Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Иран продемонстрировал прототип малозаметного истребителя "Кахер-313"
Коротченко
i_korotchenko


Иранское телевидение продемонстрировало репортаж, в ходе которого были показаны рулежные испытания модернизированного опытного образца легкого малозаметного истребителя «Кахер-313» (Qaher-313). Как сообщает «Джейнс дифенз уикли», во время трехминутного сюжета IRIBnews был показан выполнявший руление на малой скорости самолет с бортовым номером «08». Несмотря на то, что в целом самолет мало отличается от демонстратора, впервые показанного в 2013 году, иранские конструкторы внесли ряд изменений в его конструкцию.

Напомним, что впервые продемонстрированный 2 февраля 2013 года истребитель столкнулся с волной критики и прямого высмеивания в международной прессе. Среди наиболее явных недостатков называли отсутствие электро-дистанционной системы управления, маленькие и конструктивно неправильно размещенные воздухозаборники, непропорционально маленькую кабину, в которую с трудом вмещается пилот.

По сравнению с версией 2013 года, текущий вариант самолета претерпел ряд модификаций. В частности, он оснащен двумя двигателями, вместо одного, получил усиленное шасси, двойное колесо передней опоры шасси, двухсекционный фонарь вместо односекционного. Кабина стала достаточно большой для размещения пилота. Однако ряд недостатков проекта остался без изменений. Среди них: слишком маленькие и конструктивно неправильно расположенные отверстия воздухозаборников, из-за чего воздушный поток уменьшится даже при малом угле атаки; форма крыла, которая ухудшает аэродинамику и скоростные характеристики; выдвигающийся блок датчиков, который будет снижать скорость самолета; конструкция сопла двигателей, а также общая конфигурация, которая выглядит не вполне малозаметной.

Кроме очевидных недостатков проекта, некоторые эксперты обратили внимание, что на отснятом материале рули не синхронизируются с носовым колесом, как это обычно бывает. Учитывая эти недостатки, вероятно, показанная версия F-313 пока не готова к самостоятельным полетам, но может стать предшественником летающего опытного образца, который появится в перспективе. Можно предположить, что на текущий момент технологический уровень ОПК Ирана не позволяет разрабатывать собственные современные боевые самолеты.

Как неоднократно указывалось ранее, показ «Кахер-313» соответствует принятой военно-политическим руководством Ирана политике «устрашения» потенциальных противников. По замыслу, демонстрация новых образцов В и ВТ должна подтвердить возможности страны самостоятельно осуществлять разработку современных вооружений даже в условиях внешних санкций и служить фактором сдерживания агрессии.

Источник: http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2017/0419/123040602/detail.shtml

Tags:

Posts from This Journal by “Иран” Tag


  • 1
Иран с Ираком, имея две самые сильные армии на Ближнем Востоке, много лет вели изнурительную войну, потеряв сотни тысяч убитыми. В итоге девятилетней войны была зафиксирована ничья. )
К чему я это? А к тому, что армия США разгромила иракскую армию за ТРИ НЕДЕЛИ, потеряв всего 170 человек. Ровно столько же потребуется армии США и на уничтожение иранской армии - со всеми её "малозаметными истребителями" и богоносными аятоллами, хе-хе..

Присоединяюсь. такое США в 1982 делало

Ровно столько же потребуется армии США и на уничтожение иранской армии - со всеми её "малозаметными истребителями" и богоносными аятоллами, хе-хе..
Действительно?
А откуда инфа?

А к тому, что армия США разгромила иракскую армию за ТРИ НЕДЕЛИ, потеряв всего 170 человек.

Один момент, не забываем, что это уже была не та армия, которая бодалась с Ираном. Долгие годы санкций привели к полной деградации иракской армии. И то в Умм-Касре они доставили проблем.

Забавно было прочитать вот это:

"слишком маленькие и конструктивно неправильно расположенные отверстия воздухозаборников, из-за чего воздушный поток уменьшится даже при малом угле атаки"

Rеally? Люди, которые это написали - явно не учились в авиационном институте, либо плотно прогуливали лекции. Потому что это - уровень самых азов.



Надо полагать, в Боинге идиоты работают - у них воздухозаборник вообще за кабиной "из-за чего воздушный поток уменьшится даже при малом угле атаки", хахахаха.

