Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Почему кавказские деятели так ненавидят русского генерала Алексея Ермолова?
Коротченко
i_korotchenko


Алексей Петрович Ермолов.

Недавно на РСН состоялся весьма показательный эфир, в ходе которого председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль атаковал русского генерала Алексея Ермолова, героя Кавказской войны, настоящего патриота, блестящего русского военачальника и государственного деятеля.

Ю.БУДКИН: Это программа «Позиция». «Русская служба новостей». В студии Юрий Будкин. Наш гость - председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль. Гейдар Джахидович, добрый вечер.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Добрый вечер.

Ю.БУДКИН: Первая тема – это то, что произошло в Чечне, где после реконструкции открыли мемориал в Дади-Юрт – памятник чеченским женщинам, которые отомстили российским солдатам за уничтожение одноименного села. Сегодня об этом много спорят. Но событие было. Об этом сообщается на сайте правительства Чечни. Как к этому относиться?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Ну, насколько я понимаю, речь идет о Кавказской войне?

Ю.БУДКИН: Да.

Г.ДЖЕМАЛЬ: И речь идет о «подвигах» генерала Ермолова.

Ю.БУДКИН: Для кого-то в кавычках, для кого-то нет. Это тоже вопрос.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Генерал Ермолов, который являлся, бесспорно, расистом и империалистом, по стандартам XX века – это военный преступник. И, конечно же в современных условиях, если бы такой генерал проявился, его бы, наверняка, ждала участь военных преступников на Балканах.

Ю.БУДКИН: Генерал Ермолов был в XIX и события были в XIX веке, а памятник в XXI.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Правильно. Тем не менее, генерал Ермолов был военным преступником XIX века. Генерал Ермолов был расистом и империалистом. И его так сказать «заслуги» перед Отечеством были жестко оценены в советский период, когда в 20-30-40-е годы….

Ю.БУДКИН: То есть был какой-то кавказский трибунал по Ермолову?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Нет. Просто советская историография в первые 3 десятилетия советской власти рассматривала Кавказскую войну и шейха Шамиля как национально-освободительную войну и шейха как героя этой национально-освободительной войны. Затем Берия и Сталин, исходя из того, что они начали переводить формат большевистской революционной страны в новую империю, восстанавливать стандарты золотых погон и министерств, они переоценили шейха Шамиля – объявили его английским агентом, и тех, скажем, философов и теоретиков, которые разрабатывали его образ, как образ героя национально-освободительного движения, ну, например, Гейдар Гусейнов – вице-президент Азербайджанской академии наук – они подверглись шельмованию, и Гейдар Гусейнов странным образом покончил собой в 50-е годы в кабинете. То есть, это предмет жестких идеологических споров. Но личность Ермолова была настолько одиозна, что признавали даже служившие под его началом офицеры.

Ю.БУДКИН: Но девушки, которых вспоминают сегодня, и ради которых стоит этот памятник, девушки ведь убивали не Ермолова, русских солдат, которые шли по приказу Ермолова.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Эти аргументации вы бы предъявили белорусским партизанам, которые убивали немецких солдат, шедших по приказу Гитлера, вместо того, чтобы убивать самого Гитлера.

Ю.БУДКИН: Но Германия и Белоруссия – это не одна страна.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Я вам предлагаю оценить как бы аргументацию собственную с точки зрения вот такой логики. Почему белорусские партизаны атакуют немецких солдат, которые являются беззащитными молодыми людьми, мобилизованными собственным государством, посланными в войну, которая им не нужна, вместо того, чтобы убивать всяких Кохов, Мильхов, или начать с Гитлера.

Ю.БУДКИН: Но 638-й тут же вам пытается возражать по поводу Ермолова как военного преступника, потому что все-таки это разные века, и по современным нормам военными преступниками были все военноначальники прошлого.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Это, действительно, так. Но тем не менее, Ермолов особо выделялся на этом фоне, потому что он ввел, так сказать, систему геноцида, которая потом была институционализирована только во время англо-бурской войны, то есть, это выжигание посевов, это уничтожение мирного населения.

Ю.БУДКИН: Почему Ермолов в Чечню пришел?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Дело в том, что Россия управлялась династией Романовых, которая на самом деле имеет германские корни. И собственно, царская империя, которая была так впечатляюще на первый взгляд, и которую до сих пор рекламируют как образец такой византийской грандиозности в эпоху модерна – она на самом деле находилась под внешним управлением этой грибницы, западной империалистической грибницы. Не случайно Ленин называл Россию слабейшим звеном в империалистической цепи угнетения. Кавказ был необходим этому.

Ю.БУДКИН: То есть набегов со стороны Чечни на местные сёлы не было. Это был лишь повод?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Какие местные села? Россия долго двигалась на Кавказ, отгрызая часть за частью до тех пор, пока она не дошла до глубинных горных районов. Завоевание Кавказа было необходимо для того, чтобы вырваться на оперативный простор для оказания давления на Иран и Османскую империю.

Ю.БУДКИН: И все-таки, прежде, чем мы сейчас уйдем на рекламу, ваша позиция – открывать памятник чеченским женщинам, которые убивали в XIX веке русских солдат – это нормально?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Дело в том, что регионы, входящие ныне в состав России, не обязательно имеют представление об истории такое, как это официально подается в стандартном курсе истории в российских школах. Скажем, Казань представляет себе падение Казани под ударом Ивана Грозного несколько иначе, допустим, чем это преподается в московской школе на уроках истории. И более того, я, наверное, вас удивлю, но даже мордва и чуваши, возможно, имеют разночтения с официальным курсом. Это нормально. Если даже в советскую эпоху…

Ю.БУДКИН: Но это подчёркивание в данном случае, подчёркивание вот этих разногласий в истории.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Я считаю, что Рамзан Кадыров открытием этого мемориала на самом деле орется за то, чтобы стандарты хищнические, канонерские – имеется в виду политика канонерок – стандарты XIX века не устанавливались в XXI.

Ю.БУДКИН: Говорит Гейдар Джемаль. Вы с ним согласны – 916-55-81. 916-55-82 – вы не согласны, вы готовы спорить в прямом эфире, но сначала проголосуйте. 9136-55-82. Все, голосование идет. Уходим на рекламу. В Чечне открыли памятник местным женщинам, которые во время Кавказской войны XXI века убивали русских солдат. Это нормально, говорит участник сегодняшней программы «Позиция» Гейдар Джемаль. 13% согласны, 87% не согласны. Именно не согласных мы ждем сейчас в прямом эфире. 4-й спрашивает: «А что, Суворов, он тоже военный преступник?» То есть, если мы уже так заговорили.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Суворов не прославился уничтожением мирного населения целенаправленным, а Ермолов имел целую стратегию, построенную на уничтожении посевов, распространении болезней, там были по принципу вот этих американских колонистов, подбрасывавших отравленные одеяла для индейцев.

Ю.БУДКИН: Вы не допускаете, что люди, которые иначе смотрят на роль Ермолова в истории, тоже могу быть правы?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Правда может быть одна: либо ты имеешь право уничтожать население захваченной территории, то есть, приходишь на чужую землю и начинаешь жечь посевы и убивать женщин и детей, либо ты считаешь, что ты так сказать, можешь это делать в порядке вещей, либо ты считаешь, что это все-таки военное преступление. Ермолов был просвещенный человек, и, кстати говоря, парадоксально при всем своем расизме и империализме он ухитрился быть при этом не лояльным к своему собственному царю. Имеется в виду его связь с декабристами.

Ю.БУДКИН: И все-таки, ведь сам Ермолов объяснял тот штурм, эти зверства, как вы говорите, дерзостью жителей Дади-Юрта. Он говорил о том, что это они, как раз нападали, что они как раз нападали на лояльных царю жителей соседних сел.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Вы понимаете, любой колонизатор, входя на чужую территорию, он всегда изумляется тому, что туземцы, оказывается, не покорные, дерзкие, сопротивляются. Индейцы устраивают там, как называется? Лонг-крик или что такое? Какого-то ручья сопротивляются полку федеральной кавалерии Соединенных Штатов. Тасманийцы тоже как-то огрызаются англичанам. Суданцы идут в атаку на пулеметы грудью. Всегда колонизаторы недовольны, что туземцы не разбегаются и не ведут себя как покорные овцы, а кусаются.

Ю.БУДКИН: Игорь пишет: «В партизанской войне мирного населения не бывает: либо союзники, либо противники. Это война».

Г.ДЖЕМАЛЬ: Партизанская война является народной войной, которая отвечает регулярной армии, пришедшей на землю этого населения с насилием.

Ю.БУДКИН: 788-107-0 – телефон прямого эфира. Добрый вечер. Алло. Вы в эфире, слушаем вас. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Борис. Я из Петербурга.

Ю.БУДКИН: Да, Борис. Слушаем вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Я прошу прощения. Пусть уважаемый гость нам ответит, не пора ли им вообще от нас освободиться? Не пора ли нам построить, наконец, стену между вами и нами? Я не считаю его своим. Я не считают, что мы когда-нибудь сможем нормально жить при таких отношениях.

Ю.БУДКИН: А что это за отношения?

СЛУШАТЕЛЬ: Гейдар Джемаль сейчас в таком порядке назвал сначала татар, потом чуваш, потом мордва – это же план, как будет наступать на Россию вся их организация.

Ю.БУДКИН: То есть вы знаете про мордву. Я понял, спасибо. Гейдар Джемаль, прошу вас.

Г.ДЖЕМАЛЬ: В высказывании нашего слушателя Бориса из Петербурга прозвучало ключевая фраза. Он предлагает построить стену.

Ю.БУДКИН: Между нами и мордовскими исламистами.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Между нами и кем угодно. А это означает, что у него модель мышления сформирована израильским опытом. То есть, он фактически является проводником чисто израильских методологий в нашей стране.

Ю.БУДКИН: Но все-таки, Денис 21-й обращает внимание вот на что: «Значит, в одном из регионов России героями признаются те, кто убивал русских. Представителей русских войск, российских – не важно. Речь не об этом.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Чтобы снять пафос я вам напомню, что Салават Юлаев – руководитель башкирского восстания, который боролся против упомянутого Суворова, он тоже убивал русских солдат, и он до сих пор считается героем в Башкирии.

Ю.БУДКИН: «И это нормально, когда детям, - пишет Денис 21-й, - с молоком матери объясняют: русские - захватчики у нас?»

Г.ДЖЕМАЛЬ: Да не русские-захватчики, а империалистическое руководство Санкт-Петербурга, германская династия псевдо-Романовых – вот она и являлась проводником царской империалистической политики, которая была заклеймена и осуждена в позитивные демократические десятилетия советской власти. Потом уже при застое, при, так сказать, строительстве империи и подготовке ее будущего разрушения, естественно, все это было переоценено. Но я считаю, что 20-30-40-е годы российско-царская история получила совершенно правильную оценку.

Ю.БУДКИН: 432-й пишет: «Хорошо. Но национальный вопрос сегодня и без того напряжен. Зачем по сути подливать бензин в огонь сейчас? Ведь этого можно не делать громко?»

Г.ДЖЕМАЛЬ: Дело в том, что женщины – это наиболее яркий представитель именно народной войны. То есть, можно, допустим, сказать, что да, когда собрались мужчины, создали партизанский отряд и так далее – это банда, это какие-то незаконные вооруженные формирования. Напомню, что в немецко-оккупационной документации партизаны именовались террористами и бандитами. Это совершенно нормально для любой оккупационной силы. Но когда речь идет о женщинах, сказать, что это незаконное вооружённое формирование и банда, уже сложно. Потому что женщины как бы представляют субстанцию, самый дух и суть народа, борющегося за свое выживание на своей земле. И поэтому если уж говорить о том, что на самом деле исторически было совершено очень много несправедливости и в том числе военных преступлений против Чечни и других кавказский народов, напомню здесь еще и черкесов, подвергшихся совершенно четко и однозначно, геноциду, и изгнанных в значительной части на территорию Османской империи, выброшенных со своей территории. Если мы говорим о том, что мы должны осудить эти вещи, мы должны осудить это именно в интересах примирения. А если мы будем под ковер заметать мусор, то это будет настоящее разжигание.

Ю.БУДКИН: Но нет ли в интересах примирения некого оодностороннего движения, когда одни всегда захватчики, а другие всегда пострадавшие?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Извиняюсь, с одной стороны великая империя с гигантскими ресурсами, а с другой стороны – маленький народ, который отбивается примитивными, архаичными средствами.

Ю.БУДКИН: 788-107-0 – телефон прямого эфира. Слушаем вас, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Ю.БУДКИН: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Андрей. Москва. Я хочу сказать Гейдару: не в ту сторону куда-то клонит, понимаете. А если по логике взять, понимаете, Ермолов там жестоко – не сразу было жестоко, Гейдар, не сразу, понимаете. И судя по тому, что эта тактика подействовала, видимо, только так с ними и можно, только так они и понимают и какие подлятины устраивали чечены и другие, ингуши. И почитайте записи офицеров той войны, насколько коварен и хитер был народ. Там гуманизмом и не пахнет. Это какой-то шовинизм, граничащий с фашизмом, понимаете.

