Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Индия и США провели первый раунд переговоров по вопросу строительства перспективного авианосца
Коротченко
i_korotchenko


Индия начала переговоры с США по вопросу сотрудничества в сфере передачи технологий строительства авианосцев. По информации «Деккан геральд», индийскую делегацию, которая посетила верфь в Ньюпорт-Ньюс, где строится атомный многоцелевой авианосец следующего поколения CVN-78 «Джеральд Форд», возглавил командующий Западным военно-морским командованием вице-адмирал Суриндер Пал Сингх Чема.

Как ранее сообщал ЦАМТО, в январе этого года ВМС США и Индии сформировали совместную рабочую группу, в состав которой вошли инженеры и технические специалисты, задачей которой является развитие сотрудничества в области технологий, использующихся на авианосцах.

В июне 2015 года представители ВМС Индии и США договорились детально обсудить облик и проект строительства перспективного национального индийского авианосца IAC-II (Indigenous Aircraft Carrier-II). Переговоры в рамках обсуждения индийского проекта с американской стороны возглавляет глава офиса проектирования авианесущих платформ ВМС США контр-адмирал Том Мур. По его словам, переговорный процесс пока находится на начальной стадии.

Со своей стороны, Индия уже начала предварительные работы по проекту создания перспективного национального авианосца IAC-II и вложила 5 млн. долл. на ранней стадии проектирования 65000-тонного корабля. Согласно текущим планам, авианосец «Вишал» будет гораздо более сложным проектом, чем первый 40000-тонный национальный авианосец «Викрант».

В связи с усложнением проекта, индийские разработчики столкнулись с проблемами, требующими помощи иностранных специалистов. В частности, индийская сторона проявила интерес к электромагнитной катапульте EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System) компании «Дженерал атомикс», которая устанавливается на авианосце CVN-78 «Джеральд Форд» ВМС США.

США предлагают поставить Индии катапульты EMALS в рамках объявленной ранее инициативы DTTI (Defence Trade and Technology Initiative), которая предусматривает передачу Индии 17 ключевых технологий для совместной разработки и производства вооружений. Данный аспект обсуждался в ходе визита в Индию в июне министра обороны США Эштона Картера.

США являются не единственной страной, с которой ведутся переговоры по строительству перспективного авианосца. В середине июля командование ВМС Индии направило нескольким зарубежным компаниям запросы с целью получения информации о возможности оказания помощи в проектировании нового 65000-тонного авианосца. Срок подачи предоставления ответов истек 22 июля.

Запросы о предложениях были направлены четырем компаниям: «БАе системз», DCNS, «Локхид Мартин» и «Рособоронэкспорт». Документ предполагал, что эти компании в течение недели направят ВМС Индии технические и стоимостные предложения в рамках проекта строительства второго национального авианосца IAC-2.

Согласно запросу, авианосец IAC-2 будет представлять собой корабль типа CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery), на котором взлет самолетов обеспечивается при помощи катапульты, а посадка выполняется на аэрофинишер. Длина «Вишала» составит около 300 м, водоизмещение – 65000 т. В состав авиагруппы должны войти 35 истребителей и 20 вертолетов.

Хотя в запросе указано, что максимальная скорость авианосца должна составлять около 30 узлов, он не определяет тип главной энергетической установки (ядерный реактор, дизельная или газотурбинная). ВМС Индии предлагают претендентам высказать свои рекомендации на этот счет, как и в отношении типа боевых самолетов для авиагруппы.

В качестве опции запрос предусматривает возможность оснащения IAC-2 разработанной американской «Дженерал атомикс» электромагнитной системой запуска самолетов EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System).

По оценке директората проектирования ВМС Индии (Directorate of Naval Design – DND), установка EMALS позволит использовать на борту IAC-2 более тяжелые истребители, чем МиГ-29K, а также самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, и ударные беспилотные летательные аппараты. В настоящее время в ВМС Индии проводится оценка платформ, которые могут применяться на борту IAC-2.

На борту 44750-тонного авианосца «Викрамадитья», который был передан ВМС Индии в январе 2014 года, размещаются 20 истребителей МиГ-29K. Столько же самолетов входит в авиагруппу первого 40000-тонного национального авианосца «Викрант», который строится на верфи «Кочин шипъярд» в рамках «Проекта 71». Принятие «Викрант» на вооружение запланировано на 2018 год. В целом до настоящего времени ВМС Индии заказали 45 самолетов МиГ-29K на сумму 2,8 млрд. долл., поставки которых будут завершены в 2016-2017 ф.г.

