Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Совещание по судостроению у Дмитрия Рогозина
Коротченко
i_korotchenko



Поступили фото с совещания по проблемам судостроения, которое провел вице-премьер Дмитрий Рогозин.

По поводу данного совещения я дал комментарий для газеты "Взгляд".

Штабом и прокуратурой

Рогозин призывает «сажать без разговоров» виновных за срыв сдачи боевых кораблей

«Посудина плавает – и все, артиллерийского орудия нет, ракетного вооружения нет». Так вице-премьер Дмитрий Рогозин описал проблемы с обновлением состава российского ВМФ. Принято решение создать специальный орган по контролю над работой военных судостроителей. Рогозин принялся выполнять приказ Владимира Путина решить за полгода проблемы с военным кораблестроением.

«Преступная линия»

Вице-премьер Дмитрий Рогозин озвучил ряд предложений по устранению задержек поставок военных кораблей для нужд ВМФ. По его словам, строительство кораблей и создание их вооружения должно осуществляться в рамках единого контракта.

«В целях недопущения дальнейшего срыва сроков поставок кораблей необходимо обеспечить создание кораблей и их вооружений в рамках единого, одного контракта с опережающим научно-техническим заделом по основным комплектам вооружений», – сказал Рогозин на заседании Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, посвященном судостроению.

Основной причиной задержки поставок военных кораблей на вооружение Рогозин назвал неэффективное взаимодействие между госзаказчиком и организациями оборонно-промышленного комплекса. Кроме того, отметил он, отсутствует координация между головными производствами и смежными организациями.

Зампредседателя правительства поручил заместителю председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве Ивану Харченко взять под контроль ход строительства боевых кораблей, оснащение которых отстает от графика.

«По всем тем кораблям, которые стоят сейчас без вооружения и необходимого оборудования, прошу непосредственно доложить и взять под особый контроль Харченко. По каждому кораблю с конкретными мерами воздействия на тех, кто нарушил свои контрактные обязательства и предполагает нарушать их впредь», – сказал он.

Кроме того, Харченко назначен Рогозиным руководителем специально создаваемого оперативного штаба, в задачи которого будет входить контроль должностных лиц при выполнении гособоронзаказа.

«Я принял решение: помимо той работы, которую выполняет Генеральная прокуратура по контролю за законностью действий должностных лиц в отношении исполнений заданий гособоронзаказа, Военно-промышленная комиссия создаст оперативный штаб. Назначаю Харченко Ивана Николаевича, первого заместителя председателя ВПК, руководителем этого штаба», – сказал Рогозин.

Вице-премьер сообщил, что в состав структуры войдут не только члены комиссии, но и руководители Рособоронзаказа, представители ФАС, РСТ, Росрезерва, Минфина, Минэкономразвития и Ростехнадзора «с его большими полномочиями наказывать бездельников и тех, кто фактически ведет к срыву ГОЗа».

Рогозин пояснил, что штаб «будет разбираться по каждому конкретному предприятию, которое контрафакты шлет». «Я считаю, что это преступная линия. Сажать за это надо без разговоров!» – заявил он. По его словам, бороться с этим необходимо не экономическими методами, а привлекая к уголовной ответственности.

«Коррупция и подобного рода преступления в сфере оборонного заказа – это фактически измена Родине. Вы ослабляете обороноспособность страны, ослабляете ее перед внешними угрозами», – указал вице-премьер.

«Поэтому давайте, Харченко, приступайте к формированию штаба, сознательно не включайте туда заказчиков и исполнителей. Действуйте с помощью экономического блока правительства по восстановлению нормального функционирования всей системы», – заключил Рогозин.

«Решение о создании штаба отражает то, что в судостроительной отрасли существуют большие проблемы. Они носят системный характер, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. – Стремление Рогозина поставить под жесткий контроль расходование финансовых потоков на военное кораблестроение – реакция на неудовлетворительную в целом ситуацию. Это не относится к нынешнему менеджменту ОСК, потому что это наследие предшествующих лет».

«Военно-промышленная комиссия берет на себя функции финансового контролера, потому что очевидно, что другие контрольные органы государства справиться пока с этой задачей не в состоянии либо выполняют свою работу неудовлетворительно», – добавил он.

