Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Подробности китайской программы разработки стратегического транспортника Y-20 «Кунпенг»
Коротченко
i_korotchenko


©  aereo.jor.br

Китай провел первые летные испытания разработанного «Сянь эйркрафт корпорэйшн» (XAC) стратегического военно-транспортного самолета Y-20 «Кунпенг» (Kunpeng – в честь легендарной птицы из китайской мифологии). Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) представил расширенный материал на эту тему.

Первые фотографии самолета были сделаны в ходе состоявшихся 21 декабря 2012 года рулежных испытаний на заводском аэродроме предприятия XAC в Яньлане (провинция Шэньси). Первый полет состоялся 26 января этого года. Самолет с б/н 20001 выполнил взлет с заводского аэродрома XAC в 14:48 по местному времени и приземлился в 15:00. По заявлению разработчиков, полет прошел успешно.

К
итайское телевидение показало репортаж о том, как четырехдвигательный Y-20 выполнил взлет, посадку и руление. Предположительно, шасси самолета в течение полета не убирались. Агентство «Синьхуа» также опубликовало несколько фотографий первого полета Y-20.

Y-20 является итогом почти 20-летней программы разработки национального стратегического военно-транспортного самолета для Народно-освободительной армии Китая (НОАК), которая началась в 1990-х гг. В 2006 году разработка была включена в среднесрочный и долгосрочный план финансирования. В 2009 году один из руководителей AVIC заявил о завершении проектирования тяжелого ВТС и начале производства опытных образцов.


Командование НОАК уделяет реализации данного проекта большое внимание. В настоящее время парк транспортной авиации ВВС НОАК, главным образом, состоит из самолетов Y-7, Y-8 и их версий. Y-7 разработан на базе проекта советского Ан-24, Y-8 – Ан-12. Они не способны взять на борт тяжелые бронированные машины и танки. Кроме того, на вооружении ВВС страны имеются 20 стратегических военно-транспортных самолетов Ил-76. Еще около 30 самолетов данного типа заказаны.

По заявлению Министерства обороны Китая, самостоятельная разработка тяжелого транспортного самолета ведется с целью повышения возможностей по воздушной переброске войск и грузов, а также поддержки операций по оказанию помощи терпящим бедствие и доставки гуманитарной помощи. Ширина фюзеляжа Y-20 позволит транспортировать  тяжелую бронетехнику НОАК на большие расстояния.

По оценке экспертов, в проекте чувствуется влияние российского Ил-76, американского C-17 «Глоубмастер-3» и российско-украинского Ан-70. Y-20 является широкофюзеляжным четырехдвигательным самолетом с высокорасположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Самолет оборудован современным БРЭО и  навигационной системой. По данным китайских СМИ, максимальный взлетный вес Y-20 – около 200 т, длина фюзеляжа – 47 м, размах крыла – 45 м, высота – 15 м, максимальная полезная нагрузка – 66 т, максимальная дальность полета – 4400 км, крейсерская скорость – 630 км/ч. Самолет оснащен трехопорным шасси с передней опорой со спаренным колесом, поворачивающимся на 90 град. Экипаж состоит из трех человек.

В настоящее время Y-20 оборудован российскими двигателями Д-30КП2, уступающими ПС-90А-76, которыми оснащен российский Ил-76МД-90А (Ил-476). Согласно сообщениям СМИ, Китай закупил 239 двигателей Д-30КП2, более 100 из них предназначены для оснащения 50 бомбардировщиков H-6K, а остальные потенциально могут использоваться для моторизации 20 самолетов Y-20.

Китайские источники утверждают, что в КНР реализуется до трех программ создания турбореактивных двухконтурных двигателей для оснащения тяжелых военных и гражданских самолетов. Так, принадлежащая AVIC «Коммершиал авиэйшн энжин компани» (ACAE) в ноябре 2012 года в ходе авиасалона в Чжухае продемонстрировала макет двигателя CJ-1000A тягой 10-20 т. Ранние версии этого двигателя, предназначенного для узкофюзеляжного пассажирского C-919, как ожидается, будут готовы к 2016 году и войдут в стадию производства к 2020 году.

