Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Помните "Студебеккер", на котором Фокс уходил от погони в фильме "Место встречи изменить нельзя"?
Коротченко
i_korotchenko
DSC01546

Помните "Студебеккер", на котором Фокс уходил от погони в легендарном фильме "Место встречи изменить нельзя"? Вот он, живой, на 147-й автобазе Минобороны РФ. Реальная американская машина, полученная СССР по лендлизу. И до сих пор на ходу!



Источник http://www.youtube.com/watch?v=BlJsSA3gC-A&spfreload=10

1.
DSC01552


2.
DSC01554


3.
DSC01559


4.
DSC01560


5.
DSC01547


6.
DSC01548

  • 1
Так вроде по закону о Ленд-лизе, за нее надо деньги отдать, или отдать хозяину?

Так и отдавали.

За оружие амеры простили. Весь остальной ленд-лиз оплачен.

за ВСЮ потерянную технику

суть в том, что никто ни за что платить не собирался. Амеры почти 30 лет уговаривали рассчитаться (общая сумма примерно 730 миллионов долларов), в начале 70х немного отдали, но тут они закон Джексона Веника приняли и наши платить перестали. В середине 90х снова начали платить, но из расчета 62% от общей суммы (то, что доллар с тех пор примерно в 15 раз подешевел решили забыть) - доля России (остальные ясен фиг не платят, да им и нечем). Платят равными долями, исходя из того, чтобы заплатить до 2020 года. то есть, где то еще 200-220 миллионов заплатили. И миллионой 100-120 осталось.

Вообще-то кроме этих денег, СССР организовал "обратный ленд-лиз" в который входил: лес, вольфрамовые руды и золото, можете вспомнить историю с Эдинбургом, который вез золото из СССР говорят еще о поставках через Иран и потом говорят о том, что были переданы часть предметов искусства USA и помимо этого предоставлялись база войскам USA на Дальнем востоке для ремонта судов и аэродромы USA вела войну с Японией, а СССР была якобы в нейтралитете.
И потом USA просил простить долги "молодой демократии в Ираке" но не согласился (не предложил) погасить в счет этого долги по тому же Ленд-лизу... здорово да?

Edited at 2015-05-04 05:02 am (UTC)

== и аэродромы USA вела войну с Японией

Вы это серьезно ?????????

== база войскам USA на Дальнем востоке для ремонта судов

Я даже не буду спрашивать у какого "альтеристорика" вы это прочитали - просто дайте пруф. Это ж песня просто.

== И потом USA просил простить долги "молодой демократии в Ираке"

Ну и что ? Отличная формула, кстати. Ирак все равно никогда бы по долгам не рассчитался, а так хоть тему закрыли.

== "обратный ленд-лиз"

Смотрите - общий объем поставок 11,6 миллиарда долларов, обратный ленд-лиз - 1 миллиард долларов (даже меньше, кстати), сальдо - 700 с небольшим миллионов.


///Вы это серьезно ///
Если вы поищите, вы найдете информацию, причем один из самолетов послужил прообразом одного из советских пассажирских серийных самолетов.
///Это ж песня просто. /// Очень жаль, что многое забывается.
///Ну и что ? /// Да ничего, я же спросил здорово это или нет, а вы кинулись оправдывать американцев. Причем, не стоит забывать, что Россия продавала до 2003 года до 75% всей иракской нефти, а тут и нефть отобрали и еще оказывается это и хорошо судя вашей дурацкой логике.
///Смотрите - общий объем поставок 11,6 миллиарда долларов///
Вообще то, я не зря говорил о примере Эдинбурга, ведь золото подняли намного позже, понимаете о чем я?

-- один из самолетов

Совершивших вынужденную посадку на советской территории, экипажи которых были сразу же интернированы и переданы по тихому американцам много месяцев спустя.

--- а тут и нефть отобрали

И долги простили. С паршивой овцы хоть шерсти клок.

-- понимаете о чем я?

Это Вы не понимаете. На самом деле там все куда интереснее было с этим золотом. Кстати, не напомните куда оно потом делось ?

/// тихому американцам много месяцев спустя.///
Ну, не японцам же.
///Кстати, не напомните куда оно потом делось ?//
Знаю, оно было поделено между Англией Россией и той фирмой которая подняло золото.
Но важно не это, важно то, что при расчетах по Ленд-лизу это золото не учитывалось!
Т.е. это золото должно было пойти в счет уплаты за поставки по Ленд-лизу, но не дошло, а расчеты тем не менее сошлись, значит были еще поставки золота после апреля 42-го... понимаете, ведь не зря же тезаврация золота за годы войны в USA выросла в 4 раза! С 5 тысяч тонн до почти 20!

а почему золото плыло в Англию на британском крейсере ? Я к тому, что это золото плыло в Англию англичанам, а не американцам. Полагаю, что в оплату за британские товары, а не за американские. Например за несколько тысяч валентайнов.

Edited at 2015-05-07 04:05 pm (UTC)

Да пусть даже к англичанам, важно то что даже когда крейсер утонул, Англия не выставила требований погасить эту нехватку, т.е. СССР направил еще золото которое привезли на другом крейсере. И то что USA согласилась с долгом в 700 с небольшим долларов это тоже не просто так, тем более учитывая, что USA мало когда прощала долги России.

Извините - но коммент ни о чем. С США мы работали на одних условиях, с Великобританией на других. В ветке идет речь о ленд-лизе.

Edited at 2015-05-08 03:34 pm (UTC)

Кстати, американцы красили в матовый "Олив дрэб".

Кажется, я такие еще в 80-е встречал. А может это были грузовые ГАЗы, не помню уже.

так ГАЗ и был копией студебеккера

Только кабина и капот. Для начала: Студебекер трехосный, а ГАЗ-51 двухосный.

у нас в городе они где то до начала 80х бегали.

Студор!- мне так уважительно объяснили тогда старшие пацаны. В начале пятидесятых их много бегало по Петропавловску.

Интересно, впереди Студебеккер должен иметь лебедку.
-- видимо для СССР производили "облегченный" вариант.


бибикалку оторвали.

Странно, но я в своем лесоповальном детстве видел вот такие машинки.
Studebaker US6 U-3
Солидно выглядели и запах от выхлопов был не менее впечатляющий: пахло передовой техникой!

Это Шевроле. Кабина и капот послужили источником вдохновения для конструкторов ЗИС-150.

Эти красавчики от отечественных ЗИСов шибко отличались.
У водителя, кстати, русского, к тому же всегда была заначка из американской тушенки и т.п. Во время обеда угощал ребятишек и женщин.
Шо це було? - вот ф чом вопрос.

Виноват, не Шевроле, а International K7. Но то, что после войны с него слизали ЗИС-150 (во всяком случае внешне) - факт.

Машинки этого типа упорно назывались Студебеккерами, с завистливым причмокиванием.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account