Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
В Вооруженных Силах РФ началось формирование научных рот
Коротченко
i_korotchenko



Министерство обороны РФ приступило к реализации проекта "Научные роты", предусматривающего создание в войсках специальных подразделений, составленных из высококлассных технических специалистов. Об этом заявил министр обороны Сергей Шойгу.

По словам министра, особенно военные заинтересованы в высококлассных программистах. "Я сегодня по телевидению услышал, что студенты одного из питерских вузов в пятый раз стали чемпионами мира по программированию. Их надо найти. Надо как-то с этими ребятами поработать, потому что они нам очень нужны", - сообщил Шойгу на встрече с ректорами вузов, где обсуждались перспективы научных рот.

Шойгу отметил, что военное ведомство готово создать для "научных рот" все необходимые условия для плодотворной работы. "Собственно, такие условия уже созданы в формируемых военным ведомством научных ротах. Сфер приложения для военнослужащих таких рот очень много, - отметил Шойгу. - Это, в частности, работа по созданию мобильных электроустановок на альтернативных источниках питания, которыми являются солнце и ветер, такие установки нужны для горных подразделений, как и для установки по добыче и очистке воды".

По словам министра, структуры и штатные расписания "научных рот" уже утверждены, для них подобраны командиры и научные руководители. Шойгу рассказал, что к отбору военнослужащих в "научные роты" будут относиться особенно внимательно. "Главный и единственный запрет, который я, во всяком случае, изложил, изложил ясно и сформулировал совершенно четко: как только увижу хоть одного "блатного", весь командный состав этой роты и те, кто комплектовал ее, будут немедленно заменены", - сказал министр обороны.

Описывая идеального военнослужащего научной роты, Сергей Шойгу заявил, что ему бы хотелось, чтобы это был "тот ребенок, из которого, в конце концов, вырастет если не нобелевский лауреат, то лауреат Государственной премии Российской Федерации точно".

Говоря о принципах комплектования новых подразделений, министр обороны отметил, что конечное слово будет за ученым советом того вуза, который отбирает кандидатов: "Вузы будут принимать, инициатива будет исходить от них. Рекомендация ученого совета будет являться главным аргументом".

Как рассказал журналистам статс-секретарь - замминистра обороны РФ Николай Панков, у солдат будут рабочие места, специально оборудованные по профилю исследований. Военнослужащим разрешат пользоваться фондами и научными материалами ведомственных организаций и вузов. Панков также проинформировал о методике комплектования подразделений. В них будут призывать студентов, аспирантов и выпускников вузов, имеющих "конкретные, выраженные результаты в научно-исследовательской работе". Замминистра подчеркнул, что призывников будут набирать только с их согласия. Панков добавил, что это "нехарактерный для военной службы по призыву случай".

По словам Шойгу, финансировать новые подразделения будет его ведомство, а также "конструкторские бюро, на которых предстоит работать, в том числе, и этим научным ротам". При этом министр обороны обещал не экономить на материальном обеспечении рот: "Это тот случай, когда, как говорится, в коня корм. Это заслуживает и стоит того, чтобы в это вкладываться", - подчеркнул Шойгу. По его словам, в Минобороны хотят, чтобы в будущем "из научных рот появились большие серьезные лаборатории".

Научные роты, надеется Шойгу, в будущем превратятся в "большую грядку, теплицу, инкубатор для наших учреждений, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро по морской части, по части авиации, космоса и по другим направлениям".

Реализация проекта "Научные роты" должна начаться 5 июля - в этот день стартует призыв в данные подразделения. По словам Сергея Шойгу, служба будет вполне военной со всеми соответствующими атрибутами. "Конечно, они будут получать военную подготовку - стрелять, вставать в 6:30 утра, делать физическую зарядку, учиться, в том числе, ходить строем", - сказал Шойгу.

Источник http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=316622

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.

© фото УПСИ МО РФ / Вадим Савицкий

Мои комменты по теме для СМИ:
Правда.Ру
Радиостанция "Бизнес.FM"
Газета.Ру


  • 1
Команда, работающая над серьезным проектом, должна быть стабильной и иметь возможность подбирать себе людей, а не формироваться непонятно из кого на год-два. И вообще такие вещи с нуля не делаются.

