?

Log in

No account? Create an account
Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Польша и Болгария проигнорировали протесты РСК "МиГ" и заключили контракт на ремонт МиГ-29
Коротченко
i_korotchenko


Министр обороны Болгарии Николай Ненчев и вице-премьер и министр обороны Польши Томаш Семоняк подписали в Варшаве межправсоглашение, в рамках которого в Польше будут проведены работы по ремонту и обслуживанию двигателей самолетов МиГ-29 болгарских ВВС. В ходе переговоров было подписано соглашение между правительством Польши и правительством Болгарии о предоставлении логистической поддержки самолетов МиГ-29.

По оценке Т. Семоняка, польский государственный военный авиационный завод №2 (Wojskowe Zaklady Lotnicze 2 – WZL-2) в г. Быдгощ готов выполнить поставленную задачу. В проекте также примет участие военный авиационный завод №4 (WZL-4) в Варшаве. Согласно информации МО Польши, программа начнется в течение трех недель. Первоначально в Польше должны быть отремонтированы шесть двигателей для трех болгарских МиГ-29 и поставлены два двигателя. Ранее предполагалось провести ремонт двигателей трех самолетов к середине 2016 года, еще трех – к концу 2016 года.

Глава польского Министерства обороны подчеркнул, что подписав соглашение, Болгария сделала свой геополитический выбор. В настоящее время стороны ведут переговоры с целью подписания дополнительного соглашения о проведении комплексной модернизации болгарских МиГ-29.

Отвечая на вопросы журналистов о позиции РСК «МиГ» в отношении соглашения, Т. Семоняк заявил, что «стороны осведомлены о протестах российского производителя, но это выбор двух стран и они приложат все усилия, чтобы договор выполнялся оперативно и качественно». Для польского предприятия этот контракт обеспечивает дополнительные рабочие места. В ходе визита болгарская делегация посетила военный завод WZL-4 и ознакомилась с процессом восстановления двигателей МиГ-29.

Как ранее сообщал ЦАМТО, на вооружении ВВС Болгарии остаются 12 одноместных МиГ-29А и 4 двухместных учебно-боевых МиГ-29УБ, приобретенные в 1988 году, обслуживание которых осуществлялось РСК «МиГ». Подписанный в 2006 году контракт стоимостью 49 млн. долл. на обслуживание истребителей истек в сентябре 2015 года. В настоящее время к полетам пригодны только четыре МиГ-29А. Первоначально планировалось, что РСК «МиГ» продолжит обеспечивать поддержку болгарских самолетов, но министр обороны Н. Ненчев отказался подписать предложенный контракт, сославшись на его высокую стоимость.

Впервые о возможности проведения обслуживания и ремонта принадлежащих ВВС Болгарии МиГ-29 польскими компаниями было заявлено в начале 2015 года. Официальные переговоры с польской стороной по данному вопросу начались весной 2015 года, когда Министерство обороны Болгарии приняло решение не продлевать соглашение с российским производителем. В августе Т. Семоняк и Н. Ненчев подписали в Софии соглашение о военном сотрудничестве между Болгарией и Польшей, а также соглашение о сотрудничестве в сфере оборонной промышленности. Эти документы стали правовой основой для проведения ремонта болгарских истребителей МиГ-29.

В качестве основного аргумента передачи ремонта в Польшу министр обороны Болгарии Н. Ненчев назвал более низкую стоимость работ. Согласно его заявлению, за восстановление одного двигателя МиГ-29 РСК «МиГ» запросила более одного миллиона евро. В то же время, Польша предложила провести работы по стоимости 600 тыс. евро за двигатель, а также в более короткие сроки (болгарская сторона умалчивает, что за названную сумму РСК «МиГ» была готова гарантировать вдвое больший ресурс, чем Польша – прим. ЦАМТО). Дополнительным аргументом стали опасения, что Болгария не сможет провести ремонт в РФ из-за санкций, введенных Европейским союзом.

