Игорь Коротченко (i_korotchenko) wrote,
Игорь Коротченко
i_korotchenko

Categories:

Разногласия между Индией и Францией по вопросу стоимости и условий закупки 36 истребителей "Рафаль"



Переговорные комиссии индийской и французской сторон никак не могут согласовать позиции по стоимости 36 закупаемых истребителей «Рафаль» компании «Дассо авиасьон» (Dassault Aviation), а также офсетных обязательств и графика поставок.

Как сообщает «Джейнс дифенз уикли» со ссылкой на источники в ОПК Индии, разногласия в последние недели стали нарастать в связи с жесткой позицией Индии по вопросу получения компенсационного пакета офсетных обязательств в размере 50% от расчетной стоимости базового контракта, оценивающегося на текущий момент французской стороной уже в 6-7 млрд. долл. (ранее речь шла о сумме около 4,5 млрд. долл.).

О том, что офсетные обязательства французской стороны должны составить 50% от стоимости сделки неоднократно заявлял индийский министр обороны Манохар Паррикар в телевизионных интервью в мае этого года.

По информации источника «Джейнс», именно неуступчивость индийской стороны по вопросу компенсационного пакета обусловила необходимость увеличения стоимости основного контракта по сравнению с базовой ценой, согласованной на переговорах в Париже в апреле этого года. Тогда премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент Франции Франсуа Олланд договорились, что Индия приобретет 36 истребителей «Рафаль» путем заключения межправительственного соглашения (IGA) по той же цене за один самолет, что и для ВВС Франции. Договоренность о заключении контракта в рамках межправсоглашения автоматически меняет и условия офсетных обязательств, переговоры по которым велись с января 2012 года.

Последний заказ партии истребителей «Рафаль» в конфигурации для ВВС Франции от 2011 года (то есть по состоянию на начало переговоров Индии и Франции) оценивался в сумму 110-120 млн. долл. за единицу. Французские переговорщики заявляют, что естественный рост цен в сочетании с упорством Индии по получению 50% офсета, увеличивает текущую стоимость самолета до 170-180 млн. долл. за единицу и всего пакета до 7 млрд. долл.

Кроме того, споры вызвал и вопрос по графику поставок «Рафалей». Министр обороны Индии Манохар Паррикар 16 апреля заявил, что поставки начнутся через 18 месяцев после подписания контракта, а весь контракт должен быть выполнен через три года. Тем не менее, французское правительство, как полагают эксперты, сейчас позиционировало Индию в своем производственном графике на третьем месте после Египта и Катара, которые подписали контракты на закупку по 24 истребителя «Рафаль» в феврале и апреле этого года, соответственно. Со своей стороны, Индия намерена получить преференции в отношении приоритетности поставок на основании того, что ведет переговоры с «Дассо» уже в течение трех лет.

В ближайшие несколько недель состоится визит в Нью-Дели министра обороны Франции Жан-Ив Ле Дриана, в ходе которого вновь возникшие разногласия могут быть сняты. В то же время, по мнению ЦАМТО, с учетом значительно возросшей стоимости «пустых» самолетов (без вооружения) и сокращения заказа до минимальной партии, не исключен вариант того, что Индия в итоге откажется от закупки 36 «Рафалей».

Материалы по теме:
Авиасалон Ле-Бурже. "Рафаль" в небе и на земле
Индия отказывается от лицензионного производства французских истребителей «Рафаль»
Tags: ВВС Индии, Игорь Коротченко, Коротченко Игорь Юрьевич, Рафаль, ЦАМТО, Центр анализа мировой торговли оружием, журнал Национальная армия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments