Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Российские ВВС ждут истребитель пятого поколения
Коротченко
i_korotchenko


© фото журнал "Национальная оборона" / Юрий Иванов

Дал сегодня комментарий для радиостанции "Бизнес.ФМ", как можно заметить, он разительно отличается от точки зрения Александра Гольца.

Истребитель пятого поколения (Т-50 или «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации») поступит на испытания в российские Военно-воздушные силы в четвертом квартале этого года, сообщил во вторник журналистам главком ВВС Виктор Бондарев. Стоимость машины не называется.

Первая партия таких истребителей может поступить уже в 2015 году, считает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

«Российский истребитель пятого поколения - это, прежде всего, крейсерский сверхзвуковой режим полета, внутрифюзеляжная подвеска вооружения и авиационных бомб, наличие искусственного интеллекта, с которым будет взаимодействовать пилот истребителя в ходе выполнения боевых миссий. Наконец, его отличают сверхманевренность и малозаметность», - рассказал он Business FM.

В настоящее время только две страны - США и Россия - обладают необходимыми технологиями и политическими амбициями для того, чтобы располагать такой машиной, напомнил он.

На вооружении истребители пятого поколения состоят только в армии в США - с 2001 года. Каждый самолет стоил бюджету страны 250 миллионов долларов. Их построили 180 штук, после чего производство свернули.

«Предыдущий министр обороны США заявил, что они строят самолеты, предназначенные для предыдущей войны, то есть войны с Советским Союзом», - пояснил военный эксперт Александр Гольц.

«То, что у нас называют истребителем пятого поколения, является котом в мешке, - полагает эксперт. - Его тактико-технические данные не заявлены, его вооружения неизвестны. Единственное, что известно - это то, что на нем стоят довольно старые двигатели. По каким критериям этот самолет, безусловно, замечательный, назван истребителем пятого поколения?».

По данным Виктора Бондарева, за три последних года армия получила 400 новых самолетов. К 2020 году у военных летчиков появится более тысячи вертолетов и 800 самолетов. По его словам, госпрограмму вооружения контролируют президент Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу. Срывов  поставок авиатехники нет.

Источник http://www.bfm.ru/news/224810?doctype=article


  • 1
Искусственный интеллект это плохо!
Пожертвует пилотом ради спасения самолета и[или] выполнения боевой задачи ...(

Ну не до такой степени же

Там другая тема. Если пилот потеряет сознание, то самолёт вернётся домой сам.

А если управление перехватит противник?
Включится самоликвидатор?))

Как он его перехватит? Это же не радиоуправление.

Виктор Бондарев, мягко говоря, лукавит говоря про 400 новых самолетов и отсутствие срывов...

"В настоящее время только две страны - США и Россия - обладают необходимыми технологиями и политическими амбициями для того, чтобы располагать такой машиной, напомнил он."
У Китая летает два образца -- легкий и тяжелый .
Японцы тоже делают свой
Южная Корея делает свой

Амбиций и возможностей хватает у них

И если б не деньги индусов -- скорее всего Т-50 только начинали бы делать

Монтаж или реальное видео?

Типа не верю :) Аэродинамика и даже старые движки позволяют Т50 развернуться в полете на 180 град. Еще вроде как может висеть вертикально, но этих кадров не видел.

И чего тут необычного?

Вон, СУ-35 на последнем ЛеБурже и не такое делал...
Тем более, птички в кадре подтверждают натуру съёмок.


Edited at 2013-08-07 06:50 am (UTC)

Ждут это плохо Получают это хорошо

Два вопроса

1. А что дает маневренность в современном бою, когда атака начинается со 100 и более км? И при этом наши не видят атакующей ракеты, пока она не приблизится на 5-7 км. При 3-х Махах на всякие кувырки остается 5-7 секунд.
Пилотируемая авиация в США вытесняется ударной беспилотной - дешевле в десятки раз, эффективность - та же. "Летать" могут даже инвалиды и песионеры, в боях не гибнут!!! и т.д.
Наши тоже поворачивают в этом направлении - но долго запрягают.
Вопрос - когда в РФ будет современный беспилотный ударник?
2. В Т-50 напрягает расположение двигателей в нижней части, а это значит их видимость для наземных радаров будет изначально существенно выше, чем у американских аналогов, у которых движки расположены сверху и не видны радарам. А движки - точнее их воздухозаборники - создают основную "видимость" ЛА.
Есть ли успокаивающая инфа по "видимости" Т-50?

Edited at 2013-08-07 07:27 am (UTC)

Re: Два вопроса

По второму пункту --- физику не обмануть

Re: Два вопроса

1. Это уже проходили. Во Вьетнаме. Фантомы тоже рассчитывали всех сбивать "за 100км". После первых потерь в ближнем маневренном бою от... МиГ-17 (!!!), на Ф-4 стали ставить пушки.
Увидеть малозаметный самолёт со 100 км сложная задача, тем более поразить его ракетой.
Кроме того, маневренность очень нужна на сверхзвуке в битве на ракетах на "100км". Ракете, с её скоростью, не всегда удаётся переманеврировать самолёт.
2. Это всё не так.

Инфа есть. От человека с Нортропа.

Re: Два вопроса

Твоё представление о воздушных боях напоминает время когда ИЛ-2 гонялся за Мессершмитами.Что значит для современного истребителя расстояние в 100 км при крейсерской сверхзвуковой скорости?Да от части ничего.Даже если на этом расстоянии можно будет засечь другой самолёт,то времени практический не останется для вывода на нужную траекторию для атаки и поражения цели,вот по этому она и нужна до сих пор,эта манёвренность.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account