Любой желающий также может посмотреть, где расположены воздухозаборники у Lockheed F-117 Nighthawk. Да-да - именно там, где у Q-313. Но в Локхиде тоже работают дебилы, наверное.

Внезапно для людей, не умеющих в аэродинамику - такое расположение воздухозаборников довольно широко применяется для отсоса пограничного слоя, что обеспечивает отодвигание срыва потока с крыла в область бОльших углов атаки, и соответственно позволяет увеличить маневренность на малых скоростях и снизить посадочную скорость. Вдобавок отсос потока увеличивает несущую способность крыла - что позволяет уменьшить размеры крыла, соответственно снизить ЭПР, габариты и массу аппарата.

Вот взлетает российский Як-130:



Ой, а чего это у него воздухозаборники под крылом ЗАКРЫТЫ? А как же у него двигатели работают?

Внимательно смотрим - что это такое у него НАД крылом?

А это, внезапно, взлетно-посадочная конфигурация - как раз для пилотирования с большими углами атаки на малых скоростях. "из-за чего воздушный поток уменьшится даже при малом угле атаки", говорите? Конструкторы Яковлева громко смеются.

Это взлётно-посадочная конфигурация (как и на МиГ-29, кстати), призванная защитить двигатели от мусора.

При активном маневрировании работает лишь часть "жабр" и не для забора воздуха, а для слива пограничного слоя из ВУ и специального зазора между фюзеляжем и ВЗ.
Заглушка ВЗ всё время убрана.

Молодцы. Просматривается смелость, свобода мысли и понимания констркторов

У русских есть такая пословица - "голь на выдумки хитра". Аналог у американцев звучит как "необходимость - мать изобретения".

Иранцы не так богаты, как США и даже Россиия, и они, конечно, несколько отстают в технологиях (в широком смысле). Поэтому им приходится искать асимметричный ответ. Компенсировать компоновкой то, что не могут дотянуть технологи.

Русский самолет Т-10 (Су-27 и его последующие генерации) - это такой же смелый асимметричный ответ на американский F-15. Уступая американцам в двигателях и авионике (из-за последнего у Т-10 такой громоздкий радар с исполинским диаметром зеркала) - конструкторам Сухого пришлось решиться на натуральный авангард. И взлетело.

Иранский F-313 - это очень смелая машина. Им предстоит решить с ней кучу проблем - но я не вижу там ничего фатально невозможного.

putc.org/iranskij-stels-f-313-i-gore-eksperty/

Несколько устаревшими выглядят только неполноповоротные рули и ПГО - но для полетов на малой высоте, когда облучение радара будет приходить сбоку и сверху, полноповоротные системы дают не такой уж большой выигрыш в ЭПР, зато то, что используют иранцы - куда проще сделать, и дешевле.

А проще и дешевле - для этой машины ключевые параметры. Мало кто понимает, что вот это - никакой не "истребитель", это по сути многоразовая пилотируемая крылатая ракета. Шахид-самолет для удара по ключевым объектам. Там потери будут, как у Ил-2 в войну - когда пережившему 10 боевых вылетов давали Героя Советского Союза.

Спасибо за расширенный комментарий с предоставленной ссылкой.
Только не понятно -- почему это уже сейчас, на стадии прототипа, сразу "крылатая ракета"? Думаю, когда начнут доводить до ума (лётного и ударного вариантов), тогда и примут решение что это будет -- то ли истребитель, то ли штурмовик, то ли перехватчик или ещё какой-нибудь бомбёр... Время, наверное, покажет. Пусть прогрессируют. Тогда и нашим придётся ускориться (по закону удержания мало-мальского лидерства (говорят, у Ф22 наблюдаются некоторые проблемы эксплуатации, плюс дороговизна...)) и, по большому счёту, лишний потенциальный союзник в противостоянии с мировым "гегемоном" не помешает. Тот, ведь, не унимается...
Говоря о смелости, имею ввиду их собственное виденье некоторых моментов аэродинамики, отход от штампов, где-то даже наблюдение за решениями самой природы...

Молодцы. Просматривается смелость, свобода мысли и понимания констркторов

Это просто планер. Не факт что нормально летающий. И с авионикой в лучшем случае 80-х годов. Иран не располагает технологиями, позволяющими делать подобные самолеты.

Edited at 2017-04-20 11:52 am (UTC)

Очень смелая концепция для начинающего. СЛИШКОМ смелая.
Но было бы весьма интересно увидеть это чудо в воздухе.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account