Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Решается судьба Роскосмоса и его руководства
Коротченко
i_korotchenko



Вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин раскритиковал руководство Роскосмоса.

«Во-первых, вижу неэффективное управление. Во-вторых, избыточные мощности. В-третьих, мутное понимание целей космической деятельности», - сказал Рогозин на совещании, посвященном расследованию причин аварии ракеты- носителя «Протон-М», которая произошла на космодроме Байконур около месяца назад. Вице-премьер добавил, что имеет место «еще более мутное понимание» системы управления предприятиями ракетно-космической отрасли.

Рогозин также подчеркнул, что меры, принимаемые Роскосмосом для повышения контроля качества продукции ракетно-космической отрасли РФ, не привели к ожидаемым результатам. По его словам, на предприятиях отрасли сохраняется низкая технологическая дисциплина, порой имеет место преступная халатность. При этом отсутствует материальная и административная ответственность глав предприятий отрасли. Вице-премьер добавил, что комиссия по расследованию причин аварии ракеты «Протон» должна выявить виновных в этом ЧП и среди чиновников Роскосмоса.

Подробности совещания у Д. Рогозина сообщила газета "Ведомости":

Вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал искусственным разделение авиационной и космической промышленности России и предлагает обсудить вопрос об их объединении. Об этом он заявил, выступая на заседании комиссии, выясняющей причины аварии ракеты «Протон-М». Вице-премьер отметил, что этот шанс надо использовать сейчас, когда обсуждается вопрос по ракетно-космической отрасли. «Другого шанса не будет», — приводит его слова «РИА Новости».

Он подчеркнул, что речь идет об объединении усилий обеих отраслей «в рамках единой технической политики». Рогозин добавил, что в настоящее время в авиации разрабатываются технологии, которые могут найти применение и в космонавтике.

Кроме того, Рогозин считает, что научно-технический задел российской космической отрасли скоро может быть исчерпан. «Слабо формируется научно-технический задел. Я приведу пример: США — 716 работ (по развитию новых технологий в космосе), у нас — 132 работы. У нас задел скоро будет исчерпан», — сказал Рогозин (цитаты по «РИА Новости»). Он также усомнился в целесообразности больших затрат на пилотируемые программы в российской космической отрасли.

«Зачем, кому и что мы должны доказать в пилотируемом космосе? Доказать, что наши космонавты могут на орбите как угодно долго? Доказали уже. Это большие деньги, зачем нам сейчас это нужно?» — сказал Рогозин, обращаясь к руководству Роскосмоса и аварийной комиссии после доклада о причинах аварии ракеты «Протон-М».

Вице-премьер также раскритиковал руководство Роскосмоса, заявив, что не занимается стимулированием спроса на космические услуги. «Федеральное космическое агентство фактически отстранилось от решения задач по стимулированию спроса на космические услуги», — возмутился Рогозин. По словам вице-премьера, агентство не взаимодействует с органами власти и коммерческими компаниями по развитию систем навигации дистанционного зондирования Земли.

Меры по повышению качества ракетно-космической техники Рогозин назвал недостаточными.

Руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин, в свою очередь, заявил, что ответственность за аварию ракеты «Протон-М» должны нести конструкторы и технологи, которые не предусмотрели возможность неправильной установки датчиков угловых скоростей. Именно это, согласно заявлению аварийной комиссии, и стало причиной аварии, сообщает «РИА Новости». По словам Поповкина, физически невозможно было проверить, правильно ли установлены датчики, и технологи были единственными, кто знал об этом.

Замруководителя Роскосмоса, руководитель аварийной комиссии Александр Лопатин отметил, что военные представители не участвовали в контроле установки датчиков угловых скоростей на ракете-носителе «Протон-М». «До 2010 г. контроль осуществлялся с помощью военных представителей. С 2010 г. контроль военных представителей был снят», — сказал он на совещании. Его позицию поддержал руководитель группы независимых экспертов, бывший руководитель Роскосмоса Юрий Коптев, сообщает «Интерфакс».

