Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Ту-95МС снова будут использовать заполярный аэродром Тикси?
Коротченко
i_korotchenko

фото чввауш.рф

С 16 апреля приказом командующего Дальней авиацией генерал-лейтенанта Анатолия Жихарева заполярный аэродром Тикси открыт к приему самолетов государственной авиации, сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ.

В соответствии с ранее принятым решением министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу, на аэродроме Тикси была сформирована авиационная комендатура, которая в настоящее время полностью укомплектована специалистами и оборудованием для обеспечения полетов самолетов государственной авиации, оснащенных соответствующей аппаратурой, совместимой с наземным посадочным оборудованием Минобороны России.

10 апреля этого года по результатам работы специальной комиссии, в составе которой приняли участие представители Минобороны России, Росавиации, ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения», ФГУП «Аэропорт Тикси», правительства Республики Саха (Якутия) и Спецстроя России, аэродром Тикси был признан соответствующим требованиям, предъявляемым к аэродрому третьего класса и пригодным к приему воздушных судов: Ан-24 (Ан-26), Ан-72 (Ан-74), Ан-12, Ан-140, Ил-18, а также самолетов малой авиации и всех типов вертолетов.

В целях обеспечения возобновления приема на аэродроме Тикси самолетов гражданской авиации специалисты ФГУП «Госкорпорация воздушного движения» в настоящее время занимаются установкой и сертификацией необходимого оборудования, доставленного на аэродром Тикси в августе 2012 года.

P.S. В советский период Тикси использовался как аэродром подскока для стратегической авиации в составе Оперативной группы в Арктике (ОГА) 61-й Воздушной армии Верховного Главного командования; на аэродроме были дислоцированы самолеты Ту-95МС.

Помимо основного аэродрома в 1970-1980-х годах в зимнее время (начиная с момента образования устойчивого снежного покрытия, то есть начала октября) силами «тундровой роты» (из состава Тиксинского ОБАТО ОГА) производилась укатка запасного снежного «тундрового» аэродрома «Тикси-Западный». К декабрю эта взлётно-посадочная полоса могла принимать стратегические бомбардировщики.

Аэродром Тикси 1 класса, способен принимать большинство типов воздушных судов (с максимальным взлётным весом до 260 т). Длина ВПП 3000 м, ширина 60 метров, покрытие железобетонное, толщиной 24-44 см, армированное армокаркасами с ячейками 30х30 см. Размеры монолитных железобетонных плит основного покрытия 7х7 метров. ВПП с искусственным покрытием построена в 1958. В 1964 построены дополнительные рулёжные дорожки, в 1975 проведено расширение. В 1986-1995 была проведена реконструкция аэродрома, значительно затянувшаяся в результате недофинансирования.

Источник: Википедия

  • 1
Аэродром подскока

Как и Анадырь и Воркута и на земле франца-иосифа.


Эх, а сколько визгов было осенью прошлого года. Ах! В Тикси расформировали аэродром. Ах! В Тикси закрыли аэродром. Когда, недоумённо, Министерство Обороны пояснило, что закрыло аэродром на ремонт и оборудование будет модернизировано, и вообще, об этом было заявлено заранее. Визг поднялся ещё сильнее, дабы заглушить правду.
Вангую, ни одна, визжащая тогда, тварь не извинится. Сделает вид, что ничего не произошло.

А возьмут откуда Ту-95МС, из Энгельса ?

Edited at 2013-04-16 09:17 pm (UTC)

Тикси, Анадырь и т.д. это аэродромы подскока. Не постоянного базирования.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account