Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
«Рособоронэкспорт» ведет политику по укреплению своих позиций в странах Латинской Америки
Коротченко
i_korotchenko
DSC02069

Заместитель генерального директора ОАО "Рособоронэкспорт" Сергей Ладыгин, возглавляющий делегацию компании на выставке вооружений SITDEF 2015 в Перу, ответил на вопросы о ситуации в сфере ВТС между РФ и странами Латинской Америки.

- Сергей Федорович, насколько важен для России рынок Латинской Америки? Какой сегмент (авиация, флот, сухопутное вооружение и т.д.), по вашей оценке, наиболее перспективен для «Рособоронэкспорта» в этом регионе?

- «Рособоронэкспорт» проводит последовательную политику по укреплению своих позиций в странах Латинской Америки. Это часть нашей глобальной стратегии по расширению географии поставок, и мы постепенно – в каких-то случаях быстрее, в каких-то медленнее – выводим сотрудничество с государствами региона на новый уровень. Здесь очень сильны позиции наших западных конкурентов, поэтому это сложный процесс. Но тенденция к сближению в оборонной сфере очевидна. Она подкрепляется тем, что со многими странами Латинской Америки у России близкие подходы по ключевым геополитическим вопросам и растущий взаимный интерес к расширению сотрудничества в сфере экономики, науки и промышленности.

Если говорить об отдельных видах вооружений, то наиболее перспективным направлением на латиноамериканском рынке является авиационный сегмент, и особенно вертолеты. Затем следует вооружение и техника сухопутных войск и средства ПВО различных классов.

- Рассматривает ли Россия возможность совместных проектов с государствами Латинской Америки по созданию вооружения, наподобие российско-индийского проекта «БраМос»? Если да, то ведутся ли соответствующие переговоры?

- Такая возможность рассматривается. В частности «Рособоронэкспорт» ведет переговоры о реализации подобных проектов с бразильскими партнерами. По сути, сейчас мы закладываем фундамент, ищем точки соприкосновения. Поэтому раскрывать какие-то подробности полагаю преждевременным.

- Какие страны в Латинской Америке могут стать покупателями учебно-боевых самолетов Як-130? С кем «Рособоронэкспорт» ведет переговоры? Как вы в целом оцениваете перспективы Як-130 в регионе?

- «Рособоронэкспорт» вместе с корпорацией «Иркут» осуществляет комплексное продвижение учебно-боевых самолетов Як-130 практически во все страны Латинской Америки. На протяжении последних нескольких лет в регионе сохраняется устойчивый рост интереса к данному самолету. Делегации ВВС нескольких стран посетили Иркутский авиационный завод и ознакомились с производством самолетов. Кроме того, ряд летчиков приняли участие в ознакомительных полетах и очень высоко оценили летные характеристики самолета и технические возможности для обучения пилотов. Поэтому я уверен, что экспортный потенциал у Як-130 очень большой.

- Ведутся ли переговоры с Перу по возможным новым контрактам на поставку ВВТ? Какие типы военной техники больше всего интересуют перуанских военных?

- В первую очередь хотелось бы отметить, что с обеих сторон есть воля к восстановлению всестороннего военно-технического сотрудничества с Россией на том уровне, какое оно было в 70-е годы ХХ века. «Рособоронэкспорт» прикладывает необходимые усилия для того, чтобы выстроить взаимовыгодную и долгосрочную работу в нынешних условиях, с учетом современных тенденций на мировом оружейном рынке.

«Рособоронэкспорт» продвигает на рынке Перу российскую бронетанковую технику, вертолеты, различное вооружение сухопутных войск – именно по этим направлениям мы видим сегодня наибольшие перспективы. Кроме того, все более актуальными становятся вопросы технологического партнерства. Мы ведем такую работу и, уверен, вскоре выйдем на реализацию конкретных проектов.