Сейчас в Министерстве обороны Индии ведется активная дискуссия в отношении предложенной для IAC-2 конфигурации CATOBAR, которая радикально отличается от применявшейся более 50 лет конфигурации STOBAR, когда взлет самолетов осуществляется с укороченным разбегом и использованием носового трамплина, а посадка – на аэрофинишер.

По оценке руководства DND, на разработку детального проекта IAC-2, определение верфи, где он будет построен, и реконструкцию ее инфраструктуры для строительства корабля столь большого водоизмещения, потребуется 6-7 лет.


Posts from This Journal by “авианосец” Tag


  • 1
Следует ли из этого,что Индия будет решать задачи "на дальних рубежах",а не только в прибрежной зоне,для чего сгодились бы и посудины типа "Мистралей"?...

"Авианосец" и "БДК" - вообще разные классы кораблей, и работают они хорошо в паре, а не по отдельности. Это как танк и бронетранспортер. Если у страны денег нет на танки (авианосцы), то покупают бронетраспортеры (БДК). Но если появляются деньги, то к бронетранспортерам докупают танки и многократно усиливают мощь своих вооруженных сил.

Уважаемый автор!
Вы написали: "Запросы о предложениях были направлены четырем компаниям: «БАе системз», DCNS, «Локхид Мартин» и «Рособоронэкспорт». Документ предполагал, что эти компании в течение недели направят ВМС Индии технические и стоимостные предложения в рамках проекта строительства второго национального авианосца IAC-2."

Но Вы не написали, предоставил ли «Рособоронэкспорт» ответ в предложеный срок?
Если да, то какой?

Раз не написано, значит не представил. Кроме того, EMALS же только у США... И кроме того, у России нет других адекватных двигательных установок, кроме атомной. Но авианосцу с EMALS атомная силовая установка не нужна.

Мне "Рособоронэкспорт" не докладывает

Рособоронэкспорту стыдно смотреть в глаза индийским заказчикам.

Суриндер Пал Сингх Чема - из касты кшатриев. По имени- образовано от имени бога Индры, гл. бога кшатриев,+ сурья-солнце, и фамилия-Сингх, класическая для представителя касты кшатриев.

Вы говорите на языке урду?

После фиерического позора с Викрамадитья Индия вряд ли отважиться доверять строительство авианосца России.

Переговоры индусов с США по поводу строительства авианосца будут длиться лет 15 наверное... :)
Что индусы решили переориентироваться на авиационную технику америкосов?
Что-то сомневаюсь в том, что амеры будут строить корабль в расчёте на использование чужой авитехники...

Индусы действуют по принципу

"И вашим, и нашим" - т. е. приблизительно делят поровну производителей платформ вооружений противоположных лагерей. Так надёжнее - всегда можно быть уверенным, что в час Х хотя бы половина вооружений будет работать, а не вырубится по команде противника.

Индия - крупнейший покупатель вооружений

Интересно с кем они собрались воевать? Вряд ли с Китаем, напряженность была из-за Тибета, но это чисто политическое явление, Китай вряд ли пойдет в Индию через Гималаи, у него есть куда расширять влияние в более приятных климатических условиях.

Разные Мьянмы не стоят того, чтобы ради них покупать авианосцы

Остается Пакистан, но это скорее сухопутная страна, хотя и имеет большой выход к морю. Пригодные для нормальной жизни территории растянуты вдоль границы с Индией.

Особенно удивляет желание получить электромагнитную катапульту. Такой девайс вроде и у американцев еще не очень хорошо работает, а недостаток паровой катапульты - только проблемы в холодном климате?

Edited at 2015-08-18 05:24 am (UTC)

>> Такой девайс вроде и у американцев еще не очень хорошо работает, а недостаток паровой катапульты - только проблемы в холодном климате?

Недостаток паровой катапульты - необходимость иметь на авианосце ядерный реактор. А ядерный реактор - это дорого и небезопасно.

Вполне очевидно, что авианосцы для Индии - это колоссальный бизнес и распил. Варвары очень любят дорогую монументальную мебель. Зачем им на практике эти крайне дорогие плавучие мишени? Завоевывать о. Диего-Гарсия? Все равно дальше, в т.ч в китайские моря, их никто не подпустит - там их ждет "Дуньфэн-21" и прочие прелести.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account