Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Ан-70 на авиасалоне МАКС-2013
Коротченко
i_korotchenko



В августе 2013 года были завершены предварительные испытания военно-транспортного самолета Ан-70. По заключению специалистов, машина готова к предъявлению украинским и российским заказчикам для проведения заключительного этапа государственных совместных испытаний, программа которого рассчитана на 82 полета.

Военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70 относится к одному из важнейших совместных украинско-российских проектов в области военной авиационной техники. В ходе салона МАКС-2013 запланирован ряд встреч и переговоров, направленных на развитие сотрудничества ГП «Антонов» с российскими партнерами по ряду программ, в том числе по Ан-70.

На текущий момент стороны урегулировали спорные вопросы и готовы приступить к совместным государственным испытаниям самолета. Одновременно продолжается работа по организации серийного производства Ан-70.

Согласно данным директора департамента разработки и закупки вооружений и военной техники Минобороны Украины Андрея Артюшенко, стоимость серийного Ан-70 составит около $67 млн.

В рамках ГПВ-2020 ожидается заказ для ВВС России на 60 ВТС Ан-70. Всего предусматривается изготовить до 2020 года 80 самолетов Ан-70, из них 10 ед. – для Украины (до 2017 года). Потенциальный спрос на Ан-70 оценивается в 150-190 ед., половина из которых приходится на Украину и РФ.

Согласно планам, сборка самолетов Ан-70 в России будет производиться на Ульяновском авиазаводе  «Авиастар-СП». Ожидается, что к 2020 году на «Авиастар-СП» выпустят около 60 самолетов Ан-70. В производстве будут задействованы около 280 российских и 80 украинских предприятий.

По мнению премьер-министра Украины Николая Азарова, «западноевропейский самолет А-400М – это результат научно-технологического прогресса всей объединенной Европы, однако украинско-российский Ан-70 по свои тактико-техническим характеристикам и летными возможностями его превосходит».

В марте 2013 года на ГП «Антонов» завершила работу комиссия Министерства обороны Украины по приему работ по программе Ан-70, запланированных в договоре между предприятием и украинским военным ведомством. В части оценки проведения прочностных испытаний самолета было отмечено, что ГП «Антонов» выполнил полный объем исследований, расчетов и испытаний, предусмотренных действующими нормативными документами. В том числе, выполнены статические испытания механизации крыла, поверхностей управления, установки двигателя, стоек и створок шасси, обтекателя РЛС и других агрегатов конструкции.

Испытания включали нагружение конструкции расчетными нагрузками, а в некоторых случаях и более высокими нагрузками вплоть до разрушения конструкции. По результатам испытаний было получено заключение ЦАГИ о статической прочности конструкции самолета Ан-70.Это позволило снять прочностные ограничения для проведения предварительных летных испытаний.

После завершения глубокой модернизации Ан-70 было выполнено около 30 испытательных полетов общей продолжительностью около 50 часов. В общей сложности опытный экземпляр Ан-70 выполнил около 670 полетов общей продолжительностью более 710 часов.

Ан-70 принадлежит к новому поколению средних военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Ан-70 может перевозить всю номенклатуру аэромобильной военной и инженерной техники практически всех армий мира и доставлять ее на малоподготовленные грунтовые площадки, т.е. непосредственно к месту проведения операции. По этому качеству он на порядок превосходит все известные самолеты.

Типовую транспортную задачу (доставка 20 т груза на 3000 км) Ан-70 может решать с грунтовых ВПП длиной всего 600-800 м, что недоступно ни одному из существующих транспортных самолетов. Согласно расчетам, Ан-70 сможет базироваться на горных аэродромах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря.

В сравнении с самолетами-аналогами Ан-70 может сбрасывать грузы и парашютистов с меньшим в два раза разбросом, а его экипаж может привести самолет в расчетную точку касания ВПП с высокой точностью.

Ан-70 имеет достаточный запас конкурентоспособности не только по характеристикам планера и силовой установки, но и бортовых систем. Первые серийные Ан-70, производство которых ведется на серийном заводе «Антонов», будут выпущены в современной конфигурации электронного борта.

1.


