?

Log in

No account? Create an account
Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Пекин не забывает напоминать соседям, кто контролирует южные моря
Коротченко
i_korotchenko


На каждой крупной выставке вооружений - и салон LIMA-2017 в Малайзии не стал исключением - Китай не забывает напоминать своим соседям, кто контролирует южные моря. Для этого в обязательном порядке на экспозиции КНР на видном месте выставляется крупномасштабная модель авианосца "Ляонин". Как правило, на подобных мероприятиях демонстрируются вооружение и военное техника, предназначенные исключительно на экспорт. Однако "Ляонин" - не экспортный товар. Для Пекина это в первую очередь средство проецированная силы в спорах за островные территории и участки шельфа, богатые углеводородами.

Многочисленные военные делегации стран Азиатско-Тихоокеанского региона, знакомясь выставками, в обязательном порядке посещают и экспозицию Китая - а там их встречает "Лаонин"! Как зримый символ военно-морского доминирования Поднебесной в южных морях. Как наглядное напоминание - лучше не связывайтесь с нами, а уступите!

01.



02.



03.



Материалы по теме: В Китае спущен на воду первый авианосец национальной постройки


Posts from This Journal by “авианосцы” Tag


  • 1
- У Кузнецова заявленная максимальная скорость хода 30 узлов.

- Учебно-тренировочные полёты для того и проводят, что бы учиться. Никакая НИТКа не заменил пилотам и диспетчерам реального опыта взлёта и запуска с качающейся палубы авианосца полностью нагруженного самолёта. Мостик должен вовремя отдавать команду на взлёт во время продольной качки, а пилоты должны научиться реагировать на просадку самолёта во время схода с трамплина.

-ПЕРВЫЙ неаварийный заход на посадку на палубу в небоевых условиях осуществляется с 15% запасом топлива. ТБ, написанная кровью американских палубных пилотов.

- Тяга АЛ-31Ф - 12500 кгс на полном форсаже.


Ну хорошо, давайте попробуем посмотреть на вопрос шире:

Вспомните, какой вялой была реакция РФ на факт начала испытаний, а потом и запуска в серийное производство J-15. Чутка пошумели, на счёт лицензии и правообладания и замолкли. А чё так вяло? Могли бы ведь продать Китаю Су-33?
Оказалось, что у нас, к тому времени стапеля под сборку Су-33 были уже разобраны и утилизированы. Интересное дело, не правда ли? В то время, когда на смену Су-33 ничего небыло даже в виде эскизного рисунка - мы разбираем стапеля!
Дело тут не в том, что мы не собирались больше их строить на перспективу, а в том, что технику нужно капитально ремонтировать, модернизировать и восполнять неизбежные потери, пока есть носитель этой самой техники. "Кузнецов", после нынешнего ремонта, прослужит ещё лет 15. Так это сейчас! А тогда, когда разбирали стапеля - он был в расцвете лет!

С другой стороны, 5 лет назад КНР начала самостоятельное строительство копии "Варяга", но уже тогда все заявленные будущие проекты их авианосцев были представлены без трамплинов и с катапультами.
А чё так? Чем им не понравилась схема "Ульяновска", и с катапультами, и с трамплином?

Тремя годами ранее мы продавили в довесок к контракту по "Викрамадитье" ещё и палубные МиГ-29. Т.е.. можно предположить, что у нас уже тогда чётко понимали, чем будут замещать Су-33. А почему МиГами, а не восстановленной линией сборки Су-33? Для МиГов-то, точно так же надо было собирать линию с нуля.

Ещё...
В середине прошлого года всплыли фотографии J-15 с поводком для катапульты на передней стойке шасси... Трамплина не хватает?

Ну и наконец, о проблемах с запуском полностью нагруженных истребителей с трамплина не принято говорить только у нас. В других странах об этом говорят и пишут свободно и без стеснения. Но и у нас, в кой-то веке, на эту тему стали писать открыто и Вы об этом читали в журнале bmpd:

http://bmpd.livejournal.com/2431801.html





Что это за "трамплин" --
после которого просадка?

