Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
40 лет со дня первого полета истребителя Су-27
Коротченко
i_korotchenko


Компания «Сухой» 20 мая отметила 40 лет со дня первого полета истребителя Су-27. 20 мая 1977 года летчик-испытатель Владимир Ильюшин впервые поднял в воздух новую машину. Как сообщили в пресс-службе компании «Сухой», к разработке Су-27 ОКБ Сухого приступило в 1969 году, в 1975 году завершилось эскизное проектирование, а в 1976 началась постройка первого опытного самолета. Первый серийный Су-27 поднялся в небо в июне 1982 года. С появлением этой машины в строевых частях резко выросли боевые возможности истребительной авиации. Летчики ВВС и ПВО СССР впервые получили на вооружение самолет, который мог на равных противостоять лучшим зарубежным истребителям.

Шеф-пилот ОКБ Сухого Виктор Пугачев в конце 1980-х годов установил на Су-27 восемь непревзойденных до настоящего времени мировых рекордов скороподъемности. На этом самолете им были совершены уникальные перелеты над Северным Ледовитым океаном с дозаправкой в воздухе и посадкой на ледовый аэродром на острова Грэм-Белл (Земля Франца Иосифа). Именем пилота названа одна из фигур высшего пилотажа – «Кобра Пугачева», впервые продемонстрированная на публике в 1989 году на авиасалоне во французском Ле Бурже.

Су-27 стал символом истребительной авиации конца XX века и дал начало целому семейству самолетов: Су-27СМ, Су-27СК, Су-27СКМ, Су-30МК, Су-30МК2, Су-33 и др. Созданные на его базе модификации различного назначения сегодня находятся на вооружении ВКС России и более 30 стран мира. Авторитетный международный журнал Flight International признал Су-27 одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия.

Источник: http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2017/0519/121041073/detail.shtml

Материалы по теме:
Салон МАКС-2015 - все, что вы хотели узнать о российской авиации
Наши в Китае: многофункциональный истребитель Су-35
12 истребителей Су-35С переданы истребительному авиаполку Восточного военного округа


Recent Posts from This Journal


  • 1
Ну 40 лет не прямо уж СУ-27, до него еще очень далеко было, а его прототипу Т-10-1, но дата действительно знаковая. Новое поколение все таки. Еще долго будет надирать задницы вероятным союзникам и вертеть их на приемнике высокого давления :)
Вспоминаю октябрь 1977 года. По случаю 60-й годовщины Октября на аэродроме Кубинка предполагалась грандиозная "показуха", как говорили летуны. Нагнали чертову тучу техники - от мигарей до су-24,- 25, пригнали тройку "вертикалок" Як-38 прямо с "Киева", Ту22м3. Случайно оказавшись прямехонько на оси полосы у аэродрома, стоял, разинув рот- сделав два круга над аэродромом , сел тогда еще совершенно непонятный, дико непривычный, самолет. Это был первый, так и не пошедший в серию, вариант Су27,с плавными обводами крыльев и овальными заборниками под брюхом.Пригнал его Владимир Ильюшин. Так состоялось мое первое знакомство с Су27.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account