По данным китайских СМИ, Y-20 должен пройти 3-летние летные испытания и комплексное тестирование в течение 5 лет. В качестве даты принятия на вооружение называется 2017 год. Предположительно, ВВС НОАК получат от 100 до 300 тяжелых ВТС. Кроме того, планируется создать специализированные версии самолета, включая транспорт-заправщик, самолеты ДРЛОиУ и РЭБ.


  • 1
Китайцы сами признают, что в самом благоприятном случае самолет будет принят в серийное производство не ранее чем через пять лет. Кроме того, двигателя своего к нему нет. И когда будет не ясно. Опять же по словам китайцев, создать свой двигатель для самолетов подобного типа труднее, чем для современного истребителя. А как обстоят дела с созданием собственного двигателя для истребителей мы все прекрасно знаем. Пока Юнь-20 будет летать на российских движках для Ил-76, а не для Ил-476. Что как бы намекает.
Ну, и самое главное. Китайцы активно закупают подержанные Ил-76 и стоят в очереди на покупку Ил-476, что свидетельствует о неверии китайских военных в скором появлении Юнь-20 в производстве.
Но самое главное - двигатели. Стоит России повысить на них цены - и относительная дешевизна будущих Юнь-20 исчезнет, как туман под солнцем.

avanturist .org/forum/topic/1274/message/1647605#msg1647605

Ну да, стоит повысить цены, сразу предпочтительными становится Роллс с Ройсом и Пратт с Уитни.

Можно не так сильно повышать -)

так у них принято - флаг на хвосте самолёта рисовать в зеркальном положении?

Просто древко флага всегда к носу.

Экипаж состоит из 3-х человек. Стеклянная кабина, современное БРЭО и НС . Если они все это разработали произвели и отработали самостоятельно, на собственной элементной базе и средствах разработки ПО, то что и сказать-молодцы!

Ага, молодца, заменить стрелочный прибор на экран шведы смогли еще в 70-х годах прошлого века.
А крыло, эти "молодца" цельностянули с Ил-76 :-)

Без сарказма - они в электронике нас опередили!

Ага. А АЭС им Россия строй. И движки продавай нормальные....

А какое отношение имеет двигателестроение и атомная энергетика к электронике? Вся электроника, которая вас окружает - от туда - из Китая.

Она вообще весь мир окружает, у амеров скандал даже был, когда выяснилось, что китайские чипы в их военной продукции стоят.

из Китая ОЕМ-производители (проще говоря дешёвые потогонки собирающие чужую продукцию)
дизайн-маркетинг - иностранный

Это к электронике частично относится, т.к. они создали свою электронную промышленность по нынешним технологическим меркам не уступающую развитым странам штаты, Японии, а по объемам значительно превосходящую. У теперь большой научный задел и "армия" своих специалистов. В общем ребята правильной дорогой идут.

Вы наверное с Тайванью перепутали, это "две большие разницы".
У тайваньцев Acer, Asus, Transcend, крупнейшие фирмы по контрактному производству полупроводников (TSMC, UMC), четверть мирового рынка ЖК-панелей.
КНР это жуткая профанация с ноунеймом типа "Ноклы" и "айфона с двумя симками за 3000 руб"
Lenovo это фирма принадлежащая гонконгскому фонду, бывшее подразделение IBM

Я много раз был в Китае на заводах Шанхая и других южных городов, был несколько раз на выставке Азия-Электроника в Гонконге и видел все своими глазами, далее разговор переходящий в спор не уместен.

Edited at 2013-02-08 12:02 pm (UTC)

да кто там только не был
потогонки Foxconn и Flextronics это ещё не "своя электронная промышленность не уступающая Японии"
такие же в Индонезии, Филиппинах и прочих рисовых странах
а вот как спросишь "назовите мне производителя полупроводников из Top-50", "какую долю КНР занимает на рынке LED-панелей и фотосенсоров" - сразу молчок

Ни одна китайская компания не имеет технологий производства чипов меньше 90 нм.

Про бла-бла-бла согласен. :)

1. Это Тайваньская компания. Принадлжит она нескольким инвесторам, включая Филлипс.

2. В мире есть 3 (или даже 2, если речь идет о 20 нм и ниже) производителя (и разработчика) ОБОРУДОВАНИЯ для производства электроники. Ни один из них не является ни китайским, ни тайваньским.

3. TSMC - это контрактный ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, но не оборудования, а микросхем.


ОК?

бла-бля, короче

С собственной современной элементной базой у них как раз всё хорошо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account