Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Канада выходит из программы F-35?
Коротченко
i_korotchenko


В случае выхода Канады из программы производства истребителей F-35 «Лайтнинг-2», стоимость самолета для заказчиков возрастет примерно на 1 млн. долл. за единицу. Как сообщает «Джейнс дифенз уикли» со ссылкой на руководителя программы F-35 генерал-лейтенанта Криса Богдана, если любой партнер проекта отказывается от его реализации, цена самолета для всех других партнеров увеличивается. В случае потенциального выхода Канады из программы, рост стоимости самолета оценивается на уровне от 0,7% до 1% или около миллиона долларов за единицу. Кроме того, международные партнеры также должны будут взять на себя долю Канады в размере 2,1% от всего проекта F-35 по поддержке и последующей модернизации.

Новый премьер-министр Канады Джастин Трюдо во время предвыборной кампании пообещал выйти из программы F-35, поскольку для замены устаревающего парка истребителей CF-18 планируется закупка менее дорогостоящих самолетов. Тем не менее, Оттава пока не приняла окончательного решения на политическом уровне.

В качестве партнера в программе разработки F-35 военно-промышленный комплекс Канады сыграл решающую роль во многих ключевых технологиях. Согласно бюллетеню Lockheed Martin, в настоящее время более 110 канадских компаний имеют субподряды на общую сумму 600 млн. долл., а в течение всего срока эксплуатации F-35 канадский ВПК может заработать на проекте до 10 млрд. долл.

Тем не менее, Либеральная партия Канады считает, что национальные компании могут заработать гораздо больше в случае, если будет проведен открытый конкурс по закупке новых истребителей (в рамках программы F-35 канадским фирмам широкая офсетная программа не гарантируется).

Как ранее сообщал ЦАМТО, стоимость закупки 65 истребителей F-35 «Лайтнинг-2» для ВВС Канады с учетом 20-летнего пакета технического обеспечения превысила 40 млрд. долл. вместо первоначально запланированных 25 млрд. долл. В этой связи правительство в январе 2013 года приняло решение перезапустить тендерный процесс для поиска нового истребителя для ВВС Канады.

В июне 2014 года руководство Канады приняло решение перенести подписание контракта, по крайней мере, до 2018 года. Согласно пресс-релизу канадского оборонного ведомства, «запрос о предложениях» в рамках планируемого тендера планируется выпустить в промежутке между 2017 и 2019 гг. Подписание контракта планируется в 2018-2020 гг., а поставка самолетов – в 2026-2035 гг.

В середине декабря 2014 года канадское правительство опубликовало отчет по результатам анализа вариантов замены CF-18 «Хорнет». В ходе проведенной ВВС Канады оценки были проанализированы затраты и риски при различных сценариях формирования истребительного парка, включая продление эксплуатации CF-18, покупку истребителей F/A-18E/F «Супер Хорнет», «Рафаль» компании «Дассо авиасьон», «Тайфун» консорциума «Еврофайтер» и F-35 «Лайтнинг-2» компании «Локхид Мартин», либо покупки смешанного парка из вышеупомянутых платформ.

Проводя оценку, эксперты проанализировали возможность применения истребителей для выполнения различных задач, включая защиту воздушного пространства, защиту от террористических атак, участие в международных операциях по поддержанию мира, участие в войне с другим государством, поддержку операций по оказанию помощи потерпевшим в бедствиях. Оценка проводилась на период с 2020 года (планируемый срок начала снятия CF-18 с вооружения) по 2030 гг. и далее.

Большая часть аналитических исследований осталась засекреченной. Раскрыты только некоторые аспекты оценки рисков выбора смешанного парка истребителей для выполнения различных функций. ВВС признали, что длительное продление сроков эксплуатации CF-18 после 2025 года является рискованным и дорогостоящим вариантом, однако потенциально возможно. Эксплуатация смешанного парка, состоящего из более дешевых самолетов со средними характеристиками и высокоэффективных истребителей была отклонена из-за высокой стоимости. При этом было констатировано, что смешанный парк обеспечит меньшие возможности по более высокой стоимости, если стоимость закупки «бюджетных» самолетов составит более половины стоимости «высокоэффективных» истребителей.

Источник ЦАМТО

Posts from This Journal by “Канада” Tag


  • 1
Кто же ее отпустит?))

По этому поводу вспомнил анекдот:
Третий месяц на подводной лодке... Идёт перекличка.
Иванов - Я
Петров - Я
Сидоров - .... Сидоров!!! Сидоров - ну Я...
А куда ты, на, денешься!!!


(Deleted comment)
На каждую нанотехнологию есть свой Чубайс...

А как-же бюджет?

Проблема интересная.




(Deleted comment)
Ай нехорошо как. такой красивый самолёт. вах.
Им там.что - сирийские сводки с сушками-масушками не могут отключить?

Труден и тернист путь Як-141...

Очевидно, что СУ 35 их не интересует. Это хорошо. Потенциальный противник должен проигрывать в вооружении.

F-35 - летающий топор.
А канадцы, как потомственные дровосеки, хорошо разбираются в топорах.
Видимо этот им не подходит.

вот только кто дровосеков спрашивает...

Вместо канадцев надо срочно незалежную в проект включать!

(Deleted comment)
оружие надо иметь не только для войны, а для того, чтобы войны небыло...

гдето прочитал...давно уже...

нагнут канаду даже не сомневаюсь.

а что как выйдет обострение с Гренландией?

У канадцев как раз с пиндосами намечается обострение за куски Арктике.

Это очень плохо. Надо чтобы враги разорялись на приобретении дорогих и малобоеспособных самолетов. А теперь в целях экономии купят новую версию Ф 16, относительно дешевую и более боеспособную.

табуреткин реформирует...

Никуда они не выйдут. Хозяева не позволят. Очередная предвыборная байка, после выборов обернувшаяся пшиком.

> а поставка самолетов – в 2026-2035 гг

Ээээ, они одни старые самолеты хотят заменить другими старыми самолетами?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account