Смотрите иллюстрацию в начале треда. При трамплинном взлёте с весами близкими к максимальным возникает перегиб траектории, "просадка". В отечественном ВМФ допустима просадка до высоты 20 метров на уровнем моря. В ВМС Британии допустима просадка до высоты 15 метров над поверхностью моря. При катапультном взлёте с весами близкими к максимальным так же возникает просадка. При трамплинном взлёте с максимальным весом F/A-18E/F допустимая величина просадки 10 футов (3 метра) ниже уровня полётной палубы. Для обеспечения такой величины просадки при взлёте с катапульты C13-1 скорость ветра над палубой (скорость авианосца в штилевую погоду) должна быть не менее 19 узлов. При старте с катапульты С7 (больше не используется) не менее 30 узлов. Смотреть:

http://trace.tennessee.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=3489&context=utk_gradthes

F/A-18E/F Catapult Minimum End Airspeed Testing

стр. 74

Спасибо. Вы, видно, много знаете... И почёт Вам за это.
Но мне, дилетанту, видится несколько способов/технологий взлёта с минимизацией/аннулированием "просадки" (4..5 помимо паровой к.)... С кем и как поделиться -- ума не приложу

Edited at 2017-05-01 06:17 pm (UTC)

Котлотурбинная установка "Кузнецова" не может дать полную мощность с незапамятных времён.

При старте с трамплина самолёт после отрыва движется по баллистической кривой и в первые секунды полета им нельзя ещё эффективно управлять, от пилота ничего не зависит. Подчиняясь законам баллистики, истребитель продолжает набирать высоту и вскоре приобретает скорость, достаточную для штатного действия аэродинамических рулей.

Взлётные и посадочные операции на "Кузнецове" технически обеспечены при волнении моря до 6 баллов, и лётчик-испытатель 1-го класса Алексей Иванович Фокин в октябре 1991 г. 'nj подтвердил выполнив посадку при волнении моря 6 баллов. Следует ли иэ факта посадки Фокина что командование должно целенаправленно выискивать зоны штормов с волнением 6 баллов и загонять в них "Кузнецов" для того чтобы строевые пилоты-палубники попрактиковались в таких посадках? :) Другой пример, пилоты должны практиковаться в применении основного вооружения своих самолётов, но далеко не всем экипажам F-14 ВМС США в ходе лётной карьеры посчастливилось выполнить хотя бы один реальный практический пуск УР AIM-54 "Феникс", так и закончили лётную карьеру "недоучившись".

На АЛ-31Ф серии 3 для палубных истребителей был введен особый режим с тягой 12800 кгс.

> А чё так вяло? Могли бы ведь продать Китаю Су-33?

Не договорились. Восстановление серийного производства Су-33 потребовало бы больших затрат, а китайцы, заявив изначально желание купить 50, но приобретя один из прототипов на Украины (и приняв решение о копировании) начали быстро снижать кол-во машин которые хотели бы купить, и "доснижались" до двух экземпляров. Пытались так же продать китайцам 40 Су-33КУБ.

> В то время, когда на смену Су-33 ничего небыло даже в виде эскизного рисунка - мы разбираем стапеля!

Было. ОКБ Сухого пыталось пропихнуть на "Кузнецов" тяжелый двухместный Су-27КУБ/Су-33УБ, лёгкий С-54 и даже Су-27КМ, известный общественности как С-37 "Беркут".

>А тогда, когда разбирали стапеля - он был в расцвете лет!

К моменту прекращения серийного производства Су-33 "Кузнецов" был в ужасном техническом состоянии, и как пишут мог дать максимум 16 узловый ход.

>С другой стороны, 5 лет назад КНР начала самостоятельное строительство копии "Варяга"

Строительство CV-17 началось в ноябре 2013 года. Первый блок его корпуса был установлен в сухом доке в марте 2015 года.

>А чё так? Чем им не понравилась схема "Ульяновска", и с катапультами, и с трамплином?

Насколько я понял "Тип 002" будет иметь полное водоизмещение ~70 тыс. тонн, то бишь уступать по водоизмещению 80 тыс. тонному "Ульяновску", и будет оснащён тремя катапультами, то бишь по темпу подъёма авиагруппы в воздух опять же будет уступать "Ульяновску". Видимо китайцы решили поэкспериментировать, попробовать американскую схему взлёта прежде чем окончательно определиться с обликом 110 тыс. тонного "Тип 003".

>А почему МиГами, а не восстановленной линией сборки Су-33? Для МиГов-то, точно так же надо было собирать линию с нуля.

Потому что индийцы с "Викрамадитья" "в нагрузку" купили именно МиГ-29К/КУБ, а не Су-33/Су-33УБ или скажем С-54/C-56: Собственно Су-33 ни на "Горшков", переделанный в "Викрамадитья", ни на "Викрант" толком не поместился бы, разве что на 65 тыс. тонный "Вишал". Но когда он ещё будет этот 65 тыс. тонный "Вишал".


  • 1