По его словам, в 1994 г. в Центре имени Хруничева насчитывалось 298 военных представителей, из которых 82 — офицеры, на сегодняшний день вся военная приемка предприятия насчитывает 10 офицеров и 29 гражданских специалистов. «Практика показывает, что [военная приемка] это очень эффективный инструмент обеспечения независимого контроля», — сказал Коптев (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, последние неудачи в ракетно-космической отрасли связаны с отстранением или уменьшением контроля за производством техники со стороны военных.

Также в ходе совещания Поповкин сообщил, что Роскосмос предоставил право контроля производства ракет «Протон» представителям фирм — изготовителей спутников. «Газпром — космические системы» может полностью контролировать производство. Такое же указание мы дали ИСС имени Решетнева и РКК «Энергия», в интересах которой будет произведен запуск «Протона» с многофункциональным лабораторным модулем«, — сказал он на совещании у Рогозина.

Источник: http://www.vedomosti.ru/politics/news/14897771/rsokosmos-proizvoditeli-kosmicheskih-apparatov-smogut

1


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.

© фото пресс-службы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ

P.S. Появившиеся после этого совещания слухи о грядущей отставке руководителя Роскосмоса Владимира Поповкина были опровергнуты вчера представителем Военно-промышленной комиссии.


У сотрудников предприятий роскосмоса есть одна, на первый взгляд незаметная, мотивация работать на предприятии до пенсии - увидеть перед дембелем как руководящую сволочь всё же пересажают.
Из того что я знаю - ни у кого из высокого руководства нет ни единой идеи о космосе. Попилить и спи**ить, тем и живут.

Космос, если оторваться на секунду от земных проблем, требует чтоб им жили и горели, как было при союзе. Чудес не бывает, космические задачи сложные, делать их "с 9 до 18" не получится, оно не полетит. У тех "топ-менеджеров" что я видел ничего не полетит.


Edited at 2013-08-06 09:14 pm (UTC)

Вы правы! Это образ жизни, это не гб-шное:
- Мы все сюда пришли деньги зарабатывать.

>> Руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин, в свою очередь, заявил, что ответственность за аварию ракеты «Протон-М» должны нести конструкторы и технологи, которые не предусмотрели возможность неправильной установки датчиков угловых скоростей.

А господин Поповкин может объяснить, почему по серийной документации (а Протон, как я понимаю, изделие серийное) ракеты делали много лет и датчики ставили как положено?
Никаких идей относительно ОТК и трудовой дисциплины ему в голову не приходит?

Документацию делали ещё в советские времена, а производство (включая приёмку) ведут _сейчас_ при г-не Поповкине. Так что некуй на конструкторов стрелки переводить.



Edited at 2013-08-06 09:25 pm (UTC)

Неужели все на датчики свалили? Как-то нереально.
Скорее всего месть персонала за низкую зарплату.)
Вы уже цитировали: "летела ракета ..."))

Про Беларусь, но похоже!)

Заглавие этой статьи Коротченко показатьно

оговорка по Фрейду.

И ежу понятно, что Роскосмос в этом единоборстве победит обязательно.
"Незаменимый" Поповкин либо будет заменён, либо развалит все.
Впрочем и некоторая часть присутствующих на заседании тоже.

Edited at 2013-08-06 10:22 pm (UTC)

Re: Заглавие этой статьи Коротченко показатьно

Не будет заменен!

Мне кажется, Рогозин последнее время слишком много на себя берёт, и бросается явно необдуманными словами.
Даже если в плане эффективности управления ему кажется, что менеджеры государственной компании "Роскосмос" не достаточно эффективны, то спросить за это вице-премьер Правительства должен в первую очередь с самого себя.

И вообще стыдно должно быть вице-премьеру уподобляться самой дешёвой журналисточке, и устраивать шум там, где его по умолчанию даже быть не должно.

А так налицо явное желание проштрафившегося начальника на своих подчинённых.
И вообще господин Рогозин слишком много занимается военными реформами, но ещё ни одну реформу не довёл до позитивного конца.
И это больше похоже на действия если не диверсанта, то на действия откровенно случайного человека в его должности.
Космическая отрасль - это достаточно технологическая отрасль.
И в ней завязана по сути вся системообразующая российская промышленность.
И если уж г-н Рогозин говорит о том, что руководители этой отрасли неэффективны, то фактически он значит признаёт то, что неэффективна сама система управления в стране.

