?

Log in

No account? Create an account
Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Для замены Ми-8. Вооруженные Силы Финляндии получили двадцатый вертолет NH-90
Коротченко
i_korotchenko

© фото Mika Virolainen

Airbus Helicopters 9 июля объявила о состоявшейся на предприятии компании «Патриа» в Халли церемонии передачи Вооруженным Силам Финляндии последнего из 20 заказанных консорциуму NH Industries тактического транспортного вертолета NH-90.

Как ранее сообщал ЦАМТО, контракт стоимостью 370 млн. евро на поставку ВС Финляндии 20 NH-90 в версии TTH был подписан в 2001 году в рамках программы закупки вертолета, стандартизованного для северных стран (Nordic Standard Helicopter Programme – NSHP). Соглашение также включало поставку инструмента, запчастей, оказание услуг обслуживания и обучения. NH-90 предназначены для замены парка вертолетов Ми-8.

Летные испытания первого финского NH-90 начались на предприятии «Эрбас Геликоптерс» в Мариньяне в 2004 году. Первая машина была передана ВС Финляндии в 2008 году. Оставшиеся 19 вертолетов были собраны на мощностях компании «Патриа» в Финляндии. На текущий момент налет поставленных вертолетов превысил 7500 часов.

В соответствии с условиями контракта, поставку NH-90 планировалось завершить в 2010 году, но программа существенно затянулась. В 2007 году консорциум «NH Индастриз» согласился выплатить Финляндии 20 млн. евро в качестве компенсации за задержку поставки NH-90. В 2013 году Финляндия заново обсудила контракт с «NH Индастриз». Срок действия обновленного соглашения был продлен до 2018 года и предусматривал внесение некоторых технических усовершенствований в окончательную версию вертолета с целью полного соответствия требованиям финской армии.

Материалы по теме:
Морской вертолет NH90 Caiman


  • 1
На наш похож. Совпадение?

Да.
2 винта и частично зелёный.
Это никак не может быть совпадением...

Дело в том, что он очень похож на наш вертолёт. Хотя бы МИ 8?

В чём суть Вашего вопроса?
Подавляющее большинство подобных вертолётов строятся по подобной схеме. Они все в чём-то похожи.
Так же как и автомобили.


В моём внешне. Ну уж очень похож.

Для того чтобы аргументировано говорить что там похоже, а что нет, надо во внутренностях ковыряться и сильно разбираться в предмете. Турбины, АП, главный редуктор, хвостовой редуктор... Но! Уверяю вас ВНЕШНЕ даже эти элементы будут похожи. Скажу больше, человек не в теме даже не сможет отличить редуктор классического вертолёта от соосного, так как внешне эти конструкции весьма похожи, а вертолёты кардинально разные. Тот же автомат перекоса как был придуман Юрьевым, так _внешне_ для обывателя мало изменился, хотя почти 100 лет прошло.

надо во внутренностях ковыряться и сильно разбираться

Совсем не обязательно быть поваром-кулинаром-кондитером чтобы утверждать о схожести или различии пирожных и шоколадок.

Re: Не думаю...

Без сарказма. Почему, Вы так не думаете?

Россия проигрывает на своих традиционных рынках.

Привед говноед)))

А мне интересней почему сей аппарат выглядит изящнее и модернее чем наши МИ ... судя по компоновке именно МИ должны были так выглядеть...в ногу с временем а не как 40 лет назад...тогда возможно и контрактов былоб болще и характеристики лучше

Re: ветролёт

Вам шашечки или ехать?

Что в ногу со временем? 20 вертолётов 15 лет клепать?
Что нового революционного в компоновке, что некоторые вполне себе за Ми-8 его принять могут?

Re: ветролёт

Посмотрите на Ми-38 или на Ми-17 или на Ансат. Это всё очень хорошие, современные машины. И в авиации 40 лет - не возраст. Боинг 747 вспомните, в каком году поднялся? Чинук? А-10? Б-52? U-2?
Это не автомобили, чтобы каждый год тоже самое в новый корпус сажать и USB-разъёмами удивлять толпу.
А Ми-8 - машина вообще выдающаяся. Одна из наиболее серийных и распространенных машин в мире, продолжает прекрасно служить сегодня. Не напрасно сделанную на ее базе Ми-14 собираются вернуть в серию. Неказист, да дело делает. А что она может - мне летчики рассказывали. Многое, коротко говоря.

Re: ветролёт

"Восьмёрке" уже не 40, а 50 лет. Сравнивать один из самых массовых и самых надёжных вертолётов в мире с непонятной поделкой, которую хз сколько лет доводят до ума, просто смешно. Вертолёт это не автомобиль, чтобы судить о нём по внешнему виду.

Re: ветролёт

> сей аппарат выглядит изящнее

Выгляди он в точности как Ми-8. И я думаю это не случайно - если уж копировать, то с лучших моделей, а если Ми-8 выпускается 50 лет (а его вы могли видеть еще в фильме "Бриллиантовая рука"), значит это достойная и проверенная временем машина.

Кстати, он занимает первое место в мире по количеству произведенных - более 12000 штук, все остальные модели отстают в разы.

Edited at 2015-07-11 04:01 pm (UTC)

Контракт был заключён аж в 2001 году.
вряд ли были политические мотивы. Скорее на тот момент мы не могли предоставить то. что было нужно финнам.

Александр Травников полагает, что...

....что производство (сборка) одного вертолета в год не может быть рентабельным. Сплошные убытки. В том числе и при эксплуатации.

Аналог МИ-17,устаревший Бундесовый по ТТХ не лучше,меняют шило на мыло.недавно атомную станцию строили,такой цирк с поляками устроили,кучу бабла про..бали всё пытаются выбить квоты в ЕС,пока тухлое дело.

У Финов всегда армия была боеспособной

А сейчас походу они в этом Шведов обходят...

  • 1