Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Затягивается ремонт хорватских МиГ-21 на Украине
Коротченко
i_korotchenko

© фото Крис Лофтинг

Программа ремонта истребителей МиГ-21 ВВС Хорватии, реализующаяся в рамках контракта с ГК «Укрспецэкспорт», отстает от графика из-за технических проблем.

Как сообщал ранее Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), Министерство обороны Хорватии и ГК «Укрспецэкспорт» 8 июля 2013 года подписали контракт на оказание услуг по ремонту и доработке 12 самолетов МиГ-21 для хорватских ВВС. По условиям соглашения, «Укрспецэкспорт» должен провести ремонт и модернизацию 7 самолетов МиГ-21, принадлежащих ВВС Республики Хорватия. Кроме того, Минобороны Хорватии приобретает 5 отремонтированных МиГ-21, которые являются собственностью ГП «Одесавиаремсервис». Работы по контракту должны быть завершены к середине 2014 года. Стоимость соглашения оценивается в 80 млн хорватских кун (13,7 млн дол).

По данным украинских источников, 5 проходящих ремонт для ВВС Хорватии МиГ-21 ранее принадлежали ВВС Йемена. Минобороны Йемена заключило с одесским заводом контракт на модернизацию 28 истребителей Миг-21бис, но из-за различных проблем смогло оплатить работы только по 20 машинам.По условиям контракта, первые модернизированные самолеты предполагалось поставить ВВС Хорватии в октябре 2013 года, однако по вине чешской компании-субподрядчика вовремя не были поставлены системы навигации и связи, предназначенные для осуществления полетов в воздушном пространстве, контролируемом гражданскими службами.

По этой причине по состоянию на 1 января 2014 года в боевом составе ВВС Хорватии имелось только три самолета МиГ-21, пригодных к полетам и выполнению задач защиты воздушного пространства страны. При этом один из МиГ-21бис возвратился в строй только неделю назад после замены поврежденного двигателя из-за столкновения с птицей. Хотя ресурс самолетов истек, принято решение о продолжении их эксплуатации до поставки восстановленных истребителей из Украины.

Согласно информации Defender.hr, хорватская сторона удовлетворена качеством ремонтных работ, включая механику, двигатели, РЛС, прицелы и проводку. Тем не менее, чешская компания, которая отвечает за модернизацию систем навигации и связи, впервые интегрирует их на самолет данного типа, что вызвало технические проблемы.

По оценке источников Defender.hr, ситуация улучшается и, как ожидается, работы по установке модернизированных систем навигации и связи начнутся до конца января.

  • 1
А они не слишком устарели?

а они воевать будут чтоль?

Россия реализовала ведь для Индии проект МиГ-21-93 - машины до сих пор в строю и летают (контракт был на модернизацию 125 истребителей)

во первых миг21-93 был в 93м году придуман, а прошло уже 20 с фигом лет, во вторых у них китайцы рядом, у которых металлолома море летает, так что и 21е сойдут.

Перед новым годом, они устали летать... Спать нормально не давали...

Цитата человека , который непосредственно общается с сотрудниками авиаремонтного завода:
"Самолеты пока так и не поставили, потому что навигационные и системы внутренней и внешней связи ( по стандартам НАТО), хорваты заказали у чехов. Они их поставили только в конце декабря на авиазавод - теперь думают как их присобачить. Вернее, проблема решена, только такие системы на МиГ-21 еще не ставили."

  • 1
?

Log in

No account? Create an account