А меж тем многие из этих дяденек, на которых он сегодня повышает голос и показывает пальчиком, как специалисты сформировались ещё в Советском Союзе.
И странное дело... в то время при этих же самых дяденьках космические аппараты не падали.
Это почему-то происходит в сегоднящней системе управления государством.
Да и все мы знаем о том, что падают у нас сегодня не только космические аппараты.

За подобные голословные, считаю, заявления г-н Рогозин должнен получить как минимум выговор от Президента страны. И будет совсем хорошо, если такие "базарные" управленцы вообще уйдут из Правительства нашей страны.
Откровенная уже некомпетентность!!! Много шуму... А толку нет никакого!
Только вред!

>>Мне кажется, Рогозин последнее время слишком много на себя берёт, и бросается явно необдуманными словами.
+1000000001!
Заявления про пилотируемый космос и уменьшения финансирования на развитие звучат уже как ДИВЕРСИЯ!!!
Очередной ручной "переключатель" :(

(Deleted comment)
p.s. А так налицо явное желание проштрафившегося начальника свалить собственную вину на своих подчинённых.

Да нет, все сложнее...

Рогозин больше не хочет видеть Владимира Поповкина на посту руководителя Федерального космического агентства. И лоббирует назначение на должность главы Роскосмоса статс-секретаря, заместителя министра промышленности и торговли Игоря Караваева. Руководителем корпорации может стать зампредседателя военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве Олег Бочкарев.

И.Караваев работает в Минпромторге с 2008г., до этого с 2003 по 2006гг. занимал должность гендиректора ОАО "Авиастроительная холдинговая компания "Туполев". О.Бочкарев начал карьеру на челябинском заводе "Электромашина".
И Поповкин не остался в долгу и предложил свой вариант - объявил, что готов лично возглавить госкорпорацию, а Роскосмос доверить своему первому заместителю Олегу Фролову. Идут серьёзные разборки "за власть", а не за Роскосмос.
"Опять юрист, артист, интелегент и прочий вражеский агент..."
Все далеки от специфики Роскосмоса.

Более того , Рогозин хочет расширить свои полномочия, но при этом снять ответственность - заявил о необходимости создания Федерального аэрокосмического агентства, которое будет взаимодействовать как с космическими компаниями, так и с авиационными. Обе отрасли нужно объединить в рамках "единой технической политики" ГДЕ ДЕНЬГИ ЗИН на это???

Стрелять надо. На фонарных столбах. И вешать к стенке.

А кого вешать? От перемены таблчек на кабинетах, практика показывает, вообще ничего не меняется. А работяг/ИТР увольнять, так они еще и спасибо скажут.

(Deleted comment)

Зачем нам присутствие в космосе?

В свежем журнале "Российский космос" №8 за 2013 год опубликована статья "Стратосферные форпосты", посвященная целеполаганию космической деятельности
Вот начало статьи
-----------
Если мы хотим сохранить независимость в войнах XXI века, надо думать о средствах и технологиях,
способных, во-первых, силовыми методами сохранять свое присутствие в космосе в особый период, а во-вторых,
способных компенсировать неизбежную потерю части космической группировки с сохранением возможности управления страной и войсками.

Считается, что при конфликте с превосходящим противником все российские космические системы будут «сметены». Для этого утверждения основания имеются. На вооружении высокоразвитых стран имеется достаточный арсенал противоспутниковых систем. Противник постарается уничтожить не только спутниковую группировку, но и космодромы, чтобы исключить возможность восстановления нашего присутствия в космосе в будущем. Потеря космоса повлечет за собой прекращение работы всех видов связи, телекоммуникационных систем, систем ориентирования ГЛОНАСС, систем ДЗЗ, метеоспутников, спутников разведки и т.д. Армия не сможет использовать современное высокоточное оружие и системы управления войсками.
Если в мирное время не будет создано дублирующей защищенной некосмической телекоммуникационной сети, способной хоть частично компенсировать потерю космоса, страна откатится в прошлый век - прервется мобильная связь, исчезнет Интернет, погаснут экраны телевизоров, будут парализованы финансовая система, энергетика, промышленность. Военным придется полагаться только на устаревшие системы вооружения, которые не смогут долго противостоять массовому применению современных дронов и высокоточных ракет.
Космические телекоммуникационные системы настолько глубоко проникли в инфраструктуру вооруженных сил, что в случае потери космического присутствия может быть утрачена и возможность оперативной мобилизации, а возможно, и нанесения ответного ядерного удара. Не исключена вероятность того, что в стратегической телекоммуникационной системе может присутствовать системная ошибка (или закладка), способная привести ее к краху в случае потери космической группировки. Те страны, которые не смогут удержать свое присутствие в космосе, не имеют ни малейших шансов сохранить независимость. Космос — основа победы в современной войне, ключ к свободе нации. Есть ли перспективные подходы к решению данной проблемы? Да. Ряд экспертов считает, что базовой основой для создания систем силового космического присутствия могут стать стратосферные сооружения.