Коротченко охарактеризовал Ивана Харченко как опытного управленца «с трезвым взглядом на жизнь». «Это практик, который знает жизнь и работу оборонки, поэтому, думаю, с обязанностями по контролю целевого расходования и правильности трат, выделяемых государством средств на судостроение Харченко справится», – отметил он.

По его мнению, создание штаба свидетельствует о необходимости ручного регулирования ситуации в судостроении: «К сожалению, плановая работа пока не получается. Проблемы в отрасли накапливались десятилетиями, и это разбалансирование дает о себе знать. Низкая исполнительская дисциплина, наличие коррупционеров в рядах оборонного комплекса, наличие сомнительных схем и фирм, введенных в исполнение гособоронзаказа, – наши российские реалии, не только в судостроении».

«Путин поставил очень жесткие сроки по исправлению сложившейся ситуации, и через полгода он будет задавать конкретный вопрос, что сделано, а если не сделано, то кто виноват. Поэтому сейчас Рогозин выстраивает механизм, который позволит исполнить это поручение», – сказал эксперт.

Напомним, в конце июля президент Владимир Путин обратил внимание на проблему постоянного срыва сроков поставок новых кораблей и вооружений на флот и потребовал решить ее. «Причины здесь разные. Но основные – это неэффективность взаимодействия между государственным заказчиком и организациями ОПК, сбои поставок комплектующих предприятиями-смежниками, отсутствие должной кооперации между производственными и проектными организациями, а также низкое качество поставляемой техники», – сказал Путин.

Президент привел в пример, что за период строительства серийного корабля одного из проектов было 132 случая отказа техники, «это никуда не годится», и он ждет «от представителей промышленности, заинтересованных министерств и ведомств конкретных предложений, как улучшить ситуацию». После совещания вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что президент дал всего полгода на решение проблем между военными и промышленностью.

Отметим, в мае было сменено руководство Объединенной судостроительной корпорации. Пост президента ОСК вместо Андрея Дьячкова занял Владимир Шмаков. «В правительстве устали ждать стратегию развития ОСК. Именно отсутствие элементарных концептуальных документов привело к тому, что прежнее руководство корпорации ушло и появилось новое», – комментировал причину кадровых изменений Рогозин.

«Баржи строим»

Вице-премьер отметил, что в ряде случаев разработчики вооружений опаздывают при создании головных проектов кораблей. «Сам видел на «Северной верфи» – баржи строим, без оружия кому они нужны? Это что, корветы и фрегаты? Посудина плавает – и все, артиллерийского орудия нет, ракетного вооружения нет», – посетовал Рогозин.

По его словам, следует как можно быстрее переходить от строительства таких «барж» к постройке боевых кораблей. «Хочу, чтобы мне представили объяснения, каким образом раньше планировалось создание таких сложных комплексов, почему у нас разные контракты были, кто это придумал, какой умник», – сказал зампред правительства.

Рогозин заявил, что, возможно, производители корабельного вооружения войдут в состав Объединенной судостроительной корпорации.

«Прошу вас тщательно проанализировать те предложения, которые подал несколько лет назад президенту РФ вице-премьер Игорь Иванович Сечин, в отношении того, чтобы включить в состав ОСК производителей оружия и необходимых агрегатов», – сказал он.

Вице-премьер поручил членам ВПК внимательно оценить эти предложения с тем, «чтобы избежать картельных сговоров по вопросам ценообразования, но, с другой стороны, сформировать в рамках ОСК кооперацию». «Чтобы не говорили, что ОСК не может решить вопросы с партнерами», – пояснил Рогозин.

Он отметил, что он внимательно прочитал и проанализировал эти предложения и теперь ждет экспертной оценки для принятия окончательного решения.

Денег не хватило

Еще одной причиной, по которой не все корабли флот получил в срок, по словам Рогозина, стал недостаток финансов.

«По данным ОСК, в результате проведенного финансового аудита выявлен недостаток финансовых средств на завершение строительства ряда подводных и надводных кораблей в 2013–2015 годах. Цифру называть не буду, вы ее знаете, и она подлежит уточнению», – сказал он.

По словам Рогозина, результаты проверки подтвердили территориальные военные представительства. Вице-премьер добавил, что если для завершения строительства этих кораблей и подлодок необходимо внести изменения в гособоронзаказ, то необходимо сделать это как можно скорее.