- Возможно ли расширение контракта на поставку Перу многоцелевых военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш? Как идет выполнение контракта 2013 года на поставку этих машин?

- Контракт выполняется в полном соответствии с графиком. Более того, первая партия из восьми вертолетов по просьбе перуанской стороны была передана досрочно. Благодаря этому четыре милевские машины приняли участие в параде 9 декабря 2014 года в честь Дня Сухопутных войск Перу. В ходе официальной церемонии передачи вертолетов президент Перу Ольянта Умала выполнил пробный полет на Ми-171Ш в качестве пилота и дал положительную оценку российским машинам. Рассчитываем, что в дальнейшем Перу продолжит закупки вертолетов Ми-171Ш.

- Предлагает ли Россия Перу варианты модернизации ранее поставленной в эту страну техники, в частности вертолетов типа Ми-8/17, Ми-24/35, самолетов Су-25, танков Т-55 и т.д.?

- Мы готовы предложить комплексные программы модернизации ранее поставленной советской и российской техники. Добавлю, что в настоящее время выполняется контракт по ремонту штурмовиков Су-25 ВВС Перу.

- Проявляет ли Перу интерес к российской продукции в сфере ВМС, например, к дизель-электрическим подводным лодкам? Ведутся ли соответствующие консультации?

- Нет, пока таких консультаций «Рособоронэкспорт» не ведет, но мы открыты для такой работы.

- На каком этапе сегодня находятся переговоры с Бразилией по продаже этой стране ЗРПК «Панцирь-С1»? Когда «Рособоронэкспорт» рассчитывает подписать контракт?

- Предконтрактные переговоры продолжаются, но я бы воздержался от оглашения каких-либо сроков.

- Проявляют ли страны Латинской Америки интерес к ЗРПК «Панцирь-С1»? Если да, то о каких странах идет речь? Начаты ли соответствующие переговоры?

- Мы продвигаем комплекс «Панцирь-С1» во всем регионе и, помимо Бразилии, ряд стран проявляет к нему предметный интерес.

- Ведутся ли переговоры с Бразилией о закупке новых боевых вертолетов после выполнения контракта на поставку ударных вертолетов Ми-35? О машинах какого типа может идти речь?

- Бразилия постоянно проявляет определенный интерес ко всей предлагаемой нами на международном рынке линейке российских вертолетов. В последние годы новая вертолетная техника активно поступает не только на вооружение российских ВВС, но и идет на экспорт. Все больше стран обращают внимание на российские боевые вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52. И, конечно, неизменно высоким остается интерес к военно-транспортным вертолетам типа Ми-17.

- В какой стадии находятся переговоры по закупке Бразилией гражданских вертолетов Ка-32?

- Этот вопрос находится в компетенции АО «Вертолеты России».

- Заинтересовалась ли Бразилия проектом системы комплексной безопасности городов, объектов промышленности и государственных границ «Безопасный город»? Ведутся ли соответствующие переговоры по развертыванию этой системы в Бразилии? Если да, то когда может быть подписан контракт?

- В ходе выставки LAAD-2015 «Рособоронэкспорт» провел успешные презентации системы «Безопасный город» для руководства ряда бразильских штатов. Интерес есть, так что теперь предстоят более детальные консультации. Мы не исключаем закупки и отдельных элементов российской системы с их последующей интеграцией в уже существующую инфраструктуру.

- В какой области возможно сотрудничество РФ с крупнейшими бразильскими компаниями - Embraer, Odebrecht, Mectron и другими? Какие возможные проекты обсуждались на LAAD-2015?


- С консорциумом Odebrecht Defesa e Technologia (ODT), куда входит компания Mectron, у нас заключен меморандум о техническом партнерстве. Сейчас мы ведем переговоры по нескольким проектам, которые предусматривают передачу технологий, в том числе в области средств ПВО. По вертолетной тематике взаимодействуем с другими бразильскими компаниями. Что касается Embraer, то мы открыты для сотрудничества с этой компанией в случая проявления взаимного интереса.