Решение о продлении срока эксплуатации МиГ-29 является временным на период, пока МО Болгарии не приобретет истребители западного производства. Правительство уже предоставило министру обороны полномочия начать переговоры по их закупке. Предположительно, будут приобретены истребители из состава ВВС одной из стран НАТО. В качестве возможных поставщиков называют Бельгию, Нидерланды и Грецию.

Позиция АО «РСК «МиГ»

В официальном заявлении для СМИ от 16 октября (опубликовано на сайте корпорации) генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков сообщил, что «в случае подписания болгарской стороной соглашения с Польшей о ремонте двигателей РД-33, установленных на МиГ-29, у нас не останется другого выхода, кроме как отказаться от сопровождения и поддержания технической эксплуатации самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии. Это поставит под вопрос правомерность дальнейшего использования данных самолетов, а также безопасность жизней летчиков. Мы сожалеем, что такое решение принимается исходя из соображений исключительно политической конъюнктуры и, вероятнее всего, является результатом давления извне».

С. Коротков подчеркнул, что «мы считаем возможным оспорить правомерность готовящегося соглашения, ввиду очевидного нарушения наших прав, как разработчика и производителя самолетов. Также в очередной раз заявляем о том, что Польше не передавалась лицензия и актуализированная техническая документация на выполнение ремонтных работ на двигателях самолетов МиГ».

В официальном заявлении пресс-службы АО «РСК «МиГ» уже по факту заключения контракта (опубликовано на сайте корпорации), говорится, что «соглашение между Болгарией и Польшей противоречит не только нормам международного права и сложившейся в военной авиации практике, но и принципам обеспечения безопасности полетов. Мы рассматриваем возможность оспорить данное соглашение ввиду очевидного нарушения наших прав как разработчика и производителя самолетов марки МиГ».

В корпорации также заявили, что Болгария «сделала неверный выбор, поставив тем самым под удар, с одной стороны, военных летчиков, с другой – обороноспособность государства». «Безусловно, МиГ-29 на сегодняшний день является одним из самых надежных боевых самолетов. Однако неквалифицированный ремонт без сопровождения оригинального разработчика и производителя, вероятнее всего, поставит эти самолеты «к забору». В свою очередь, Польша также идет на грубое нарушение международного права, что парадоксально для европейской страны».


Posts from This Journal by “МиГ-29” Tag


МИГ-29 и в ГДР ремонтировали без проблем...всё дело в цене вопроса.

Edited at 2015-10-25 03:11 pm (UTC)

а запасные части для Мига тоже ГДР без проблем делала?

Россия всегда должна быть готова к подобным шагам со стороны "партнеров". И предлагать лучшее качество, либо лучшую цену. Ну и про юридическую сторону тоже не стоит забывать! Если юридически польская и болгарская сторона не имеют прав на такие действия, нужно подавать иски, требовать компенсаций...

Вот правильно, говоришь! Украина уже собирается "подавать иски" к РФ, и "требовать компенсаций", за оккупацию Крыма и Донбасса, захваченные материальные ценности и убытки, от этих действий. Всё в рамках, международного права!

РСК "МиГ" надо судить и болгарскую и полскую страну. В болгарских ВВС и в армии в целом, отношение к Ненчеву очень плохое. Среди обществености - тоже. Если осудить Болгарию, то Ненчев будет отстранен, правительство и без того балансирует на острие распада. А если найдутся и доказательства (а их есть), что болгарское правительство отправляло оружие ИГИЛу и РФ вопрос поднимет достаточно жестко, то в Болгарию кое кому не поздоровиться.

Кстати, и поленьев прижать по этому поводу. У них, по разным данным , МиГ-29 26 шт.+ 6 УБТ, еще 26 шт. Су-22. Обойдутся без модернизации - пусть падают.