Эксперимент покажет, как реально будет работать данная идея

Если речь идет о программировании, они вполне могут наваять нечто большое и впечатляющее. А потом авторы демобилизуются и через некоторое время заказчик останется с черным ящиком.

Больше похоже на военные кафдры, которые никогда ничего не производили http://lenta.ru/news/2013/07/04/programmers/

Edited at 2013-07-04 11:06 pm (UTC)

Нет, не могут наваять ничего впечатляющего.

действительно, вряд ли студенты много наваяют

А что, сразу-то не ясно, как реально будет работать эта идея?

Садовничему вот неясно было видимо, раз он пришел на встречу с Шойгу.

Должность у него такая.

именно. вот и оставьте кесарю -кесарево. то есть оставьте право вузам самостоятельно решать, как им устанавливать научно-практические контакты с МинОбороны.


Вузы не решают самостоятельно, как им строить взаимоотношения с армией.

Ректоры воспринимают создание научных рот с воодушевл

Ректоры воспринимают создание научных рот с воодушевлением. По данным главы МГТУ им. Баумана Анатолия Александрова, студенты буквально рвутся в спецподразделения. Так, конкурс на место в научной роте в МГТУ составил один к пяти.
http://www.gazeta.ru/social/2013/07/05/5413641.shtml

а) все вещи когда-то начинаются с нуля
б) расскажите про стабильность команды научным группам, собирамым под конкретный грант-запрос-площадку на 3-5 лет.

Это вас академики РАН надоумили, что путное может выйти только если одни и те же люди сиднем сидят по 20-30 лет на одном месте?
Это глупость.

Именно для научно-исследовательской работы очень важна мобильность и "перемешиваемость". Человек может лично хоть всю жизнь заниматься одной и той же темой, но он просто таки обязан, если хочет называться ученым - поработать над ней в РАЗНЫХ лабораториях, на разных площадках.

Судя по тому, что я прочла- научная рота больше всего смахивает на стандартное в нынешнем мировом научном сообществе: предоставляется инфраструктура под выполнение конкретной исследовательской задачи и обеспечивается финансирование. по конкурсу приходят либо уже сложившиеся научные группы, либо со всего мира по нитке - опять же по конкурсу собирают людей - причем на конкретный срок - от года до пяти чаще всего.

это тока седовласые академики пожизнено в РАН сидят. мОлодежь таскается по всему миру по срочным контрактам и ничего, как то мировая наука не вмерла еще. в отличие от российской.

идея хороша; вопрос - как это будет реализовано; любую хорошую идею можно запороть дурной реализацией.


(Deleted comment)
ну и да. расскажите про стабильность студентам и аспирантам, выполняющих свои первые научные работы (диплом и кандидатский дисер) - за год и за три.

Им поздно об этом расказывать, это материал 1-2 курса, азы. И с каких это пор диплом - научная работа?!

Замечательно!!

Свежая идея. С огромным инересом слежу за ее развитием.

Существенные успехи СССР в 80е годы в применении частей, имевших на вооружении очень сложное и высокотехнологичное:) оборудование как раз коррелируют с началом призыва студентов техвузов сроком на 1 год.

Забавно, как меня призвали в армию я учился на вечернем отделении политехнического института и днем работал на заводе в статусе тогда уже инженера конструктора. Призвали в том же городе где и работал. Так как спецов не хватало, меня поделили на роту связи (там я постоянно служил) и еще помогал с ремонтом различных электронных систем охраны в другом подразделении. Когда узнали мои командиры на каком заводе я работал, сразу стали заказывать различные устройства, в том числе системы связи, производимые на моем заводе, причем в разработке которых я участвовал. Появился мостик полезный заводу и воинской части, где я служил. Завод обкатывал с помощью меня новые изделия, а в воинской части я их обслуживал и в случаи необходимости ремонтировал и далее на заводе вносил рекомендации по усовершенствованию и устранению недостатков - мне это было знакомо вплоть до участка, который сделал брак.
Ну и напоследок под каким соусом все это происходило при советской власти: Воинская часть меня посылала по контракту для помощи вывоза мусора из цехов (сослуживцы надо мной хихикали, когда видели меня в солдатской форме бойца и я с большой телегой возил ящики со стружкой), ну а ВЧ покупала по тому же контракту новую технику.

