Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Конгрессмены выступили против закупки Пентагоном российских вертолетов Ми-17 для Афганистана
Коротченко
i_korotchenko


фото flickr.com

Ряд влиятельных американских конгрессменов вновь «озаботились» контрактом Пентагона с «Рособоронэкспортом» на поставку Вооруженным Силам Афганистана российских вертолетов Ми-17. Примечательно, что на этот раз кампанию против покупки российских машин возглавили женщины.

Конгрессвумен от штата Коннектикут Роза ДеЛауро и ее коллега от Техаса Кей Грейнджер организовали двухпартийную коалицию, высказавшуюся за отмену Министерством обороны США контракта на покупку у «Рособоронэкспорта» 30 дополнительных вертолетов.

Напомним, что 17 июня 2013 года СВ США заключили с «Рособоронэкспортом» контракт с фиксированной стоимостью 572 млн. долл. на поставку в Афганистан 30 вертолетов Ми-17, запасных частей, контрольно-измерительной аппаратуры и услуг по техническому обеспечению.

В письме, подписанном ДеЛауро, Грейнджер и еще 80 их коллегами, от министра обороны США Чака Хейгела потребовали  объяснений. Как было подчеркнуто, данное соглашение заключено спустя несколько дней после голосования в палате представителей по поправке ДеЛауро-Грейнджер о прекращении деловых отношений Пентагона с «Рособоронэкспортом». В этом документе Россия вновь была названа главным поставщиком оружия режиму Башара Асада в Сирии.

Следует отметить, что утвержденный президентом США Бараком Обамой бюджет Пентагона на 2013 год не предусматривает расходы на приобретение российских вертолетов. Палата представителей американского Конгресса также разработала поправку к бюджету 2014 года, запрещающую Министерству обороны США заключать контракты с «Рособоронэкспортом». Кроме того, о любой другой планируемой покупке вооружения российского производства Пентагон должен уведомлять Конгресс за 30 дней до подписания соответствующего контракта.

В письме также утверждается, что в прошлом месяце специальный генеральный инспектор по восстановлению Афганистана (Special Inspector General for Afghanistan Reconstruction) проинформировал о том, что афганские силы безопасности не обладают достаточным количеством персонала для эксплуатации российских вертолетов. Тем не менее, Министерство обороны США продолжает «маневрировать вокруг закона» и намерено использовать для покупки новых машин средства «Фонда финансирования сил безопасности Афганистана» (Afghanistan Security Forces Fund) за 2012 год.

Конгрессмены намерены добиться объяснений от Чака Хейгела, по какой причине покупка вертолетов в России соответствует интересам национальной безопасности США и почему аналогичное оборудование не может быть куплено у другого поставщика. Одновременно они хотят получить от Пентагона информацию о планируемой поставке в Сирию ЗРС С-300 и полный перечень контрактов, которые «Рособоронэкспорт» подписал с Дамаском начиная с 1 января 2013 года.


  • 1

Губа не дура:

полный перечень контрактов, которые «Рособоронэкспорт» подписал с Дамаском начиная с 1 января 2013 года.

Re: Губа не дура:

В 2012 году вроде бы тоже ничего не заключали. Поставки идут по контрактам прошлых годов. Сирийская сторона только присылала запросы на поставку стрелкового оружия, гранатометов и боеприпасов, но это не контракты.

Интересно, что нам мешает запретить на территории РФ Боинги, которые часто падают и запретить американские авто, которые много жрут бензина...

От экспорта "Боингов" в нашу страну они имеют очень даже хорошую прибыль

С Boeing у РФ неплохое двухстороннее сотрудничество. Санкции по отношению к ним ударят в первую очередь по нашим предприятиям (например по титану).

Во Франкфуртском аэропорту немецкий диспетчер на ломаном английском общается с пилотом немцем. Пилот возмущается: почему я, немец, в немецком аэропорту общаюсь с немецким диспетчером на английском?! И тут же в эфире с английским акцентом: Потому что вы проиграли войну.

как они заколебали, то покупают, то не покупают

Да куда они денутся без наших вертолетов? В Афгане западные машины летать и эксплуатироваться так как наши не могут

Ошибаетесь. Могут и даже вполне успешно летают. Правда, расходы на эксплуатацию выше чем на наши вертушки . Сказывается отдалённость от ремонтной базы, доставка запчастей. Но, главное в другом. США не очень то верят в устойчивость режима после вывода войск НАТО. Опасаются что их техника может быть пришедшими к власти исламистами использована против их самих, или против их союзников в регионе. Если такое произойдёт, большая вероятность что да, то исламисты, вооружившиеся до зубов нашим первоклассным оружием, ринутся на нас. Такой вариант Вы не рассматривали?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account