Ю.БУДКИН: Гейдар Джемаль, прошу вас.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Меня поражает каша, которая царит в мозгах нашего слушателя, который обвиняет подвергающиеся уничтожению малый народ в фашизме, и восхваляет тактику могил и тактику поголовно выжженной земли в качестве гуманной альтернативы. То есть, на самом деле, именно на таких заблудших умах, заблудших душах и строится безнаказанность империализма, как я считаю.

Ю.БУДКИН: Гейдар Джемаль - председатель Исламского комитета России. Это программа «Позиция». Сейчас реклама, потом продолжим. Продолжаем. С нами Гейдар Джемаль. 247-й пишет: «По вашей логике тогда следующим памятником в Чечне может появиться памятник женщинам-снайперам».

Г.ДЖЕМАЛЬ: Не будем так далеко заходить, потому что это логика, так сказать, спецслужб, которые строят альгаму и сочиняют дело, исходя из презумпции аналогию. Пока что такого памятника нет. Когда будет такой памятник, мы будем говорить о нем отдельно. А сейчас это памятник женщинам, которые в XIX веке боролись против геноцида своего народа.

Ю.БУДКИН: 465-й пишет: «Как раз после спокойного отношения к появлению таких памятников, появляются танцующие лезгинку где-нибудь на Красной площади или центральных улицах, потому что так они считают нас проигравшими».

Г.ДЖЕМАЛЬ: Видите ли, я ничего плохого в лезгинке не вижу. Потому что, например, лезгинка – это гораздо более трезвый, организованный танец, чем выплясывание какого-нибудь подгулявшего пьяного коренного хама. А такую картинку можно достаточно часто встретить на тех же самых улицах.

Ю.БУДКИН: Гейдар Джемаль - председатель Исламского комитета России был сегодня в программе «Позиция». Я благодарю вас. Спасибо.

Источник http://www.rusnovosti.ru/programms/prog/70601/281801/


Семейка Джемалей - это исламисты и провокаторы-русофобы, и они не все "кавказские деятели".
На Кавказе как раз немало тех, кто уважает генерала Ермолова, а не любят его в основном только на Восточном Кавказе - в Ингушетии, Чечне и Дагестане, где Ермолов наводил порядок.
В других местах Северного Кавказа, наоборот хотели бы увидеть вновь в наших краях такого полномочного представителя центральной российской власти как Ермолов. Особенно казачество.
Кремлю пора прекращать свою вялую и неадекватную политику на Кавказе, надо отстаивать тут общероссийские интересы, поддерживать своих настоящих союзников и париотов России, а не преступников в местной власти - разных князьков и их кланов, разворовывающих госбюджет и пьющих кровь своих народов.

А.П.Ермолов блестящий полководец и никакому то Джемалю его обсуждать и говорить всякую чушь!

Как раз к его полководческим качествам уже при жизни высказывались вполне обоснованные претензии.

В принципе оценки Г.Джемаля, если сделать поправку на экзальтацию вполне могли бы быть обоснованны историческими фактами, как одна из точек зрения. Но вся его позиция перечёркивается явным дремучим невежеством (а скорее всего намеренным враньём, так как факты общеизвестные). Кем-кем, а расистом по отношению к кавказцам А.Ермолов не был. Единственный брак в его жизни, это брак с даргинкой. Также он широко пропагандировал подобные браки среди своих офицеров.

Несколько у Ермолова было браков с дагестанками и все они были по мусульманским законам, хотя он сам формально от православия не отрекался

Не надо отожествлять отморозка со всеми кавказскими деятелями. Кавказ - он разный. Евкуров - тоже Кавказ. Адыгея - тоже Кавказ.
Фигура Ермолова конечно неоднозначная и сказать что его там любят невозможно, но вот Джемалю во многие города, н.п. и аулы Кавказа уж точно приезжать не надо - сами порвут как тузика.

Из ваших слов следует, что во многих городах где живут ПРАУИЛЬНЫИ КАУКАСЗЦЫ этой персоне грозят кары и муки без суда и следствия. Как быстро разваливается сказка про правильных кавказцев от слов кавказофила:)

Читать это, как прислушиваться к дерьму, вроде и не попало, а осадочек остался.