Edited at 2013-08-07 08:18 am (UTC)

Лекарства для Роскосмоса

1. Спасибо за классные фотки. Наглядно видно, что руководство реагирует правильно, переживает, но ... есть какая-то безысходность, надломленность, безыдейность. Нет полета мысли. А когда нет "полета мысли" у людей - тогда горят ракеты.
Причина одна - старые кадры не пускают молодежь к рычагам власти. А сами уже отработали свой ресурс.
Молодежь и деньги - вот два главных лекарства для космонавтики.
Поэтому объединение отраслей - хороший повод для кардинальной смены руководства.

2. Обращаясь к руководителям пожилого возраста хотел бы посоветовать воспользоваться удобным поводом и уйти с почетом на пенсию.
Дальше будет хуже - перегрузка, инфаркты и инсульты, почетные похороны - здоровье не купишь.
Неужели не понятно, что лучше почетная пенсия, чем скорые
похороны....
Жаль конечно, что эти люди интернета боятся и сами коменты в блогах не читают.
Может дети покажут? Поберегите своих папочек)))).


Edited at 2013-08-07 08:26 am (UTC)

Re: Лекарства для Роскосмоса

1. Ну во-первых пример этого странного совещания Рогозина говорит о том, что как раз руководство страны реагирует на проблемы в "Роскосмосе" абсолютно неправильно.

У меня конечно мало шансов, но если г-н Поповкин примет меня на работу в своё ведомство техническим и информационным консултантом - помошником, то я обещаю, что уже через год наши космические аппараты вообще перестанут падать.

2. В этом вы правы.
Пока в стране не будет жёсткой политической системы управления на собственной национальной идеологической основе, и пока у руля страны будут продолжать находиться случайные лица, ничего хорошего для страны ждать не приходится.
На наших глазах сегодня происходит самое обычное превращение некогда великой державы в смую обычную навозную кучу. Естественно с навозными жуками на её поверхности.
И делается это уже в наглую обычными профессиональными диверсантами.

«Во-первых, вижу неэффективное управление. Во-вторых, избыточные мощности. В-третьих, мутное понимание целей космической деятельности», - сказал Рогозин на совещании, посвященном расследованию причин аварии ракеты- носителя «Протон-М», которая произошла на космодроме Байконур около месяца назад. Вице-премьер добавил, что имеет место «еще более мутное понимание» системы управления предприятиями ракетно-космической отрасли.

Давайте рассмотрим это заявление г-на Рогозина не в прозвучавшей от него говнокуче, а по отдельности?!

«Во-первых, вижу неэффективное управление.»,

Правильно. Этого управления не видит уже вся страна.
Кругом одни только эффективные менеджеры.
И понятно, что это система.
Но кто, если не г-н Рогозин и должен отвечать первым сегодня з а создание такой системы?!

«Во-вторых, избыточные мощности.»,

А вот по этому поводу судить точно не гуманитарию Рогозину.
Не образован он просто настолько, чтобы судить о мощностях.
Вот это и есть обычная голословная ложь от неспециалиста в этой области знаний.

А вот почему уже в течение месяца неэффективно действует государственная комиссия, которая как раз и должна представить нормальные технологические и научные заключения по фактам подобных крушений - это вопрос как раз к г-ну Рогозину. Но уж точно не к Поповкину.

