?

Log in

No account? Create an account
Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Китай приступил к испытаниям истребителя JF-17/FC-1 с двигателем национальной разработки
Коротченко
i_korotchenko


Chengdu Aerospace Corporation (CAC) приступила к испытаниям легкого истребителя FC-1/JF-17 с новым турбореактивным двигателем китайской разработки. Как сообщает «Джейнс дифенc уикли» со ссылкой на исполнительного вице-президента AVIC Ли Юхая, разработка и стендовые испытания нового китайского двигателя для JF-17 завершены и в настоящее время начались летные испытания.

Тяга нового двигателя будет несколько больше, чем у установленного на JF-17 российского РД-93 (8,7 т). Представитель AVIC также подтвердил факт разработки двухместной версии JF-17.

Пакистанские источники на салоне в Ле-Бурже подтвердили, что JF-17 выполнил полет с новым китайским двигателем, запись которого может быть обнародована в ближайшее время. Есть предположение, что это двигатель WS-17.

Один из китайских двигателей, который длительное время прочили для оснащения FC-1/JF-17, носил обозначение WS-13. Он был разработан при содействии ОАО «Климов» на базе РД-33. Летные испытания, по имеющимся данным, состоялись в 2010 году. Ранее сообщалось о наличии технических проблем при создании WS-13. Тот факт, что китайские представители более охотно рассказывают о новом двигателе, позволяет предположить, что его разработка продвигается более успешно.

На авиасалоне в Чжухае в 2008 году представители Китайского научно-исследовательского института газотурбинных двигателей (Chengdu Gas Turbine Research Institute) сообщили, что разрабатывается турбовентиляторный двигатель тягой 9,5 т (тогда же была продемонстрирована его модель). Пока не ясно, идет ли речь именно об этой силовой установке.

Пакистанские представители на салоне в Ле-Бурже, подтвердившие сообщения о проведении летных испытаний нового двигателя китайского производства, в то же время отметили, что вполне удовлетворены имеющимся РД-93. В 2010 году Россия обязалась обеспечить потенциальную потребность Пакистана в двигателях РД-93 (до 500 ед.) для поддержки программы JF-17. Это количество покрывает потребность ВВС Пакистана в 275 JF-17 плюс продажи на экспорт.

Как сообщал ЦАМТО, представитель Пакистана недавно подтвердил сообщения о заключении в 2015 году первого экспортного контракта на поставку JF-17. Разработчики отказываются назвать заказчика и количество законтрактованных самолетов. Известно только, что JF-17 будут поставлены государству из азиатского региона (возможно, это Мьянма). Поставки начнутся в 2017 году.

В настоящее время 11 стран рассматривают возможность покупки JF-17, который рекламируется китайской Авиационной экспортно-импортной корпорацией (CATIC) и ВВС Пакистана. Среди последних потенциальных покупателей названа Аргентина.

На салоне в Ле-Бурже JF-17 был показан с двумя новыми вариантами вооружения, включая ракету C-705KD, являющуюся версией ракеты C-705 с инфракрасной /телевизионной ГСН с дальностью стрельбы 140-170 км (JF-17 может нести до четырех C-705KD). Вторым новым боеприпасом является разработанная CASIC (China Aerospace Science and Industry Corporation) противорадиолокационная ракета CM-102 с дальностью стрельбы до 100 км.

На текущий момент на вооружение ВВС Пакистана приняты 54 самолета JF-17. Первые 50 были поставлены в версии Блок.1 и в настоящее время проходят модернизацию к версии Блок.2, отличающейся улучшенным БРЭО и программным обеспечением, а также топливозаправочной штангой. Следующие 46 самолетов будут поставлены в конфигурации Блок.2. Третья партия из 50 самолетов, как предполагается, будет произведена в версии Блок.3. Они должны быть поставлены к концу 2018 года.

На текущий момент разработка тактико-технических требований к модификации JF-17 Блок.3 все еще продолжается. Предполагается, что он будет значительно отличаться от первых двух версий. В частности, самолет будет оснащен новой РЛС с активной или пассивной фазированной решеткой с электронным сканированием (возможно NRIST AESA, разработанной для истребителя J-10B), нашлемной системой целеуказания, инфракрасной системой поиска и сопровождения цели IRST, контейнерными системами для применения высокоточного оружия.

Несмотря на то, что на доработку китайского двигателя может потребовать несколько лет, оснащение им JF-17 станет ключевым событием в рамках программы разработки самолета. Собственный двигатель увеличивает возможности по продаже JF-17, в т.ч. для ВВС НОАК. Многие заказчики предпочитают иметь дело с одним поставщиком и положительно восприняли бы принятие JF-17 на вооружение НОАК с точки зрения перспектив материального обеспечения закупаемой техники.

Материалы по теме:
Истребитель JF-17 / FС-1 и его вооружение (фоторепортаж из КНР)

  • 1

Не нравится мне НОАК

Как бы по нам удар не нанесли...

ВВС Аргентины

Эти самолёты не помогут им Фолкленды вернуть...

Двигателестроение- гордиев узел КНР. Да и планёр какой-то знакомый до узнавания МИГ-21. Короче- всё, сделано не в Китае-контрафакт!

Вы точно видели МИГ-21?

МиГ-21 видел, а сейчас вижу его сынка беспутного...

Там мало уже что осталось от Мига.

Прям и не знаю - радоваться или не очень?

не взлетит .......

Планер больше похож на какой нибудь европейский истребитель-
Рафаль или Торнадо,но не на МИГ-21.
Точно Рафаль ,нагуглил его фотки :)

Edited at 2015-06-24 09:15 pm (UTC)

  • 1