- Какие контракты могут быть заключены с Аргентиной? Какая техника российского производства, по вашей оценке, может представлять наибольший интерес для этой страны?

- В Аргентине в сложных климатических условиях успешно эксплуатируются вертолеты Ми-171Е, и мы рассчитываем на дальнейшие закупки Буэнос-Айресом машин этого типа. Что касается других направлений военно-технического сотрудничества, то мы видим определенные перспективы в оснащении российской техникой аргентинских миротворческих сил и во взаимодействии со структурами министерства внутренних дел, в том числе и по теме «Безопасный город».

- Ведет ли Россия переговоры с Аргентиной о возможном лизинге фронтовых бомбардировщиков Су-24? Соответствует ли действительности информация СМИ?


- По нашей оценке, информация не соответствует действительности. По крайней мере, по линии «Рособоронэкспорта» такие переговоры не ведутся.

- Какие типы военно-морской техники могут быть поставлены Кубе? Ведутся ли переговоры по заключению контрактов или модернизации ранее поставленных кораблей и т.д.?

- В настоящее время «Рособоронэкспорт» не ведет с Кубой переговоры по военно-морской тематике.

- Какие переговоры состоялись во время выставки SITDEF 2015? Какова тематика и каковы
перспективы заключения новых контрактов на поставку ПВН?


- В ходе нынешней выставки SITDEF «Рособоронэкспорт» провел встречи с представителями всех видов вооруженных сил Перу, включая министра обороны Перу, а также с делегациями из других стран Латинской Америки. Ключевой темой переговоров стало обсуждение вопросов послепродажного обслуживания вертолетов и штурмовиков Су-25. Прорабатываются комплексные программы на период до 5 лет, обеспечивающие плановое обслуживание и ремонт находящейся на вооружении Перу авиационной техники.

Создание сервисного технического центра по обслуживанию и ремонту вертолетов Ми-171Ш ведется в рамках оффсетных обязательств «Рособоронэкспорта». Перуанская сторона отвечает за строительство, российская – за технологическую часть и подготовку персонала. Мы полностью выполняем свои обязательства. Открытие центра должно состояться в апреле 2016 года, однако мы ведем переговоры о возможном сокращении этих сроков.

- Сколько вертолетов Ми-171Ш по контракту от 2013 года поставлено в Перу? Сколько будет поставлено в этом году. Когда планируется завершить выполнение данного контракта?

- В конце 2014 года перуанской стороне были переданы 8 вертолетов Ми-171Ш. В конце мая в Перу будут доставлены еще 7 машин. Поставка оставшихся 9 вертолетов будет осуществлена в июле 2015 года.

- Каковы перспективы заключения новых контрактов на вертолетную тематику?

- Мы готовы к дальнейшему наращиванию перуанского вертолетного парка, что по имеющейся договоренности позволит расширить возможности СТЦ до уровня ремонта полного цикла. Таким образом, обслуживание и капитальный ремонт вертолетов будет целиком осуществляться на территории Перу.

  • 1
Надеюсь деньги от поставки вооружений идут прямо на развитие производства,закупку новой техники для МО РФ,а не исчезают с концами в федеральном бюджете.

P.S. Сегодня рухнул в тайгу "Протон" с мексиканским спутником,в следующий раз (не дай Бог) рухнет ценный спутник МО РФ,могут ли наши военные сами делать ракеты и запускать свои спутники с Плесецка независимо от Роскосмоса? Возможно Вы напишите об этом пост,
было бы интересно.

Во сне видел, как бразильские военные бегают за какой - то лягушкой с желтыми полосами; в землю закопали. Потом по интернету нашел такую лягушку - "древесной" оказалась, самой ядовитой на земле! Малюсенькая лягушка с желтыми полосами. Ночью смедитирую и полетаю над Перу, посмотрю как они там живут.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account