2.


  • 1
Вроде как Рогозин против его. Тут наверно его родственные связи мешают с Илюшин (там у него кто-то родственник не помню кто. Хотя Шаманов очень ждёт этот самолёт для ВДВ.

мешает то что России нафиг не вперся сей пепелац при наличии ил-476. И развертывание 2ух производств дорого получается.

они на одном заводе собираться будут

Эта музыка будет вечной.

В следующем году отметим 20-летие таскания по авиасалонам. Новая машина говорите? :)))

Согласно данным директора департамента разработки и закупки вооружений и военной техники Минобороны Украины Андрея Артюшенко, стоимость серийного Ан-70 составит около $67 млн.
-------------------
Откуда такая цена? А стоимость развертывания производства куда девать, а они будет не маленькая...

Всад, всад, всад этот пепелац

Господи (ели ты все таки есть, хоть я в тебя и не верю), ниспошли Украине разрыв с Россией и продолжение проекта с другими партнерами, умоляю !!!1111

Да-да-да! Евросоюз обязательно развернёт массовое производство сих невероятных машин на мощностях Эйрбаса!

Ну зачем Евросоюз есть же еще Китай, Индия, Бразилия :)

Edited at 2013-08-31 03:07 pm (UTC)

Китай и Бразилия как самые вероятные партнеры. Лучше они, чем собака на сене - РФ.

свечку в храме зажги и помолись на трехзубец..

Обойдусь, главное что б вы не подвели.

Так разрывайте, ищите новых партнеров. Кому вы нахрен нужны, дорогие свидомиты?

Скоро надеюсь уже веревочка довьется, вы сконцентрируетесь на Ил-ах, а Украина на Ан-ах. Раздельно. И будет нам всем хорошо и приятно, дорогие урапидреоты.

Ага ага. Уже было. ))) Помню как вы хоодили такие вааажные как индюки: к вам приехали господа с ЕАДС смотреть Ан-70! Помню, как вы радовались как курица яйцу: мол, мы теперь не с "рашкой" будем Ан-70 делать, а с Европой! Будем Ан-70 в Европу продавать, а "рашке" кукиш!
И помню как вас прокатили знатно, и как вы ходили как тот мужик из анекдота: И с коровой накололи и перед партизанами неудобно...

Комментарий к Генеральный конструктор Ан-70 обвинил Рогозина в некомпетентности http://news.rambler .ru/20839268/?utm_source=regnum&utm_medium=tiser&utm_campaign=main


С17 (США) - тяжелый стратегический транспортник, одноклассник даже не Ил-76, а "Руслана". Действительно может перевозить значительную часть номенклатуры американских вооружений, но далеко не все. Вот и приходится под это дело использовать в Афганистане те же "Русланы". Но о взлете-посадке на грунтовую полосу, а тем более об укороченном взлете и посадке речи не идет. Совсем. Ну не нужно ему это для решаемых задач: не царское это дело.

А400М (ЕС) - этот под определение Кивы попадает. Кстати, использует многие решения АН-70 (но в этом вукраинцы должны винить только себя - в свое время в своем стремлении "геть подальше от Москвы" ознакомили европейсов со всеми наработками по своему проекту), но в отличие от последнего уже полностью испытан и пошел в серию, покупатели уже получили первые машины.

Юнь-20 (КНР) - в значительной степени еще "курочка в яйце": свой первый полет совершил только в прошлом году, как там пойдут дела и оправдает ли он надежны китайского авиапрома - одному богу известно. По сути - попытка копировать Ил-76, с некоторыми внесенными китайскими ручками (как говорят, не без помощи специалистов КБ "Антонов") изменениями. Своего движка на него у китайцев нет - пользуют российские от того же Ил-76. В общем если и пойдет в серию, то лет через 5-7, т.к. тот же китайский конкурент Суперджета совершив свой первый полет одновременно с последним, до сих пор не может пройти сертификацию - даже в Китае, а Суперджет уже во всю клепают серийно во все более увеличивающихся количествах. Но в любом случае, навряд ли характеристики Юнь-20 (в том числе по использованию неподготовленной полосы) будут значительно отличаться в характеристик так игнорируемого Кивой Ил-76, а тем более Ил-476 (буду для краткости использовать это название новой модели).