Джемаль - враг. Чего с ним разговаривать?

Сложности в понимании с обеих сторон, нельзя судить прошлое по воспоминаниям только антагонистов. Пример Войска проходят поселения где побывали "джигиты", даже не ведая о возможности такой жестокости, что им думать. "Джигит привыкший считать своей землю куда всю жизнь совершал набеги, раньше на кочующие племена, в настоящем на новых оседлых растящих хлеб, считает что отстаивает свою свободу. В России помнят постоянные набеги С Крыма, Турции,персов со стороны Кавказа. Русские вернулись на Кавказ по просьбе подвергающихся истреблению грузин, армян и некоторых других наций. Да русские начали селится на пустых землях, тем более что казаки уже жили там веками, причем принимая их обычаи поведения, постоянно воюя и замиряясь, но так не могло длиться вечно, жестокость не могла вечно прощаться новыми поселенцами, они к ней не привыкли, отсюда и последующие события. Если я могу понять их желание, в таком мире жили мои предки, то жители русских городов принять вряд ли смогут, для них это бесчеловечная дикость. Поэтому я и говорю не нам судить тех людей и СМИ делают плохую услугу освещая такое, возвращая былую ненависть в душах. Помните у Лермонтова, даже помирившись я не повернусь к чечену спиной, а сейчас и русских приучили бить в спину такие "друзья"с Кавказа.

Но девушки, которых вспоминают сегодня

не толерантно: им сейчас хоть как то зацепить....

Сравнил Джемаль, называется!
Мирных белорусов, сопротивлявшихся оккупантам, с чеченами, у которых бандитизм - образ жизни!

Да нехай ставят что хотят. Исторической памяти все равно не отключить. Сверхзадачей той войны было не захват земли, но замирение. Если бы эти замечательные народы были лояльны к соседям, то, вероятно и не было бы никакого кровопролития. Тот естественный и исторический "край", до которого дошли казаки и остановились - вот это и могло бы быть исторической естественной границей. Всякие подковерные интриги в столице все равно подчиняются тому историческому процессу, на который мы повлиять не можем(а как начинаем влиять - все против шерсти идет и льется лишняя невинная кровь). Сейчас мы и люди Сев. Кавказа являемся россиянами. Это является незыблемым, это видимая часть того процесса. История выдвигает новых игроков из - за кулис. Та же массированная исламизация, к которой очень часто можно смело приставить "псевдо". Империя - это всегда непросто, нужно быть дальновидным и мудрым в решениях. Нужны мощные аналитические центры. И человек "новый", точнее, постоянно обновляющийся.

Этот момент позабавил особенно:
"Я считаю, что Рамзан Кадыров открытием этого мемориала на самом деле орется за то, чтобы стандарты хищнические, канонерские – имеется в виду политика канонерок – стандарты XIX века не устанавливались в XXI."
Я конечно понимаю, что подобными речами можно разводить папуасов на бусы, но это уже откровенный бред.
Достаточно послушать неформальные выступления Кадырова...
Ну или выступления свидетелей, которых ещё не успели убрать:

Глупо с памятниками и памятью воевать. Царя Николая 2 расстреляли, а сейчас канонизировали, недавно в СПб открыли памятник царской чете. Собрание сочинений Сталина жгли, монументы сносили, Ленина демонтировали, аж взрывали.
Памятник Дзержинскому на Лубянке стоял, и где он?
У соседей наших не лучше.

А почему греки так ненавидят великих и талантливых генералов турецкой армии?

бл...

Почему русские деятели так ненавидят монгольского генерала Джу-чи и его отца Чингис-хана?
Хотя, именно благодаря им, православная Русь была защищена от экспансии католических орденов Запада и мусульман юга, а сама церковь на Руси была освобождена монголами от дани, была защищаема ими, а Руси были предоставлены широкие полномочия самоуправления.
Именно единая власть монголов прекратила многовековой кровавый беспредел на Руси и позволила развиваться Руси и набираться сил под их крылом власти.
Именно единая власть монголов на тонком уровне сознания объединила огромную территорию Сибири и Руси, позволив позднее последней реализовать экспансию в Сибирь.

А вы тут упоминаете какого-то посредственного генерала бывшей империи. Но, даже и тут поработала "рука монголов" - название "Ессентуки" ни о чём вам не говорит?

Edited at 2013-10-05 04:14 pm (UTC)

вы монгол ????????????????????

?

Log in

No account? Create an account