Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Инновационная система управления полетом БЛА
Коротченко
i_korotchenko


РСК "МиГ" представила на Дне инноваций Минобороны РФ инновационную модель управления БЛА.

1.


2.


3.

  • 1
Ничего не понятно. Бесхвостка и бесхвостка. Между чем и чем отсутствуют кинематические связи?

Речь не о балансировочной схеме, а об алгоритмах управления и методе их разработки. Что такое геометрический метод синтеза и где там отсутствуют кинематические связи, мне непонятно (обратные связи только по координате, а не по скорости и ускорению?) - я не "управленец", я маску на стройке нашел. Но в любом случае, на внешнем виде аппарата это, скорее всего, никак не отразится и на фотографии вы этого не увидите.

Edited at 2013-08-20 06:42 pm (UTC)

То что на внешнем виде это не отразилось, это как раз понятно. Но так путанно составлять описание, это очень похоже на то, как студенты в середине дипломной пояснительной записки пишут про трансформатор, намотанный на деревянный сердечник, в рассчете, что никто до этого места не дочитает. :)

Думаю, Шойгу точно до этого места не дочитал :)

Это будущий ударный БПЛА )). Хороший дизайн еще бы воплотить его в размере
большого ударного как X-47B. А то эти модельки заколебали ничего стоящего.
Где применять? пригодился бы когда "Грузию к миру принуждали", чем штурмовики с людьми терять лучше такого "Орла" послать.

А то эти модельки заколебали ничего стоящего.
А отрабатывать математику/автоматику на полноразмерных комплексах репка не треснет?

Edited at 2013-08-20 05:37 pm (UTC)

вы многого хотите от модели для продувки.
Глядя на конструкцию, есть большие сомнения, что она способна летать.

Edited at 2013-08-20 07:28 pm (UTC)

А как у американцев летает. Если сомневаться и ничего не делать у нас никогда ничего не полетит.

На фотографиях двигатель и рулевые приводы на месте, есть парашютный контейнер, даже, похоже, своеобразный ПВД по типу скосомера в носу. Крышка парашютного контейнера (задняя створка) при открытии препятствует попаданию парашюта в винт, перебрасывая его поверх стабилизатора. Так что, все по-честному, похоже на масштабную модель некоего сверхзвукового ЛА, способную выполнять задачи, изложенные в посте.

возможно, Вы правы. Но в чем смысл делать модель со столь сложной геометрией для скорости в 150 км/ч? Никаких преимуществ аэродинамики на таких скоростях заметно не будет.

Этот БпЛА не самоцель, а демонстратор представленной системы управления и форма его подчинена законам подобия. Первый обязательный из них - геометрическое подобие, т.е показанный БпЛА - уменьшенная геометрически подобная модель того, который предназначен для больших скоростей.
Проектирование - процесс поэтапный, вероятно, на этом БпЛА проверяют аэродинамику малых скоростей, ведь большому придется взлетать и садиться, моделируют законы управления, отказы и др.
С другой стороны, малый БпЛА тоже транспорт, способен нести полезную нагрузку и никто не запрещает использовать готовый малогабаритный образец для решения подвластных ему задач. Оптимально ли это? Для этих скоростей можно сказать наверняка, нет. И с этой точки зрения Ваш вопрос вполне правомерен. Но не пропадать же добру...))) Вот и позиционируют его как самостоятельный БпЛА с указанием веса полезной нагрузки и продолжительностью полета.
И потом, можно поставить малогабаритный ГТД, да и интегральная компоновка с несущим фюзеляжем имеет свои преимущества на всех скоростях. Нет паразитных частей, т.е. ненесущих, большие внутренние объемы, допустим больший произвол в центровке, в разы меньше уровень максимальных нагрузок на элементы конструкции, вследствие чего достигается выигрыш в весе.
Где-то так...
Да, и створки задней там нет, ошибочка вышла - там люк, а створка парашютного контейнера крепится на жестких поводках, торчащие кронштейны, похоже, предназначены для крепления жгутов, для надежного открытия. Ну а переброс через стабилизатор - это правда.

Edited at 2013-08-21 11:45 pm (UTC)

За 10 лет уже должны были все разработать, но судя по тому какие у нас детские модельки, репка уже давно треснула. Если не знают как использовать, о чем вообще тогда речь. У Израиля по накупили, и толку вообще никакого, и чего стоящего даже в таком варианте не создали.

Раздайте нашим военным палки вместо автоматов и пускай воюют.

Сколько из-за их отсутствия летчиков потеряли в Грузии и на Северном Кавказе!!

Не столь много, сколько вам бы хотелось!