Что же касается, АН-70 то он до сих пор не завершил весь цикл испытаний (еще необходимо, если память не изменяет, около 130 полетов), т.е. машина опять же та же "курочка в яйце", хотя может быть и более сформировавшаяся, чем китайский клон Ил-76. Более того, вукраинцы фактически присвоили первый экземпляр, который был построен на деньги России и соответственно отойти ей, его они и таскают сейчас по выставкам, а на постройку машины для завершения испытаний опять клянчат деньги у той же России.

Теперь о Ил-476. Да, укороченного взлета и посадки нет, но посадка на не оборудованную полосу предусмотрена. Да и по некоторым другим характеристикам он кроет АН-70. И в отличие от последнего он уже испытан, производство подготовлено и уже запущено серийное производство.
Ну, и последнее. О заинтересованности российского авиапрома в производстве АН-70, т.к. 60% - это российские комплектующие и работа. Если АН-70 пойдет в серию, то да заинтересованность будет, а сейчас... Этот интерес - все та же "курочка в яйце". Кроме того, российский авиапром (а соответственно и производство комплектующих) все более приближается к границе предельной загрузки, так что вскоре, как я надеюсь, потребуется значительное расширение мощностей, так что упущенную на АН-70 выгоду, он вполне наверстает на другом. На сборке тех же западных самолетов с постепенной локализацией (Бомбардье и еще один европейский, сейчас индекс не помню, а искать времени нет). По крайней мере, те же европейцы уже доказали, что в области авиастроения они являются более надежными партнерами, чем столь обсуждаемые на этой ветке "вукраинцы".

Edited at 2013-08-31 04:24 pm (UTC)

Посадка на грунтовую полосу была предусмотрена и у тех же Ту-154, например. Но предусмотрена как исключение. Собственно, у Ил-476 тоже.
И да, серийное производство еще не запущено, хотя и подготовлено - от вывезеннгого из Ташкента производства Ил-76 много чего осталось.

Теперь о Ил-476. Да, укороченного взлета и посадки нет, но посадка на не оборудованную полосу предусмотрена.
---------------------
а нафиг нужен этот укороченный взлет? как часто за последние 5 лет борты садились на необорудованые полосы? Кроме того 76 садились без вопросов на необорудованные, не понимаю, почему 476 не может

Наброс кивы говно, надо свое делать Российское и без хохлов, ибо ни один украинский проект не был успешным

"По сути - попытка копировать Ил-76, с некоторыми внесенными китайскими ручками (как говорят, не без помощи специалистов КБ "Антонов") изменениями. "
не копия.
Совсем не копия. Фюзеляж ближе к Ан-70. То, что они сделали ставку на проверенные Д-30 - лишь желание сократить время разработки и не иметь гемора с отсутствующими движками.
Насчет участия антоновцев в разработке - да, тоже слышал.

По поводу 476 могу напомнить слова груми за 2010, емнис, год - что приезжали к ним посмотреть, как они реализовали работу с суржиком. Через 2 года после визита - мы услышали про 476, и он уже летает и производится. Походу, модель отработана и может реплицироваться. То есть, нужды в варягах нет.

Интересная машина. Только всё ещё взлететь не может. 20 лет ей уже стукнуло. Может дешевле новую разработать?

Лучшая идея: разделить и. собственность и продолжать проект Ан-70 самостоятельно, подобно разделению программы Як-130 на российскую и итальянскую. Самолет неплохой, но партнерство с Украиной ненадёжно и главное в данном случае - не необходимо. Россия может сама доводить проект до необходимых ТТХ, ставить другие двигатели, удлинить фюзеляж и т д.

Украинцам гордость не позволяет отдать Ан-70. "Сам не ам, и другим не дам."

Ситуация с Ан-70 - это лишний повод понять, что идея по политическим мотивам создавать совместно с другими странами авиацию обречена в итоге на провал. То же будет и с Ил-214, и с российско-китайскими широкофюзеляжным самолетом и тяжелым вертолетом.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account