вики говорит , что у Болгарии есть еще МиГ-21 и Су-25, тоже заблокировать снабжение Зипом и комплектующими, если они еще летают.
Повторюсь не раз озвученной в последнее время фразой, дорого нынче обходится русофобство

Edited at 2015-10-25 03:36 pm (UTC)

А где они комплектующие к МИГам собираются брать? Сами будут точить? ))

Копировать, вставить. Порш могут собирать, миги тоже соберут.

(Suspicious comment)
Пора уже понять, пришло время не дружить. Расстроила статья Колесникова где говорилось о мнении Путина, относительно Порошенко. Оказывается Путин первый начал поддерживать Порошенко в переговорных процессах.

Интересно, где только таких кристальных идиотов вырабатывают, на какой фабрике - идиотов что верят всему что говорят политики и в газете АиФ пишут )

Комплектующие пшеки собрались ставить свои. Т.е. те, которые купили у России в рамках поддержки своих истребителей. В связи с чем МиГ предупредил пшеков, что потом комплектующие для теперь уже своих самолётов пусть ищут, где хотят. Продавать их МиГ по второму кругу Польше отказывается. Вот как-то так.

И правильно.
нет ножек - нет и варенья.

Привыкайте, теперь вас игнорировать будуть постоянно.

Напугал казах из Шимкента
Шымкент - это сила! огого!

Помнится мне, что то похожее было с АЭС .. Чуть не рвануло. Обгадились тогда заказчики походу ;)))Ждем когда падать начнут...

Edited at 2015-10-25 03:58 pm (UTC)

Чушь то что ты "помнишь". Ты придумал эту глупость.

"В корпорации также заявили ... В свою очередь, Польша также идет на грубое нарушение международного права, что парадоксально для европейской страны»."

Какое нелепое заявление ... Надеются поляков вогнать в краску, усовестить ... Посмеялся ...


(Deleted comment)
Болгарская сторона умалчивает, что за названную сумму РСК «МиГ» была готова гарантировать вдвое больший ресурс

Такими гарантиями, как целостность Украины?

Непонятно о чем собственно базар?
Решение политическое. Болгарам пришло указание от спонсоров, они его исполняют. Юридически сделать мы всё равно ничего не можем.
В любом случае, перспектива в НАТО у 29-х короткая: оставшиеся самолеты кое-как долётывают ресурс и аут. Будущее ВВС Болгарии на ближайшие 10 лет - б/у Ф-16 или (если очень повезет) какие-нибудь Грипены, и только потом, может быть, им с барского плеча перепадут "самые лучшие в мире летаки" Ф-35.
Да и вообще, чего переживать? Пусть падают! Чем больше натовских пилотов удобрят землю, тем России лучше.

Только вот даже бу ф-16 на порядок превосходят миг-29, так что можете и дальше рвать волосы на жопе но сделать уже ничего не сможете, паравоз ушол, и россия туда увы не успела.

Да, всё дело в политической конъюктуре. Иначе говоря-то, что можно и нужно делать для друзей, совершенно не нужно и даже вредно делать для не-друзей. Братушки и паны достаточно долго показывали, что для России они больше не-друзья...
Так чего?

Панам еще в Катыни доказали "дружбу".

Жалко болгарских летчиков.

Ты лучше индийских пожалей.

Наибольшее число лётных происшествий приходится на советские истребители МиГ-21, составляющие основу авиапарка ВВС Индии и заработавшие себе репутацию «летающих гробов» и «вдоводеловов» С 1971 по апрель 2012 года разбились 482 МиГа (более половины из 872 полученных)

Болгары все.

Болгары правильно сделали, а вообще МИГи пора на свалку отпралять

Да! Сообщи об этом НАТО, а то, собрались 27 стран и собираются противостоять одной единственной России.Строят линию обороны и ПРО. А правду знаешь только ты! Сообщи им, бедолагам, что зря они такие деньжищи вбухивают, в России нет ни самолетов нормальных ни ракет.