Игорь Коротченко (i_korotchenko) wrote,
Игорь Коротченко
i_korotchenko

Category:

Ан-178 - последний шанс для выживания авиапрома Украины

DSC_0824

На авиасалоне в Ле-Бурже Украина представила военно-транспортный самолет Ан-178, первый полет которого состоялся 7 мая 2015 года. Ан-178 позиционируется на рынке как замена транспортным самолетам Ан-12. Новая машина будет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых ВПП. ГП "Антонов" считает, что рынок сбыта самолета Ан-178 может составить около 800 штук в течение 10-12 лет. Его приблизительная стоимость составит 40-70 млн. долларов.

По основным характеристикам и транспортным возможностям Ан-178 превосходит Ан-12. По сравнению с предшественником Ан-178 будет иметь большую по габаритам, в том числе по высоте, полностью герметичную грузовую кабину, где могут перевозиться морские контейнеры и контейнеры IATA; два реактивных двигателя вместо четырех турбовинтовых; более высокую (на 225 км/ч) максимальную крейсерскую скорость и большую дальность полета (на 800 км) с грузом 10 т. Практический потолок Ан-178 — на 3000 м выше. В целом он будет обладать существенно лучшими экономическими показателями.

Попиариться на фоне Ан-178 из Киева прибыла делегация во главе с первым заместителем секретаря СНБО Олегом Гладковским, заместителем министра экономического развития и торговли Русланом Коржом, а также генеральным директором ГК «Укроборонпром» Романом Романовым.

В Ле-Бурже по поводу Ан-178 выступил командующий Воздушными силами Украины генерал-полковник Юрий Байдак. По его словам, пока рано говорить о серийном производстве, поскольку на выставке представлен лишь опытный образец. "После завершения испытаний планируется подготовить техническое задание на изготовление военно-транспортного самолета, и уже тогда можно говорить о размещении заказа", - сказал украинский генерал.

По его мнению, в целом самолет Ан-178 имеет очень большие перспективы. "Это как раз та ниша, которая не заполнена. Воздушные силы Украины имеют на вооружении устаревшие типы самолетов военно-транспортной авиации, это самолеты Ан-26 и Ил-76. В настоящее время потребность в таком самолете составляет минимум 20 самолетов, которые должны прийти на смену старым модификациям ", - отметил Байдак. Понятно, что при производстве только для ВСУ Ан-178 окажется в буквальном смысле на вес золота, нищий украинский бюджет это не потянет.

По словам генерального конструктора ГП «Антонов» Дмитрия Кивы, на Ле Бурже−2015 представители предприятия ведут очень интенсивный переговорный процесс, направленный на расширение международного сотрудничества и продвижение самолетов «Ан» на мировой рынок. В числе таких проектов – создание нового транспортного самолета Ан−188 на базе Ан−70, дальнейшая модернизация Ан−124−100 «Руслан», развитие программы легкого транспортного самолета Ан−132.

Главная проблема Ан-178 заключается в том, что около трети его комплектующих — российского производства, и теперь предстоит искать им замену. В целом Ан-178 - это, по сути, последний шанс авиапрома Украины остаться на плаву (при условии что данным проектом заинтересуется Китай), но сумеет ли он им воспользоваться? С нынешней властью в Киеве - едва ли.

1.
DSC_0805


2.
DSC_0806


3.
DSC_0807


4.
DSC_0808


5.
DSC_0809


6.
DSC_0810


7.
DSC_0813


8.
DSC_0819


9.
DSC_0825


10.
DSC_0826


11.
DSC_0828


12.
DSC_0829


13.
DSC_0832


15.
DSC_0854


16.
DSC_0915

Материалы по теме:
Китайский военно-транспортный самолет Y-20
Ан-70 на авиасалоне МАКС-2013
Tags: paris air show 2015, Ан-178, Антонов, Игорь Коротченко, Коротченко Игорь Юрьевич, Украина, ЦАМТО, Центр анализа мировой торговли оружием, журнал Национальная оборона
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →