?

Log in

No account? Create an account
Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Китай планирует иметь четыре авианосные ударные группы к 2030 году
Коротченко
i_korotchenko


Ходовые испытания первого авианосца, построенного в Китае по национальному проекту, могут начаться уже в феврале 2018 г. Об этом пекинский военный эксперт Ли Цзе сообщил изданию «Глобал Таймс». В 2012 г. ВМС НОАК приняли на вооружение авианосец «Ляонин» (это приобретенный на Украине и переоборудованный бывший советский тяжелый авианесущий крейсер «Варяг»). Он использовался в КНР в качестве прототипа при проектировании китайского национального авианосца, а также для подготовки экипажа и получения опыта эксплуатации кораблей данного типа.

Специалистам верфи Dalian Shipbuilding Industry, являющейся подразделением корпорации China Shipbuilding Industry Corp (CSIC), потребовалось более восьми лет на ремонт и модернизацию «Ляонин». Руководитель CSIC Ху Вэньминь в ноябре 2017 г. заявил государственному телеканалу CCTV, что на текущий момент Китай обладает необходимым опытом для постройки авианосцев любого типа. По его словам, с целью создания флота авианосцев ВМС НОАК было сформировано подразделение численностью 5000 человек.

Тайваньские военные источники в начале января 2018 г. сообщили, что «Ляонин» в сопровождении эскадренных миноносцев «Чжэнчжоу» и «Цзинань» класса «Тип-052С» прошел через Тайваньский пролив. Ранее «Ляонин» трижды принимал участие в дальних походах в 2013, 2016 и 2017 гг.

В декабре 2015 г. Министерство обороны Китая подтвердило, что на предприятии Dalian Shipyard строится второй авианосец, который обычно упоминается как «Тип-001A» («Шаньдун»). Спуск корабля на воду состоялся в апреле 2017 г. О начале швартовных испытаний этого авианосца было объявлено в декабре 2017 г. Первоначально предполагалось, что корабль будет передан ВМС НОАК в 2020 г., однако в последнее время появились сообщения о том, что это может произойти уже в конце 2018 г. Авианосец водоизмещением около 50000 т оборудован обычной энергетической установкой. Длина корабля – около 315 м, максимальная ширина – 75 м. Он построен в конфигурации STOBAR (короткий взлет с трамплина, посадка на аэрофинишер). В составе авиагруппы - истребители J-15.

В 2017 г. Китай также приступил к строительству третьего авианосца на судостроительном предприятии Shanghai Jiangnan Shipyard Group в Шанхае. В настоящее время ведется постройка корпуса корабля, которая, по оценкам, займет около 2 лет. Новый авианосец будет более современным и сложным по сравнению с первыми двумя. Его водоизмещение составит около 80000 т. Высказываются предположения, что третий авианосец будет представлять собой корабль типа CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery), оснащенный новыми электромагнитными катапультами, что позволит снизить износ палубных истребителей и сократить интервал между их запусками.

Третий китайский авианосец будет отличаться уменьшенной надстройкой-островом для обеспечения размещения и эксплуатации истребителей J-15. Не исключено, что разработчики пойдут по «британскому» пути и оборудуют корабль двумя малыми надстройками, что позволит увеличить пространство для взлетно-посадочной полосы и размещения самолетов. Срок спуска на воду третьего авианосца пока неизвестен, однако эксперты утверждают, что к 2030 г. Китай планирует иметь в составе ВМС НОАК четыре авианосные ударные группы.

источник: ЦАМТО


Posts from This Journal by “НОАК” Tag