Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
На авианосце «Викрамадитья» заменена термоизоляция всех котлов, испытания возобновятся в мае
Коротченко
i_korotchenko


© ic.pics.livejournal.com/kuleshovoleg

Представитель ВМС Индии подтвердил, что флот получит авианосец «Викрамадитья» в конце 2013 года после завершения приемочных морских испытаний, возобновление которых запланировано май текущего года.


Как уже сообщалось, первоначально запланированная на 9 декабря 2012 года передача авианосца ВМС Индии была перенесена из-за выхода из строя трех из восьми котлов в ходе испытаний, состоявшихся в сентябре 2012 года.  По данным «Джейнс дифенс уикли», работы по замене термоизоляции всех котлов корабля завершены и ОАО «ПО «Севмаш», проводившее ремонт, рассчитывает возобновить в мае заключительный этап морских испытаний.

Командующий ВМС Индии адмирал Девендра Кумар Джоши 15 января заявил, что авианосец «Викрамадитья» будет принят на вооружение к ноябрю 2013 года.

По информации руководства ВМС Индии, до выхода из строя котлов в течение 90 суток морских испытаний авианосец прошел более 11000 морских миль. В ходе тестирования были проведены взлеты и посадки на палубу корабля истребителей МиГ-29К. Испытания силовой установки корабля пока не завершены.

Авианесущий крейсер «Адмирал флота Горшков» был передан индийской стороне в соответствии с межправительственным соглашением, подписанным в январе 2004 года, с условием его модернизации в России и оснащения самолетами российского производства. Первоначальный контракт, подписанный «Рособоронэкспортом» и МО Индии, предусматривал выделение на восстановление и переоборудование крейсера 974 млн дол и еще 530 млн дол на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27. Планировалось, что авианосец войдет в состав ВМС Индии к 15 августа 2008 года.

В процессе переоборудования выяснилось, что требуется выполнить значительно больший объем работ, чем первоначально предусматривалось, что повлияло на увеличение стоимости модернизации. После длительных переговоров стороны пришли к соглашению о том, что оборонное ведомство Индии выплатит России за работы по переоборудованию 2,33 млрд дол.

После принятия на вооружение «Викрамадитья» станет крупнейшим боевым кораблем ВМС Индии и, как ожидается, прослужит около 30 лет. Индия также начала строительство национального авианосца на судостроительном предприятии «Кочин шипъярд лтд», который планируется принять на вооружение в 2014-2015 гг. Долгосрочные планы ВМС Индии предусматривают принятие на вооружение до 6 авианосцев.

Материалы по теме:
Российский асбест: надежность работы котлов авианосца "Викрамадитья" можно было обеспечить заранее


  • 1
Вопрос. Зачем Индии авианосцы?

У них основной противник авианосцы строит

Для контроля будущих союзных территорий: Британии, Австралии и Восточной Африки.

Дурачки говорят - мол, зачем продали, "нам самим такая корова нужна".

Так вот именно такая корова нам не нужна. "Горшков" - это корабль с паровыми котлами на мазуте и с относительно короткой ВПП, которую когда-то вообще не рассчитывали на взлет нормальных самолетов, полагаясь на Яки с укороченным пробегом. Палубу ему нарастили насколько смогли - но для взлета Су-27СК или Су-33 ее все равно недостаточно, а палубные МиГ-29К Россию никак не устроят. Тем более что и автономность самого мазутного авианосца невелика.

Если Россия будет строить новый авианосец - это будет океанский корабль на атомном ходу с большой автономностью, причем позволяющий запускать Су-33 с полной нагрузкой и самолеты ДРЛО корабельного класса (их еще предстоить создать, кстати).

Ну а для решения региональных задач будут использованы корабли типа "Мистраль". Кроме всего прочего, для "Мистраля" гораздо проще решаются вопросы базирования - а под большой авианосец у России сейчас просто нет базы, "Кузнецова" еле-еле пристраивают к стенке.

"Кузю" модернизируют - и он еще походит как раз до создания атомного авианосца. На нем натренируют команду, отработают вопросы тактики и сформируют группу обеспечения (АУГ или нечто иное). Собственно говоря, России вообще предстоит понять - нужны ли ей авианосцы для проецирования силы за океан, и если да - то куда они будут проецировать и какую силу.

Китайцам авианосцы нужны - для контроля за путями поставок сырья. Индии авианосцы нужны - для того, чтобы Китай не слишком распоясывался на коммуникациях. Но вот зачем они России, находящейся прямо в центре крупнейшего континента и непосредственно по суше входящей и в Европу, и в Азию, да еще имеющей дофига собственного сырья - большой вопрос.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account