Согласен с мнением "occuserpens"

Студенты теперь по 3 месяца будут служить???? Пусть и 3-4 раза???
В жару дождь и холод построения на улице не проводяться????
Шведский стол в армии???
Губу отменили????
Офицера принуждать солдат запрещают к чему либо???

США нас победит!

Т.е. срочники в научротах - типа лаборантов, поддерживающих действующие проекты?

(Deleted comment)
Круто!!!
А армия пыталось воевать в Южной Осетии, выяснилось, что военный дух еще есть, а всего остального (техники, снаряжения, и т.д.) нет.

(Deleted comment)
Согласитесь, что если ничего не делать и только говорить, что все вокруг хреново - так всё хреново и останется. Шойгу пытается изменить ситуацию к лучшему.

А такие люди, как Вы, с таким опытом, сегодня крайне востребованы в органах управления ССО и в ГРУ.

(Deleted comment)
Всеравно не понятно мне.
Студентов брать - смысла нет, опыта мало и быстро уйдут ничего толком не сделав.

Контрактников...не думаю, что взлетит, хороший программист от 100т.руб в месяц получает в не резиновой и они всегда там нужны, а что армии им может предложить? Тайгу и 20тыщ/мес?

а зачем вообще вузы нужны? на кой студенты какие то там дипломы защищают за бюджетные деньги, если опыта мало и быстро уходят? на кой студентов курса с 3-го привлекают для работы в разных лабораториях и к участиям в том числе и в грантах?


откуда по вашему, берутся опытные вученые? Алферову было скока? 29 лет, когда он сделал открытие, за которое получил Нобелевку, будучи уже в преклонных годах?

вы путаете белое с мягким. конструкторские бюро и прочие оборонные подразделения, на базе которых все это должно происходить - никуда не деваются. деваются только студенты - фактически проходящие обучение,получающие ранний опыт в реальной работе над конкретной тематикой.

"научруки" то у них пардон, не меняются кажный год..

Ну толку от наших текущих вузов к сожалению уже не так много. Наши реформы образования сделали свое дело.

Тут вещь в другом. Как я понимаю задача этих рот будет не создание "вечного двигателя" а как раз кибершпионаж и защита, это как раз очень актуально, потому что Китай во всю стал этим делом заниматься, что вызывает ярость со стороны США, т.к. они как раз в основном и являются целями кибер атак. На текущий момент развития технологий, хороший специалист сидя где-нибудь за МКАДОМ сможет включить кофеварку где-нибудь в Пентагоне. Это так...утрированно.

А что касается материальной базы, Вы правы про Алферова, тогда он был молодым, но и страна другой была, уклад был другой, да и идеология черт возьми. Как говориться Калашников не стал самым богатым человеком на земле, хотя его детищем думаю таковым является.

Так что одним планом Путина 2020 молодой специалист сыт не будет и не пойдет работать ради идеи.

доо.. у минобороны имеются потребности исключительно в кибершпионаже, вузов нету, большой брат следит за тобой и поэтому ничего из научных рот Шойгу не выдет..

я думаю, дальше продолжать беседу нет смысла. просто потому что уровень обсуждения выходит - "баппки на лавке семки грызут"

ничего не понял из текущего коментария

Надо еще посмотреть кто станет выгодополучателем от такого эксперимента. За год службы в научной роте вряд ли возможно встроиться в сложный проект даже программистам, не говоря уже о таких сложных специальностях как, например, радиолокация , вычислительная техника и тп. Как здесь уже писали, программисты , если им кто-то объяснит, что от них требуется, могут в принципе поучаствовать и уйти , оставив в наследство "черный ящик". Реальная польза была бы в случае дальнейшей отработки студентом по окончании ВУЗа некоторого срока по данной тематике. В противном случае существует большая вероятность того, что спасибо за подготовку скажут зарубежные компании , охотящиеся за способными студентами с первых курсов.

