Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
ВВС Франции получили первый серийный военно-транспортный самолет A-400M «Атлас»
Коротченко
i_korotchenko

© фото Alex Beltyukov

После нескольких лет задержки и огромного перерасхода средств компания «Эрбас милитэри» (Airbus Military) объявила о состоявшейся 30 сентября официальной церемонии передачи ВВС Франции первого военно-транспортного самолета A-400M «Атлас».

Как сообщает агентство «Франс-Пресс», церемония прошла на заводе компании «Эрбас милитэри» в Севилье. После ее завершения самолет совершил перелет на авиабазу «Орлеан-Бриси», которая станет местом его постоянной дислокации.

Первый самолет A-400M «Атлас» поступил на вооружение ВВС Франции с четырехлетним опозданием. Стоимость проекта разработки составила 6,2 млрд евро (8,3 млрд дол), что на 30% превышает изначально выделенный бюджет программы.

Компания «Эрбас милитэри» объявила о готовности к передаче ВВС Франции первого самолет ВТА A-400M «Атлас» 1 августа этого года. Передача самолета была одобрена Генеральной дирекцией по вооружению (DGA) МО Франции. Днем ранее, 31 июля, компания «Эрбас милитэри» объявила о получении от Организации по сотрудничеству в области закупки вооружений (OCCAR) свидетельства о приемке самолета А-400М в версии начальной готовности к боевому применению.

Этот этап стал ключевым в рамках программы разработки самолета A-400M (на текущий момент общий налет опытных образцов А-400М превысил 5000 часов).

Предоставленный OCCAR сертификат свидетельствует о фактическом соответствии A-400M технико-эксплуатационным требованиям, указанным в контракте на поставку.

Получение сертификата OCCAR стало последним этапом, необходимым для принятия DGA первого серийного самолета А-400М (MSN7) и его передаче ВВС Франции.

Ранее, 19 июля Комитет по сертификации и квалификации CQC (Certification and Qualification Committee), состоящий из специалистов семи стран-партнеров (Бельгия, Франция, Германия, Люксембург, Испания, Турция и Великобритания), рекомендовал выдать военный сертификат типа самолету A-400M. Генеральная дирекция по вооружению (DGA) МО Франции вручила данный документ представителю «Эрбас милитэри» 24 июля.

В 2013 году заказчикам будут переданы четыре самолета (три – Франции и один – Турции). Поставка первых ВТС А-400М ВВС Великобритании (MSN016) и Германии (MSN018) запланирована на 2014 год, Малайзии (MSN022) – на 2015 год, Испании (MSN046) – на 2016 год, Бельгии (MSN133) – на 2019 год.

На октябрь 2013 года запланирована поставка второго А-400М Франции и первого – Турции.

В течение ближайших 30 лет «Эрбас милитэри» планирует поставить в общей сложности до 400 ед. A-400M. Портфель заказов компании на текущий момент составляет 174 самолета (Германия – 53, Франция – 50, Испания – 27, Великобритания – 22, Турция – 10, Бельгия – 7, Люксембург – 1, Малайзия – 4).

Компания планирует изготовить в 2014 году 10 самолетов A-400M с последующим постепенным увеличением темпа сборки до 30 ед. в год.

Самолеты будут поставляться с шестью версиями программного обеспечения, постепенно совершенствуя алгоритмы. В 2013 году будут поставлены А-400М в версии начальной готовности к боевому применению. Стандартный эксплуатационный пакет SOC 1 (Standard Operating Clearance) будет готов в конце 2013 года, SOC 1.5 – в конце 2014 года, SOC 2 – в конце 2015 года, SOC 2.5 – в конце 2017 года и SOC 3 – в конце 2018 года.

P.S. На этом фоне судьба аналогичной разработки - Ан-70 - остается неопределенной. Однако можно с уверенностью сказать, что ассоциированное членство Украины в Европейском Союзе поставит крест на этой машине. Киев высечет сам себя. Нынешний летный экземпляр Ан-70 лет через 20 так и останется единственным и превратится в такой же раритет, как и "Мрия".

  • 1
Да, жаль Ан-70 забуксовал. Он по-любому не хуже.

хуже и намного. До ТЗ не дотягивает, куча проблем, не доведен до ума за 20 лет, стоимость борта астрономическая...

А чем хуже? По массогабаритным показателям и полезной нагрузке они практически идентичны. Скорость/потолок/дальность тоже. У Ан-70 как бы требования к ВПП более слабые. Что касается стоимости - ну так начать серийно производить, стоимость и упадет. Французы тоже бюджет неслабо превысили, и что?

Что касается стоимости - ну так начать серийно производить, стоимость и упадет.
-----------------
ну для начала пусть антк ТЗ выполнит, а по поводу производства - а что есть заказы, что начинать? кто они? где они?

Командующему ВДВ ВС РФ генерал-полковнику В.Шаманову этот самолет нравится.С минимальной скоростью 100 км/час и фюзеляжем шире,чем у Ил-476.

ну да, одно попадание в движок на взлете и здравствуй омск...

В.Шаманову этот самолет нравится

Потому что ВДВ хочет получить хоть что то а акромя АН-70 вариантов никаких

Они бы и хотели закупить 400 тый но лоббисты недадут

Re: В.Шаманову этот самолет нравится

На официальном сайте А-400 минимальная скорость при десантировании по парашютному указана 110 км в час.Командование ВДВ РФ это устраивает.Лоббисты и политики против.

На этом фоне судьба аналогичной разработки - Ан-70 - остается неопределенной.
---------------
И слава богу...

Отчего же неопределенной? :)
Самолет проходит сертификацию

Самолет проходит сертификацию
--------------
чего-чего? какую сертификацию? Он испытательные полеты за 20 лет не отлетал еще...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account