Реагировать на троллей не собираюсь!!!

МИГ поддержки студентов

Последняя строка все поясняет - МИГ поддержал студентов МГТУ. Очень неплохо и вовремя. Надо бы продолжить это хорошее начинание и довести до рабочего ударника

Re: МИГ поддержки студентов

Да, только без "рабочего-ударника". Пафос давно кончился.

Эмоциональное наблюдение человека с улицы: Вот такая стремительная стреловидность обеспечивает надежный полет аппарата большой мощности, увеличивает его скорость своей такой аэродинамикой. "Дрон" на порядки меньше, задачи его другие, а, стало быть, скоростя, тоже не те. Не может быть эта "обтекаемость" ловушкой для конструктора? Ведь, он так и будет все мостить под нее с привычной добросовестностью. И, самое эмоциональное: внешне уже староват, как - то вторичен. У евреев последний "дрон" - сущий планер пионерского детства, сплошная "свобода", в детство полет!
Мне кажется, тут философия совсем иная должна быть.

> "Дрон" на порядки меньше, задачи его другие, а, стало быть, скоростя, тоже не те.

А это, собственно, кто сказал? Разведчик - да, должен висеть долго и медленно и быть по возможности легок. А ударный БПЛА должен долететь далеко, быстро и довезти на себе хотя бы пару противокорабельных ракет или управляемых бомб по полтонны каждая. Если систему делали в расчете на ее применение на ударном БПЛА, логично и модель делать аэродинамически подобной.

Если такой беспилотник уже пошел, как Вы сказали - мощный и энерговооруженный, то согласен с Вами на все сто.
Мне подумалось, что это натуральная величина аппарата, и от того ход мыслей сложился. Невнимательно читал.

Жуть как все сложно!

Эхххх.
[скромно]А можно без инновационности? Можно для начала просто хороший, надежный строевой БПЛА...

строевой БПЛА

Единственный настоящий БПЛА - Х-47, только проходит испытания, да и в серию он не пойдет.
Все остальные ныне существующие беспилотники - ДПЛА первого (Предейтор) или второго (Рипер и Файрскаут) поколения...

Это вопрос терминологии, к тому же сугубо нашей, русскоязычной. Сокращение ДПЛА не прижилось, кроме того в принципе "беспилотный" совсем не значит "не управляемый человеком". Ведь пилота у них как раз нет. Есть операторы)

Да и в оригинале это все это UAV. Нету насколько я знаю в загнивающем™ сокращения аналогичного ДПЛА.

Edited at 2013-08-21 09:24 pm (UTC)

Не совсем так.
Поколения как раз достаточно четко прописаны именно нашими заклятыми союзниками.
remotely piloted ( Предейтор)
remote controlled or autonomous flight operations (Рипер)
completely autonomous military aircraft (Х-47В)

... и все это UAV.

Но такие разные...
Разработчики , похоже , как раз про степень автономности и говорят.

Инновационность компенсирует несовершенство этого БПЛА.Пора приближать его к Х-47В как можно оперативнее.Хватит рассусоливать!

Яволь, хер генерал!

В свое время проблемная лаборатория исследований на радиоуправляемых моделях Харьковского авиационного института (ЛИРУМ), ставшая затем Опытной научно-исследовательской лабораторией (ОНИЛ-3), уже работающая по тематике Сухого, при поддержке фирмы МиГ расширилась и превратилась в НИИ проблем физического моделирования (НИИ ПФМ ХАИ). Харьковчане разрабатывали и испытывали динамически подобные модели Су-27, МиГ-29, М-55, С-37 на критических режимах: сваливание, штопор, режимы сверхманевренности, кстати, "Кобра Пугачева" впервые была сделана на модели МиГ, а затем и Су, и только потом полетел Пугачев на реальном самолете. В НИИ ПФМ разрабатывали САУ и создавали законы управления, законы реконфигурации при боевых повреждениях, исследовали способы выхода из штопора и многое другое...
Проект Су-27 был буквально спасен от приговора ЦАГИ, давшего заключение, что самолет не выходит из штопора...
Так что путь проторенный, а результат на лицо: хорошие, надежные строевые ЛА, которые держат мировую планку уже четвертый десяток лет.
Когда производство дружит с наукой, это всегда прогрессивно, и кузница кадров рядом... В отличие от подходов типичных новорусских купи-продайцев, которые предпочитают ничего не делать, чем вкладывать в НИОКР.
Остается пожелать москвичам долгоживущего и продуктивного симбиоза! А микояновцам - не сдавать позиции и поскорее занять свою нишу.


Edited at 2013-08-21 09:31 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account