ну вот заладили - за год низя встроиться, за год низя ничо путное сделать.. и сюда академическая плесень просочилась :)

вы на сроки научных грантов посмотрите. на сроки контрактов у молодых людей в научных лабораториях. год-три; максимум - пять - и это зависит уже от личных достижений, тсзть.

Это - фактически вузовская программа. вузовское дело. а не академицское. Минобороны предлагает вузам площадки для заинтересованной молодежи; и вузам решать, что делать с этим предложением.

это касается молодежи,только начинающей научную жизнь - а не заслуженных профессоров-академиков с регалиями.

Помимо студентов предполагается привлекать и аспирантов. Эта категория может быть заинтересована в практическом результате и срок подходящий. Нужно только так организовать, чтобы подготовленные спецы отработали в интересах России , а не свалили за бугор вместе с перспективной тематикой.

Научные роты - это феноменальный бред и не понятно, причем здесь армия :))))) "Научные роты, надеется Шойгу, в будущем превратятся в "большую грядку, теплицу, инкубатор для наших учреждений, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро по морской части, по части авиации, космоса и по другим направлениям".(С) - это крепкая пятерка. Я то думал, что "грядка и инкубатор" - это и есть ВУЗ. Там учат и готовят инженеров. Но я ошибся. Научные роты - вот где готовят специалистов:))))))) Причем мне очень интересно, какие такие НИОКР будут выполнять студенты?! Это только в России такое возможно. Человек еще диплома не получил, но придурки уже рассказывают сказки, что эти студенты будут двигать науку. Я предлагаю пойти дальше и набирать, к примеру, медицинские роты из студентов 1-3 курсов. Нет, ну а че?! Они у нас будут лечить не хуже докторов. Нафига учится и диплом получать?! :))))) Ну и непонятно, причем тут вообще, армия.

Представляю такую роту: стоят худощавые, длинные, лобастые, в очках ребята с АЙпадами под мышками, вместо автоматов... ;)

Edited at 2013-07-05 01:27 pm (UTC)

И с айпадами, и с автоматами тоже

Солдаты из научных рот смогут остаться в Российской армии после окончания срочной службы, и не обязательно в статусе военного, сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.

"Конечно, да, он сможет остаться. Если будет на то желание призывника, который отслужил в научной роте, если у него будет желание не просто подписать контракт, а продолжать ту научную работу, которую он начал, если от этой работы и он, и мы будем видеть результаты, то, конечно, мы будем предлагать, а его дело — соглашаться или нет", — сказал Шойгу, отвечая на вопросы журналистов во время встречи с ректорами высших учебных заведений и общественностью по вопросам создания научных рот Вооруженных сил РФ.

При этом министр отметил, что уволившийся в запас военнослужащий научной роты не обязательно должен надевать погоны и быть офицером, подписывая контракт с военным ведомством.

"Если его работа нас будет интересовать, то он и как гражданский специалист в дальнейшем может продолжать работу над той темой, по которой он начал работать, проходя службу в научной роте", — сказал Шойгу.


Призывной возраст - 18 лет. Это означает, что в научных ротах будут служить студенты 1-3 курса. Вопрос на засыпку: какую такую науку будут двигать эти солдаты, если они, в лучшем случае, только-только закончили проходить базовые предметы, которые составляют основу высшего образования?! Какие, на хер, НИОКРы?! Какую такую научную работу может разрабатывать студент, в лучшем случае, 3-го курса?! Шойгу не служил и не имеет никакого представления об армии, но вы то вроде заканчивали ВВУЗ и офицерские погоны носили и должны понимать, что "научные роты" - это ересь и идиотизм.

Думаю, что в научные роты пойдут студенты начиная с 3-го курса. Отбирать туда будут самых башковитых. Вот инфа по первой научной роте:

В пятницу, 5 июля, закончился призыв в первую в истории Вооруженных сил России научную роту, сообщает пресс-служба Минобороны. Рота создана на базе Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» в Воронеже. В подразделение набрали 35 человек из Белгородской, Воронежской, Тамбовской, Калужской, Ярославской, Астраханской, Челябинской, Московской областей, Москвы и Республики Башкоркостан.