« В-третьих, мутное понимание целей космической деятельности»,»,

Скажу честно - я тоже уже достаточно давно плохо понимаю цель космической отрасли в современной России.
И причина не во мне.
А просто сложно представить, какая может быть космическая деятельность в стране, экономика которой выстраивается сегодня по коллониальному принципу?!

При чём здесь вообще Космос, если любые государственные цели должно рисовать Государство...?!
А у нашего государства уже как известно нет даже собственной национальной идеологии.
Я уж не говорю при этом о том, что многие основные государственные институты власти или уже разрушены, или прямо сейчас разрушаются и демонтируются.
Прокуратура не работает, а только имитирует свою деятельность.
Суды... Ну про них даже стыдно вспоминать сегодня. Они просто стали спецназом чужих стран. И только идиот может говорить о том, что они независимы.
Ну а представительную власть мы каждый день уже лицезреем по ТВ и видим их постоянные аресты без наказания.
Всё это говорит только о том, что у нас просто нет Государства.
И чьим представителем в этой системе является Рогозин, надо значит выяснять.
А в Правительстве России - это в самом лучшем случае случайный человек.

В стране давно пора вводить военное положение и чистить саму власть.
Естественно придётся при этом признать революцию 1991 года обычным переворотом по африканскому образцу.
Иначе... Дэ факто страны уже нет.
Есть только население, которое постоянно кому-то мешает.
А Государства уже просто нет. И это просто жуткая реальность.

"Вице-премьер добавил, что имеет место «еще более мутное понимание» системы управления предприятиями ракетно-космической отрасли."

Замечательная фраза!!!
Можно сразу записывать в анналы истории.

А у меня в этой связи просто вопрос к г-ну Рогозины...
— А вы сам то хотя бы понимаете то, что вы сказали выше?!

Что такое "РОСКОСМОС"...?!
Это всего лишь инструмент... всего лишь средство для достижения определённых государственных целей.
И разве управленцы космической или какой-то другой отрасли должны ставить такие цели?!
Нет! Эти цели должно ставить ГОСУДАРСТВО и государственные чиновники в рамках идеологической основы государственности.
А что за страну мы сегодня вообще строим, г-н Рогозин?!
ЭТА ЦЕЛЬ НЕПОНЯТНА НИКОМУ В НАШЕЙ СТРАНЕ УЖЕ БОЛЕЕ 30-ТИ ЛЕТ.

Какая у вас тогда личная роль в этих бесцелевых в своей государственной национальной основе процессах?!
Какой идеологией вы руководствуетесь и куда нас ведёте, надувая свои щёки, но не делая ровным счётом ничего для создания в первую очередь НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ ГОСУДАРСТВА...?!
А без национальной идеи построения суверенного государства говорить об Обороноспособности вообще не приходится.
И все эти ваши достаточно неадекватные заявления, г-н Рогозин, носят сейчас значит характер известной поговорки - ХОЧУ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО.

Займитесь, наконец, созданием всеобщественной, а не клановой, идеологической основы государственности.
Или покиньте свою должность, если не понимаете того, что это и есть основа Государства. Его фундамент.
А все эти средства достижения государственных целей сами заработают, если эти цели будут ясно поставлены.

Хватит уже болтать и вести демагогию.
Пора начинать работать.
Причём работать на свою страну и свой народ, а не на непонятные сказочные цели неизвестно ради чего и кого.

Вам, молодой человек, надо срочно что-то предпинимать - регламент, знаете ли ...

Вы в НАСУ не пробовали устроиться?

Атакой вторитетнейший спецыалист как Вы обязательно должны работать в НАСЕ , там от Вас будеть болше пользы для России!

Re: Вы в НАСУ не пробовали устроиться?

остроумно!

великолепные фотографии, а что касается технологичности в выборе цветовой гаммы - высший класс

http://img-fotki.yandex.ru/get/9300/167229822.5c/0_c9d23_52af65d2_XXL.jpg
вы можете себе представить, такую фотку в Советском Союзе? Поза начальника какой-то турфирмы на совещании))

Это классическая поза брезгливости

По Фрейду это классическая поза брезгливости - " я боюсь испачкаться об вас"
Значит осознает ситуацию и будет активно чистить " авгиевы конюшни".
Ищет Геракла)))


Edited at 2013-08-10 07:51 am (UTC)

?

Log in

No account? Create an account