Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Выводы не сделаны: после пожара на РПКСН "Екатеринбург" - очередной пожар на АПЛ "Томск"
Коротченко
i_korotchenko

Как передают "Вести.Ру", пожар на АПЛ "Томск", которая загорелась во время ремонта в плавдоке завода "Звезда" (Большой Камень в Приморье), полностью потушен.

"Возгорание ликвидировано. Продолжается проливка, чтобы не допустить возникновения нового очага пожара", - сообщил пресс-секретарь Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко.

Во время тушения пожара никто не пострадал. Сразу же после появления задымления экипаж покинул корабль. "Несколько пожарных, которые надышались дымом, отпущены домой после того, как им была оказана необходимая медицинская помощь", - добавил Кравченко.

Задымление возникло сегодня рано утром в межкорпусном пространстве подлодки из-за сварочных работ. На место прибыли 15 пожарных расчетов. Проводилась пенная атака.

Угрозы для населения и работников завода нет. Ранее в Минобороны сообщали, что еще до постановки субмарины в док атомный реактор был заглушен, а вооружение выведено с подлодки.

В ближайшее время начнется работа по выяснению причин случившегося ЧП и оценке ущерба.


Сложившуюся ситуацию я прокомментировал для информационного агентства РИА Новости

МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. Технический регламент судоремонтных работ на подводных лодках необходимо как можно скорее пересмотреть и ужесточить требования безопасности, считает член Общественного совета при Минобороны РФ Игорь Коротченко.

На АПЛ "Томск" при проведении сварочных работ утром возник пожар. Атомный реактор на субмарине был заглушен еще до того, как она встала на ремонт в док завода "Звезда" в Приморье, экипаж с подводной лодки эвакуирован, оружия на борту нет.

"Этот пожар напоминает ту же самую схему, что и пожар на РПКСН "Екатеринбург" в Мурманской области — опять нарушение правил безопасности, пренебрежение техническими инструкциями, и, очевидно, халатность тех, кто проводил и организовывал эти сварочные работы. К сожалению, это общий порок, свойственный таким работам. Это говорит об опасной тенденции, и необходимо переходить к каким-то практическим мерам, чтобы избежать повторения таких ЧП", — сказал Коротченко РИА Новости.

Эксперт напомнил, что масштабы ущерба, как правило, таковы, что требуются "миллиарды дополнительных рублей и годы", чтобы ввести лодку в строй, вместо того, чтобы в плановые сроки завершить ремонт и передать ее флоту.

"Мне кажется, что по итогам этого ЧП надо делать системные выводы — и по ситуации в нашем судоремонте в целом, и, прежде всего, по регламенту ремонта атомных подлодок. Необходимо пересмотреть технологические регламенты и инструкции", — подчеркнул Коротченко.

Источник http://ria.ru/defense_safety/20130916/963413016.html


  • 1
Я человек, очень далекий от всяких производств и ремонтов.
Но даже дома есть правила техники безопасности.
Даже дети способны усвоить, что делать нельзя.
И если дети, бывает, нарушают правила, это от детскости...
Но взрослые???

Свирепыми должны быть инженеры по технике безопасности, свирепыми и неуступчивыми.
А как иначе??

Технический регламент судоремонтных работ на подводных лодках необходимо как можно скорее пересмотреть и ужесточить требования безопасности, считает член Общественного совета при Минобороны РФ Игорь Коротченко.



Не проще ли просто следить за выполнением мер безопасности проведения огневых работ согласно РОЖРК( Руководство по организации живучести ремонтирующихся кораблей),чем выдумывать показные кампанейские ужесточения и пересмотры?

(Deleted comment)
РОЖРК должны читать члены экипажа ремонтирующегося корабля.Гражданским работникам судоремонтного завода этот документ читать нет необходимости.

Согласно сообщениям прессы экипажа на корабле не было. И ремонт таки выполняют рабочие завода, а не экипаж.

Согласно сообщениям прессы экипажа на корабле не было. И ремонт таки выполняют рабочие завода, а не экипаж.




Не доверяю прессе когда ее представители пытаются писать о происходящем в ВС.Ремонтные и огневые работы выполняют рабочие СРЗ.Обеспечивают ремонтные и огневые работы члены экипажа.Подводная лодка ,проходящая ремонт,находиться во второй линиии.Экипаж укомплектован в количестве необходимом для несения ДВС(дежурно-вахтенной службы) и обеспечения ремонтных работ.Огневые работы включаются в суточный план командиром БЧ-5(старший механик аналогия в торговом флоте),на основании суточного плана работ ,старший помощник командира распределяет обеспечивающих из состава экипажа.С суточным планом ознакамливаются все члены экипажа,в части касающейся.Дежурный по подводной лодке лично и силами вахты следит за местами проведения огневых работ.

Ну вот это уже однознацжно ГосДеп!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account