«А сам по себе этот аудит, я считаю, необходимо перепроверить самым тщательным образом», – заявил вице-премьер, добавив, что в ходе аудитов контрактов ОСК обнаружены нарушения при реализации ряда коммерческих сделок, заключенных корпорацией в 2011–2012 годах.

«В этой связи прошу Генеральную прокуратуру РФ провести необходимые мероприятия, направленные на выявление возможных финансовых нарушений и иных противоправных действий руководства ОАО «ОСК», в том числе в ходе строительства нового судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае», – сказал Рогозин.

Вице-премьер заявил также, что следует принять строгие меры для обеспечения разработки комплексного плана развития инфраструктуры базирования ВМФ, увязанного с разработкой строительства новых кораблей. На данный момент, констатировал Рогозин, планы строительства такой инфраструктуры отсутствуют. «Надо сказать, что современная инфраструктура базирования ВМФ в настоящее время не подготовлена. Отсутствуют, по крайней мере в правительстве, планы ее строительства», – сказал Рогозин.

Кроме того, добавил Рогозин, требуется кардинальное повышение организации планирования государственных капиталовложений и налаживания контроля за их освоением.

Источник http://www.vz.ru/society/2013/8/7/644683.html

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.

© фото пресс-службы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ


  • 1
А кто сидит за столами сбоку , как школьники ?

Менее важные персоны

Это понятно =)
А каковы их функции ? Ведение протоколов ? Или это эксперты ?

Герман Греф (Сбербанк, кредитует ОСК), другие участники, так или иначе "завязанные" на проблематику судостроения

Молодцы -хорошо работаете?

Уже всем понятно даже на высшем уровне что Помпезная программа военного судостроения полностью провалена
и монополисты в лице СВ и других завалили все и вся (включая смежников)
менять надо все,включая обновление верфей и особенно менеджмента - о сказках которые нам рассказывали в 2002-2006 годах,при тогдашнем мин Иванове можно забыть

яркий пример строительство многостродальнего фрегата 22350 Адмирал Горшков со сроком сдачи по контракту в 2009 году (скоро будет 9 лет,как это чудо строят)и это 4000 тонн-интересно как тогда СВ получила столько заказов что по фрегатам,корветам,судам обеспечения-неимея возможности и сил все это сдать и построить в срок а?тогда Сердюкова и впомине не было !

В США за меньшие сроки спускают и передают флоту 100 000 тонные авианосцы,а они нам(ОСК)собирались аналоги Мистралей строить :)

вот видео строительства новейших фрегатов Fremm 6000 тонн как для Марокко так и для вмс Франции-Посмотрите на уровень и культуру производства и 3,5 года -И это абсолютно новый проект

Да цена Горшкова 450 миллионов долларов(и это неокончательно),цена Fremm 450-470 млн евро -цены практически как у них-Вот только где сроки и качество-незря Сердюков с Сухоруковым в свое время делали акцент на нереальные цены ОСК



Edited at 2013-08-11 01:13 pm (UTC)

Re: Молодцы -хорошо работаете?

Класс!

Re: Молодцы -хорошо работаете?

Спасибо за добрые слова.Видео выше -это образцово показательное-надо крутить его поутрам перед работой господ с наших верфей,или новое руководство пусть сьездит во Францию на верфи DCNS, что в Брест и особенно в Сен-Назер, где ударно строються для нашего ВМФ УДК(Владивосток и Севастополь)

A это к словам о порядке и культуре производства-видео выше о постройке Фреммов показывает как мы отстали

p.s- фото которое меня возмущает(кликабельно)март 2013 внутри строящегося долгостроя под названием Адмирал Горшков(проект 22350)пищевой блок-Смотрим на пол и видем кучу бычков-за это Убивать надо

Форум Balancer

Игорь Юрьевич - покажите это фото Рогозину пусть посмотрит и видео и пусть перед совещанием крутит как образцово показательное-как надо строить qngg893рабли



Edited at 2013-08-11 01:53 pm (UTC)

Теперь принято винить Сердюкова в том, что он требовал от верфей строить корабли за "полцены".

Re: Молодцы -хорошо работаете?

Вот только где сроки и качество-незря Сердюков с Сухоруковым в свое время делали акцент на нереальные цены ОСК

Точно сказали!

а почему в процедуре не было ответственных предусмотрено без вмешательства Рогозина по факту срыва?
забыли... а голову Рогозин не забыл?
или может по бизнес-процессам пора работать?

