Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Новая российская ракета-носитель "Ангара" отправлена в Плесецк
Коротченко
i_korotchenko



Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин проинспектировал отправку на Плесецк новой российской ракеты "Ангара".

"Создана принципиально новая ракета, так как раньше были модификации уже существующих советских ракет, а эта первая российская", — сказал замглавы правительства перед отправкой железнодорожного состава на космодром. Он отметил, что впереди сложные испытания данной ракеты, которые должны завершиться в апреле следующего года. "В мае планируем запуск, который позволит нам по сути дела перенести с Байконура запуски всех военных космических аппаратов на Плесецк", — сказал Рогозин.

Говоря о тяжелой ракете класса "Ангара", Рогозин отметил, что отправка на Плесецк планируется в ноябре этого года, а запуск в конце 2014 года.

Вице-премьер напомнил, что Россия вынуждена строить ракеты мощнее, чем другие космические державы, так как она находится в северных широтах. "По сути, чтобы нам выводить такую же полезную нагрузку, как и они, России нужны более мощные ракеты", — пояснил он.

Ракета-носитель "Ангара-1.2" является легким вариантом нового семейства российских ракет. Со стартовой массой в 171 тонну данная ракета может выводить на орбиту полезный груз массой около 2 тонн. Следующая ракета, которую собирает завод имени Хруничева "Ангара-А5", относится к классу тяжелых. Стартовая масса этого носителя составляет 773 тонны, а масса полезной нагрузки достигает 24 тонн. Эти ракеты экологически безопасны, так как используют в качестве компонентов топлива керосин и жидкий кислород, а не высокотоксичный гептил.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.

© фото пресс-службы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ


  • 1
Спасибо,Игорь за пост и познавательные фото.Есть ещё порох в пороховницах у Русских и это обнадёживает.

отлично)

давно хотел заметить - не стоит так сильно использваоть, портретуру) или чем вы так сильно блюрите кожу)

Ракета-носитель "Ангара-1.2" является легким вариантом нового семейства российских ракет ..
------------
это облегченный вариант старой советской ракеты ...

НАЗАД в БУДУЩЕЕ

Это сообщение, уважаемого мной Игоря Коротченко, можно смело назвать "Назад в будущее". Я (и не только я) много писал в блоге господина Рогозина по поводу затратной и бесполезной Ангары, еще когда он там появлялся собственной персоной, писал здесь и не только, но как видно, все решают деньги, на до только во время заплатить нужному чиновнику в подходящее время. Ну теперь по существу: проект Ангара - это разработка 30 летней давности, "подкрученная" под возможности промышленности современной России. ТО что разрабатывается сейчас, это бесперспективный проект прошлого века с ограниченными возможностями по выводу тяжелой полезной нагрузки. Так называемая самая тяжелая модификация Ангары - "Ангара-5" эта нагрузка немного превышающая выводимую нагрузку Протона. Но, но с затратами на производство ракеты (она дороже Протона примерно в 2 раза) и с прожорливостью движков (требует больше топлива на вывод аналогичного груза). Модернизация протона была бы дешевле государству, и экономически более выгодные старты были с того же Плесецка. По сравнению с новыми ракетоносителями запущенными в последнее время в США (которые к тому же уже летают) экономия у Ангары-5 никакая, да же сравнивать нельзя. А новые американские носители позволяют произвести не сложную модификацию увеличением разгонных блоков и довести выводимую полезную нагрузку до 40-60 тонн на н.о. и 20т на гео. Вопрос - Про какую такую тяжелую ракету говорил Рогозин? НЕ про Ангару-7 с 40тоннами ли? А где она? - Только на чертежах. Более того она не является модификацией Ангары -5, а полностью новая ракета (новые разгонные блоки, существующие не подойдут по ряду причин, новая вторая ступень и т.д.) т.е. разработка совершенно новой ракеты и опять растрата бюджетных средств. А вот проект "Русь" предусматривал закрытие одним универсальным носителем вывод всех типов полезной нагрузки от 7т до 65т. А в своем действительно тяжелом варианте - до 100тонн. Причем полная взаимозаменяемость и многоразовость разгонных блоков и других компонентов. Экономика на кг выводимого груза не хуже разрабатываемых сейчас американских ракетоносителей.
Но, но космолобби протолкнула неперспективный проект "Ангара" и "Русь" была успешно закрыта.
Бардак, он везде бардак, и не только в головах "рулителей", космическую отрасль мы теряем, еще несколько лет такой политики и двери для космического рынка будут закрыты для нас навсегда. И запускать спутники мы будем на зарубежных носителях, если еще они (спутники) нам будут нужны.
В общем - НАЗАД в БУДУЩЕЕ! :(

Edited at 2013-06-02 01:32 am (UTC)

Re: НАЗАД в БУДУЩЕЕ

Почему это больше топлива?Кислород-керосин эффективнее АТ-НДМГ.

Re: НАЗАД в БУДУЩЕЕ

А вы существующий Протон сравниваете?- Речь про глубокую модернизацию Протон-М с заменой двигателей 1-й ступени более перспективными ( в том числе на метане - были такие планы), и Русь с РД-180

Re: НАЗАД в БУДУЩЕЕ

пиздеть по-русски надо ещё и уметь, а то вас за англоязычного идиота принимают.

Re: НАЗАД в БУДУЩЕЕ

это говно ракета

У других космических держав нет проблем с запуском на геостационарную орбиту. Нам же приходится запускать с невыгодных для старта на ГСО широт. А нельзя ли было разработать ракетоплан с крылатой первой ступенью, способной экономнее доставить ракету на экватор перед сверх разгоном? Тут бы решилась попутно и вторая проблема - возврат дорогостоящей первой ступени!

Забыл добавить ещё один плюс, возможность старта с нужного места в нужное время позволит осуществлять быстрые сближения и стыковки!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account