Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Инцидент с экспериментальным SSJ 100 не влияет на эксплуатацию самолетов этого типа
Коротченко
i_korotchenko

© фото kommersant.ru

Пресс-служба ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" сообщила, что  инцидент, произошедший утром 21 июля 2013 г.  в аэропорту г. Кефлавик,  (Рейкьявик, Исландия) не влияет на коммерческую эксплуатацию самолетов типа SSJ 100.

Испытания проводились по программе дополнительной сертификации самолета типа Sukhoi Superjet 100 в целях расширения условий эксплуатации по категории ИКАО CAT III А, полеты по которой авиакомпании в настоящее время на данных типах воздушных судов не выполняют.

Получение дополнения сертификата типа по категории
CAT III A позволяет самолету выполнять посадку в полном автоматическом режиме до момента касания самолетом взлетно-посадочной полосы даже в сложных метеоусловиях.

Испытания автоматической посадки при сильном боковом ветре с имитацией отказа одного из двигателей – самая сложная часть испытаний, которые проводятся для предупреждения возникновения нештатных ситуаций в процессе эксплуатации самолета. При их проведении условия полета самолета максимально приближаются к критическим для определения границ его безопасной эксплуатации.

Целью испытаний по программе в Кефлавике была реализация большого числа автоматических посадок в различных погодных условиях, включая сильный боковой ветер, при различных конфигурациях самолета.

«На данный момент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» уже получило достаточный объем реализации успешных посадок самолета. Полученная на данный момент информация позволяет завершить программу сертификации по категории ИКАО
CAT III А в установленные сроки», говорит первый вице-президент по качеству и сертификации Игорь Виноградов.

Всего в рамках проведения программы испытаний на данный момент протестировано более 250 режимов посадки.

Справка:

21 июля 2013 года, в 05.25 по местному времени в аэропорту г. Кефлавик произошел авиационный инцидент с самолетом Sukhoi Superjet 100, бортовой номер 97005.

На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации – автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А)  при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлётно-посадочной полосы самолётом с убранными шасси.

Во время инцидента на борту находилось пять человек, в том числе три члена экипажа, двое экспертов сертификационных центров. При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Во время эвакуации с борта самолёта один из экспертов получил травму ноги.

В полётных испытаниях по программе CAT III A был задействован Sukhoi Superjet 100 c заводским номером 95005. Первый полет данного самолета состоялся 4 февраля 2010 года.

В момент инцидента все системы самолёта работали штатно. По предварительной оценке специалистов ЗАО «ГСС», самолёт будет восстановлен и продолжит полеты по программе испытаний.

Материалы по теме:

Все о "Сухой Суперджет 100" в Военном дневнике Игоря Коротченко

  • 1
А суржефобы всё равно будут метать говны. Представляю, как потирает свои потные ладошки Гусаров.

А что, Роман мочит SSJ 100? Чей заказ, хохлов?

Edited at 2013-07-22 06:57 pm (UTC)

Да сдались вам эти хохлы.

РГ мочит Суперджет с самого его рождения. Не думаю, что это прям "заказ хохлов". Вполне возможно, что у дяди опухшее ЧСВ - ляпнул по глупости, что Суперджет плохой, а теперь слова назад взять не может. Поэтому продолжает гнать.

Ясен пень, он начинает подсчитывать сколько он снимет с Кивы. От этого ладошки сильно потеют.

Так эти испытания же автоматом шасси выпускают? Или в SSJ это не учли?

там сложнее было похоже. Надо ждать результатов расследования.

p.s. есть мнение, что отрабатывали уход на второй с одним отказавшем двигателем при сильном ветре. Ни и цепанули землю от ветерка :( Надо ждать.

а что делают с самолетами после такой посадки? там же восстанавливать надо весь корпус... это не авто, тут алюминий и композиты.

Восстанавливают. Тот же Ан-70 жестко сел например, крылья отвалились, силовой набор повело и ничего, сегодня летает, был на Ле-Бурже 2013. Еще был рейсовый Боинг-747, который восстановили после жесткой посадки и он затем, через 10 лет после этого упал со всеми пассажирами. Разгадка была в усталости металла, там заплатку наложили поверх поврежденных элементов на ремонте и все 10 лет никто под заплатку не заглядывал.

А каким образом оказалось так, что испытания самолета проводились аж в Исландии?

Там уникальный остров с нужными ветрами. Все ведущие авиапроизводители испытывают и сертифицируют там свои самолёты.

Уникальный остров.Там Руста пимерно за 7 месяцев до полета в Москву тренировали для полетов на дальность,при резкой перемене направления ветра,посадку в стесненых условиях.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account