Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
САУ CAESAR на базе индийского шасси Ashok Leyland
Коротченко
i_korotchenko



Французская компания Nexter создала консорциум с двумя индийскими компаниями для участия в тендере в рамках программы поставки Сухопутным войскам Индии 155-мм самоходных артиллерийских орудий с длинной ствола 52 клбр на колесном шасси.

Nexter объединилась с индийскими Larsen & Toubro и Ashok Leyland Defence. Консорциум предлагает Сухопутным войскам Индии вариант французской САУ CAESAR на базе индийского шасси. Данная САУ была показана в ходе выставки вооружений DEFEXPO INDIA 2014.

Как ранее сообщал Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), Сухопутные войска (СВ) Индии в очередной раз (пятый по счету) выпустили запрос об информации (RFI) в рамках тендера по закупке 155-мм самоходных артиллерийских орудий с длинной ствола 52 клбр на колесном шасси в конце июня прошлого года. Согласно RFI, размещенном на сайте СВ Индии, заинтересованные компании должны были представить свои предложения к 1 сентября 2013 года.

СВ Индии стремятся приобрести колесные самоходные гаубицы для их размещения на границе с Пакистаном в северном Пенджабе и западном Раджастхане. Закупка выполняется в рамках «Плана модернизации полевой артиллерии», согласно требованиям которого к 2020-2025 гг. должны быть приобретены и произведены в общей сложности до 3600 гаубиц, преимущественно калибра 155 мм.

На колесном шасси планируется произвести 180 САУ в рамках первоначального контракта, а всего - 814 ед. (с учетом опционов).

В четвертый раз индийское Минобороны опубликовало запрос об информации на поставку 155-мм колесных гаубиц с длиной ствола 52/45 калибра 23 августа 2012 года. Заинтересованные производители должны были представить предложения к 20 сентября 2012 года. Тем не менее, судя по наличию пятого запроса, указанный тендер так и не состоялся.

Тот факт, что в марте 2012 года несколько производителей САУ попали в «черный список» по подозрению в даче взяток чиновникам Управления оружейных заводов OFB (Ordnance Factory Board), заставил усомниться в реализуемости данного проекта.

Перечень потенциальных участников тендера был сокращен в связи с принятым в марте 2011 года решением Министерства обороны Индии запретить по представлению Центрального бюро расследований участвовать в подобных конкурсах компаниям «Сингапур текнолоджи кинетикс», «Израэль милитэри индастриз» (IMI), «Рейнметалл дифенс», а также индийским «TS кисан энд Ко.» и «RK мэшин тулз». Следствие по делу OFB продолжается уже длительное время, выдвинутые обвинения по-прежнему не доказаны. Все производители отрицали использование незаконных схем при работе на индийском рынке, но наложенный запрет оставался в силе.

Ранее потенциальными участниками тендера назывались французская «Некстер системз» со 155-мм самоходной гаубицей «Цезарь», «БАе системз» с FH-77BW L52 «Арчер», словацкая ZTS с СГ «Сюзана» на шасси «Татра-815» с колесной формулой 8x8. «Темной лошадкой» может стать американская «Мандус групп», которая недавно завершила начальную фазу проектирования новой 155-мм легкой гаубицы на автомобильном шасси.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.


  • 1
Я вот думаю; Индия уже несколько лет просит около тысячи новых гаубиц. С нами у них, вроде, нет коррупционных прецедентов. Мы-то хоть что-нибудь предлагали? Хоть какую-нибудь экспортную систему? У нас же были 155мм наработки и даже образцы, как буксируемые, так и самодвижущиеся.

Мандус... эти дядьки, на сколько я знаю, делали систему с выкатом ствола, а вообще у них подряд на обслуживание и ремонт оставшихся М198. Контора довольна мала для того чтобы осилить индийский заказ (ИМХО).

Прелестная штука. Россыпь гидравлических шлангов и кабелей. И каждый может оборваться или перетереться. За кадром также остался вопрос, а как они снарядики (даже, если раздельное заряжание, все-таки 155 мм) будут грузить в досылатель. Похоже что ручками.

Если французы бы влезли на индийский миллиардный тендер, они бы не то что переделали систему под требования индусов, они и сами с удовольствием работали бы заряжающими:))

Edited at 2014-02-08 07:40 pm (UTC)

А может и не перетереться.

Да, руками снаряд на досылатель, заряд - в ствол.

Шишига?
Ух, сколько гидравлики!

На стенде она может и хороша, но столько потрохов нараспашку, в полевых условиях... это даже странно как то. :)

В полевых условиях она не хуже FH77

Ну, не специалист, спорить не буду. Но такое обилие внешне торчащих во все стороны деталей удивило.

А куда их деть? Понятно, что без них не обойтись. Например приводдосылателя, продувки, поворотные механизмы - всегидравлика/пневматика. Вот и шланги. Плюс провода от СУО - там в боевом положении гаубица с пульта в ее левой части управляется.

Ну, кожухи какие то... В Индии же, с дорогами и направлениями, еще круче чем у нас. А по уши в грязи. в глубине джунглей, все это не в пользу будет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account