Роту разобьют на три взвода: взвод моделирования гидрометеорологических процессов и явлений разделения воздуха высокого и среднего давления; взвод развития и совершенствования конструкции летательных аппаратов, авиационных двигателей, пилотажно-навигационных и радиолокационных комплексов и взвод радиоэлектронной борьбы со средствами противника и оценки снижения заметности и защиты информации в АСУ.

Нововведение было инициировано в начале этого года министром обороны Сергеем Шойгу. В научные роты призвали «одаренных студентов гражданских вузов, научные достижения которых востребованы при решении научных задач военного назначения», говорится в официальном сообщении министерства. В списке вузов, предоставивших кадры для эксперимента, престижные Московский физико-технический институт, Московский инженерно-физический институт, Московский авиационный институт, Белгородский государственный технический университет, Уфимский государственный авиационно-технический университет и другие.


Зачем вы включаете дурака. Самый башковитый студент 3-го курса - пустое место, которое еще нужно учить два года, что бы он диплом получил. Я не знаю, как вас учили в вашем училище, но я закончил ВКА им. Можайского. Что-то я не помню, что бы курсанты с начиная с 3-го курса начали сыпать изобретениями и прочими НИОКРАМи. На 3-м курсе только начинали преподавать специальные предметы. 4-5 курс - это как раз то время, когда студентов учат специальности. Вы же своими ответами только подтверждаете идиотизм происходящего. Ваши "самые башковитые", должны учится и становится инженерами, а по факту идиоты, которые сейчас рулят ВС РФ, ждут от них каких-то разработок. "Рота создана на базе Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» в Воронеже"(С) - ржу не могу! Как звучит, а?! Умеет у нас эффективный менеджмент пыль в глаза пускать. Эту академию сначала развалили, вышвырнули из Москвы, а теперь на ее базе создали "научную роту". Гениально! Вам самому не смешно?! Вы же офицер, пусть и запаса. Не уже ли вы не видите, что это откровенная херня?!

Давайте дождемся итогов эксперимента, он расставит все точки над "i". Критиканством заниматься легче всего. По Вашему, ректоры ведущих технических ВУЗов страны - не правы?

Это не критиканство, это здравый смысл. Этот здравый смысл лежит на поверхности. Давайте подождем и потом посмеемся. Только это все равно абсурд и ректоры ведущих технических ВУЗов - не правы. Только если эти научные роты являются одним из способов откосить от армии. Это я еще не говорю о том, что ВС РФ предназначены совсем для других целей, нежли работа над НИОКР. Ни дилетант Шойгу, ни ректоры гражданских ВУЗов этого не понимают. Поэтому меня удивляет, когда вы, офицер, защищаете явно идиотскую идею.

Edited at 2013-07-06 05:00 am (UTC)

Работа над НИОКР выполненная рядовым составом,не имеющего законченного образования , это политкорректно говоря экстравагантная идея.ИМХО еще один официально оформленный массовый откос от призыва.

Вы, анонимный комментатор из интернета, конечно правы, а ректоры ведущих вузов - нет. Спасибо за Ваше мнение.

Я не анонимный автор, я - офицер запаса. Я, в отличии от вас и ваших уважаемых ректоров ведущих ВУЗов, прекрасно представляю себе службу в ВС РФ. Именно поэтому меня так удивляет этот откровенный идиотизм. А еще, я представляю себе уровень знаний студента 1-3 курса, который только-только успел закончить изучение базового уровня общенаучиных дисциплин, типа матана, сопромата, векторной алгебры, физики и т.д, и теперь он у ваших уважаемых ректоров ВУЗов и никогда не служившего Шойгу будет разрабатывать какие-то научные темы в интересах МО. Так мы и победим:)))))

Ректоры ведущих вузов не имеют представления о прохождении службы рядовым составом,о распорядке дня.С.К.Шойгу ни одного дня на военной службе не провел.Лучше бы ректоры ведущих вузов помогли руководящему составу МО создать нормальные условия службы для срочников.

Лопаты в руки - и строить Сколково!

Из золотых кирпичей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account