?

Log in

No account? Create an account
Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Решение о приостановке разработки БЖРК "Баргузин" должно быть пересмотрено
Коротченко
i_korotchenko


РИА Новости | Решение о приостановке работ над созданием боевого железнодорожного ракетного комплекса "Баргузин" может быть связано с оптимизацией оборонных расходов России, однако его, возможно, пересмотрят ввиду исключительной важности данного проекта для поддержания стратегического баланса сил с США, заявил в воскресенье РИА Новости главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. Ранее "Российская газета" сообщила со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, что работы по созданию нового российского боевого железнодорожного ракетного комплекса "Баргузин" временно приостановлены.

"Данное решение, очевидно, связано с оптимизацией финансовых расходов, направленных на финансирование армии и флота России в условиях предстоящего сокращения госпрограммы вооружений. Однако хотелось бы рассчитывать, что с учетом складывающейся сегодня в мире военно-политической обстановки и растущих рисков для нашей страны проект БЖРК все-таки был запущен, а нынешнее решение носило временный характер и в конечном итоге было пересмотрено", — сказал Коротченко.

По словам эксперта, проект "Баргузин" исключительно важен в свете развития американской концепции мгновенного глобального удара и создания глобальной ПРО США. Коротченко также отметил, что ракета для БЖРК во многом унифицирована с программами твердотопливных ракетных комплексов, которые сегодня реализуются Московским институтом теплотехники (МИТ) в рамках программ РС-24 "Ярс", РС-26 "Рубеж" и БРПЛ "Булава", что существенно снижает расходы на создание "Баргузина".

"Хотелось бы все-таки рассчитывать, что данное решение может быть скорректировано в 2018 году, в том числе в рамках очередного цикла совещаний, которые президент страны проводит с руководством Минобороны и ведущих предприятий ОПК. Следовало также в полном объеме учесть мнение по данному вопросу генерального конструктора МИТ Юрия Соломонова, в том числе и в рамках его отдельного доклада по указанной проблеме президенту РФ Владимиру Путину", — выразил надежду собеседник агентства.

По данным СМИ, в 2016 году "Баргузин" успешно прошел первый этап проверки ракет — бросковые испытания, в ходе которых тестировалось, в частности, правильно ли разработаны алгоритмы подготовки ракеты к пуску, как она покидает пусковую установку и как срабатывает пусковое оборудование. По данным источника РИА Новости в российской оборонной промышленности, летные испытания данной ракеты должны были состояться в 2019 году.

Главком Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев заявлял в 2015 году, что в 2017-м президенту России должен быть представлен доклад о перспективах развертывания БЖРК. "Баргузин" представляет собой состав, внешне неотличимый от обычного товарного поезда. В его вагонах устанавливаются три межконтинентальные баллистические ракеты с 30 боеголовками мощностью 550 килотонн каждая. Кроме того, на борту размещены командные пункты, технологические и технические системы, средства связи, а также присутствует личный состав.

В случае угрозы ядерной войны БЖРК выходят на маршруты патрулирования и сливаются с потоком других железнодорожных составов. После приказа о боевом применении поезд останавливается и готовится начать атаку. Створки на крышах трех вагонов разъезжаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят в вертикальное положение пусковые контейнеры ракет. В течение нескольких минут происходит запуск.

фото: militaryarms.ru


Posts from This Journal by “РВСН” Tag


На безопасности нельзя экономить. "Бухгалтера" не должны такими вещами заведовать.

Преступно сворачивать такой проект. Такое впечатление, что кто-то заинтересован в сворачивании перспективных проектов. Сразу вспоминаются загубленные в 90—е "Буран" и "Спираль"


A в 60-е - "Буря" и "Буран" (первый), "Сотка" и Двухсотка"...

Странное решение....у амеров в металле до сих пор не получилось реализовать БЖРК, а тут отказываюся от готовых советских разработок...обыкновенное вредительство, за которое раньше к стенке ставили.
БЖРК - мобильная установка с самыми низкими эксплуатационными расходами и с самым большим ресурсом...решение явно принимал не бухгалтер, а конченный идиот или враг.

Edited at 2017-12-03 10:11 pm (UTC)

У амеров совсем по другой причине не получилось - чисто по прикольной.
https://norg-norg.livejournal.com/357407.html?thread=75809567#t75809567

Может есть альтернатива?

Если исключить элемент вредительства, вижу только одно объяснение-наличие альтернативного комплекса. Все развивается, а Баргузин все же очень старая разработка. И в связи с этим вопрос. Игорь Юрьевич, а на данный момент у нас есть замена проекту "Спираль". Или сам проект получил вторую жизнь?. Тема достаточно актуальная в современных условиях.

скорее всего посчитали что контейнеры выпускать, дешевле чем вагоны!

Так можно докатиться и до выпуска кастрюль. Второй виток конверсии. )))))

Видимо ключевые южмашевские технологии не удалось повторить. Скорее всего руководство проекта попросило время на ОКР.


Есть технологии, которые невозможно повторить в принципе - при наличии любого количества времени и денег. Даже при наличии образца.
Китайцы до сих пор не могут запилить лопатки для турбин авиационных двигателей, сходные хоть в половину близко по характеристикам с нашими или пиндосскими.

/// По словам эксперта, проект "Баргузин" исключительно важен в свете развития американской концепции мгновенного глобального удара и создания глобальной ПРО США.///

А-а-а...расходимся. Там шо первое, шо второе - оба в стадии вечно-попильных испытаний и доводки (часто на свалку, как 'лазерный Бобик').

Не просто так!
Боятся, что с российскими "технологиями" ракета полетит не в ту сторону. А вдруг, на Кремль?

Давно пора остановить дичайший распилопопил. Оборона должна быть разумной особенно в свете ограниченного количества жителей России. Этот проект требует десятки тысяч высококлассных специалистов с постоянным отрывом от семьи. Нафик. Такой же распилопопил как и экранопланы.

Концепция ЖД ПУ МБР имеет смысл только в 2 случаях.
1) ПУ внешне не будет отличима от обычного вагона,
2) ПУ не будут стоять на известных (в т.ч. по договору СНВ)базах хранения, а будут постоянно в движении вперемешку с товарняками.
П. 1 сейчас при наличии компактных ракет выполним.
А вот п.2 - ??? Надо ведь чтобы "дорогие партнеры" кремля знали места дислокации.
Поэтому - наверное лучше все-таки на автомобилях. Они хотя бы не привязаны к железным дорогам.

> Поэтому - наверное лучше все-таки на автомобилях. Они хотя бы не привязаны к железным дорогам.

Автомобильные привязаны к бетонкам. Это только в кино и в рекламных роликах МО 100-тонные ПГРК по проселочным дорогам скачут. А по факту, мало кто знает, ездят они не по грунтовкам, а по специальным военным автобанам из бетонных плит. )

Edited at 2017-12-04 07:29 pm (UTC)

А количество боезарядов развернутых на БЖРК будит засчитывается как одна единица? как на ТУ-160 ?

слава богу прекратили разбазаривание средств

Это мнение отражает вашу жизненную позицию? Или все-таки есть достоверная информация, подтверждающая что данный проект - пустая трата денег?

Решение было продавлено "партнерами" на самом верху руководства РФ. Либеральное правительство Димона с легкостью в душе отказывается от критических оборонных проектов по первому окрику его хозяев.