Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
ВМС Индии выбирают иностранного партнера для проектирования авианосца IAC-2
Коротченко
i_korotchenko


Командование ВМС Индии направило ведущим зарубежным компаниям оборонного сектора запросы с целью получения информации о возможности оказания помощи в проектировании нового 65 000-тонного авианосца. Ответы должны быть представлены к 22 июля.

По информации Jane's Defence Weekly, запросы о предложениях были направлены 15 июля четырем компаниям: «БАе системз», DCNS, «Локхид Мартин» и «Рособоронэкспорт». Документ предполагает, что эти компании в течение недели направят индийским ВМС технические и стоимостные предложения в рамках проекта строительства второго национального авианосца IAC-2 (Indigenous Aircraft Carrier-2).

Запрос был подготовлен вслед за принятым Министерством обороны Индии 13 мая решением о выделении 300 млн. рупий (4,83 млн. долл.) для начала работ над концепцией IAC-2, который, вероятно, получит наименование «Вишал» («Великий»).

Согласно запросу, авианосец IAC-2 будет представлять собой корабль типа CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery), на котором взлет самолетов обеспечивается при помощи катапульты, а посадка выполняется на аэрофинишер. Длина «Вишала» составит около 300 м, водоизмещение – 65 000 т. В состав авиагруппы должны войти 35 истребителей и 20 вертолетов.

Хотя в запросе указано, что максимальная скорость авианосца должна составлять около 30 узлов, он не определяет тип главной энергетической установки (ядерный реактор, дизельная или газотурбинная). ВМС предлагают претендентам высказать свои рекомендации на этот счет, как и в отношении типа боевых самолетов для авиагруппы.

В качестве опции запрос предусматривает возможность оснащения IAC-2 разработанной американской «Дженерал атомикс» (General Atomics) электромагнитной системой запуска самолетов EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System), которой будет оборудован авианосец класса «Джеральд Форд» ВМС США.

По оценке директората проектирования ВМС Индии (Directorate of Naval Design – DND), установка EMALS позволит использовать на борту IAC-2 более тяжелые истребители, чем МиГ-29K, а также самолеты дальнего радиолокационного обнаружения управления и ударные беспилотные летательные аппараты. В настоящее время в ВМС проводится оценка платформ, которые могут применяться на борту IAC-2.

На борту 44 750-тонного авианосца «Викрамадитья», который был передан ВМС Индии в январе 2014 года, размещаются 20 истребителей МиГ-29K. Столько же самолетов входит в авиагруппу первого 40 000-тонного национального авианосца «Викрант», который строится на верфи «Кочин шипъярд» в рамках «Проекта 71». Принятие «Викрант» на вооружение запланировано на 2018 год. В целом до настоящего времени ВМС Индии заказали 45 самолетов МиГ-29K на сумму 2,8 млрд. долл., поставки которых будут завершены в 2016-2017 ф.г.

Сейчас в Министерстве обороны Индии ведется активная дискуссия в отношении предложенной для IAC-2 конфигурации CATOBAR, которая радикально отличается от применявшейся более пяти десятилетий конфигурации STOBAR, когда взлет самолетов осуществляется с укороченным разбегом и использованием носового трамплина, а посадка – на аэрофинишер.

По оценке руководства DND, на разработку детального проекта IAC-2, определение предприятия, где он будет построен, и реконструкцию его инфраструктуры для строительства корабля столь большого водоизмещения потребуется 6-7 лет.

В январе этого года ВМС США и Индии сформировали совместную рабочую группу, в состав которой вошли инженеры и технические специалисты, задачей которой является развитие сотрудничества в области технологий, использующихся на авианосцах.

США предлагают поставить Индии катапульты EMALS в рамках объявленной ранее инициативы DTTI (Defence Trade and Technology Initiative), которая предусматривает передачу Индии 17 ключевых технологий для совместной разработки и производства ВиВТ. Данный аспект обсуждался в ходе визита в Индию в июне министра обороны США Эштона Картера.


Featured Posts from This Journal


  • 1
Выберут либо США либо его союзника

а что, вмф сша уже отдал документацию верфям? разрабы то они.


пусть у Франции проектируют)))

Почему только 4 компании?

Почему украинских корабелов отстраняют от участия? )

контракт на теплушки еще не выполнен


Думаю с нашими будут мутить. Вкрапливая технологии других стран.

Лучше с ними дел не иметь... Всем мозги вывернут в итоге.

После ошеломительного ПОЗОРИЩА с Викрамадитья, Индия врядли захочет иметь дело с русскими криволапыми и вороватыми бракоделами.

если ты так не любишь русских ....
писал бы по английски, чтоль....

Честно - пофиг, кто построит Индии овеонозез.
Куда интереснее - на кого Индия их направит......

Поскольку индийские специалисты прекрасно знают что такие корабли Россия строить не в состоянии (одна свистопляска с крошечным Викрамадитья чего стоит... ) - они запрос послали просто для того, чтобы разводить других, серьезных поставщиков - таких как Дженерал Дайнэмикс.

Edited at 2015-07-21 05:51 am (UTC)

сразу начну с третьего! :) кто вам сказал что этого у индии нет?:) Путинская пропаганда?:)
китайцы потратили теперь индии тратить на это не надо! :) И РЛС И радары все у них есть! а уж движки это вообще не проблема! :) вы бы в начале просто немного узнали бы про индию прежде чем писать! :)

нет уж. давайте по пунктам
1) вы определились что именно индусам нужно(цитирую вас): передовые технологии США, не обязательно новейшие разработки 2010 года они согласны и на 90е, не столько "чего там внутри" сколько сама технология сборки корпуса и монтажа.
так что же в итоге им нужно?
2) что там с крупноблочной сборкой то по итогу? чтобы поржать с вас, назову просто одно слово: викрант, и понаблюдаю за вашим ходом мысли:)))
3) ну так если есть, предоставьте образцы. китайцы потратились и теперь готовы отдать Индии? оляля. а китайцы сами знают об этом? чтобы опять с вас поугорать, сообщаю, что на 1143,1, 1143,2, 1143,3, 1143,5 и 1143,6(планировался) разные аэрофинишеры были из-за разных размеров палубы и подпалубного пространства:) также 1143,1 и 1143,5 сильно разные они.
ежели у индусов все есть, то почему они объявляют такие тендеры? почему сонары у атлас электроник покупают, оптические системы талес и израилитяне, двигатели у мана, мту, вартсила, каты? все есть, но показать и поставить нечего? врете и не краснеете

Игорь Юричь, вы укрятину то забаньте.

Ну нам то ничего не светит, они ведь прекрасно знают какие мы умельцы. Да и вооружение будет все равно не наше. Я понимаю, что очень хочется, но, увы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account