Отличные фото!
Кресла такие, что ясно, флоту быть!:)
Вспомнился КРО...

Правильно, ребята, совещайтесь...работайте.

Дорогие, кожанные кресла, стол стоимостью в квартиру, красномордые пузатые дядьки в пиджаках, делающие вид, что внимательно слушают и записывают информацию мировой важности. Высокий чин в конце стола, купающийся в лучах собственного величия. И каждого из этих дядек нужно обеспечить трехэтажным домиком в подмосковье, лексусом последней модели, молоденькой секретуткой, время от времени поднимающей престарелый *лен. Да еще их детишек нужно выучить в Лондоне, обеспечить бизнесом или устроить на госслужбу, подарить по трехэтажному домику и лексусу последней модели.
Какие уж тут корабли? На них просто не хватит денег.

Дорогие, кожанные кресла, стол стоимостью в квартиру, красномордые пузатые дядьки в пиджаках, делающие вид, что внимательно слушают и записывают информацию мировой важности. Высокий чин в конце стола, купающийся в лучах собственного величия. И каждого из этих дядек нужно обеспечить трехэтажным домиком в подмосковье, лексусом последней модели, молоденькой секретуткой, время от времени поднимающей престарелый *лен. Да еще их детишек нужно выучить в Лондоне, обеспечить бизнесом или устроить на госслужбу, подарить по трехэтажному домику и лексусу последней модели.
Какие уж тут корабли? На них просто не хватит денег.

Правильно!Какой там флот?

Благими намерениями дорога в ад вымощена

1. У атомщиков - оклады, у нефтянников - оклады, у банкиров - дивиденды, у бизнесменов - доходы, а у оборонщиков - прокуратура.
Верные методы, чтобы последний умник из оборонки утек в вышеперечисленные сферы, где рентабельность и оклады на порядок выше, а проблем на порядок меньше. Причем там тоже дефицит квалифицированных кадров.
2. Жадному государству, которое не хочет достойно кормить свою оборонную науку и производство - придется кормить чужую оборонку.
3. Сравните стоимость французской верфи с российской, и оклады персонала, а потом сравнивайте и восхищайтесь.






Edited at 2013-08-11 08:55 pm (UTC)

Re: Благими намерениями дорога в ад вымощена

К сожалению все это так и про лексусы и про дачи и про оклады. Иногда складывается впечатление, что власть оторвалась от реалий жизни и витает в облаках, особенно это похоже по позе да и последним действиям господина Рогозина :(
Приземлить кто то должен этих товарищей господ.

Надо строить военные корабли на подводных крыльях!

ну надож всего 1,5 года прошло, а уже пригрозил.

Еще раз повторюсь - может услышат?

1. У атомщиков - оклады, у нефтянников - оклады, у банкиров - дивиденды, у бизнесменов - доходы, а у оборонщиков - прокуратура. Где логика?
Лучших людей страны пугать и сажать не следовало бы. Мозги нужно беречь.
Выбраны методы, чтобы последний умник из оборонки утек в вышеперечисленные сферы, где рентабельность и оклады на порядок выше, а проблем на порядок меньше. Причем там тоже дефицит квалифицированных кадров.
2. Не проще ли внедрить современные компьютерные методики контроля и отчетности, в т.ч. и дистанционного видеоконтроля, и фин. мониторинга всех сделок? Как-то на Западе обходятся без карательных мер, хотя и там кувалды для субмарин продавали за 600 долларов. Но ведь работают же хорошо. Может там и закупить технологии контроля?

Edited at 2013-08-11 08:53 pm (UTC)

Совещание по судостроению у Дмитрия Рогозина

На столе - всё то же, за столом - всё те же...

рентабельность и оклады на порядок выше

С окладами и зарплатами у топ менеджеров и ген директоров все впоряде-за них можно небеспокоиться

А может пора разобраться с ними всерьез аль как?и посмотреть куда идут деньги по ГОЗ и где они прокручиваються,глядишь и у работяг зарплата прибавиться,и начнеться модернизация производства

Читаю каменты - ну просто вакханалия нескрываемой зависти =)
А вот стоит такому борцуну против дорогих кресел самому попасть в такое кресло, как он превращается в того, кто сидел в этом кресле до него. =)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account