?

Log in

No account? Create an account
Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Flag Next Entry
ЗРК «Тор» наглядно демонстрирует возможности интеграции с различными типами шасси
Коротченко
i_korotchenko


Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей») представил на международном военно-техническом форуме «Армия-2019» полномасштабный макет ЗРК семейства «Тор» на четырехосном колесном шасси производства Брянского автомобильного завода (БАЗ).

В то время как стандартной ситуацией является проектирование ЗРК под конкретное шасси, ИЭМЗ «Купол» неоднократно заявлял и демонстрировал на практике, что комплексы семейства «Тор» могут быть интегрированы с разнообразными типами несущей базы. В настоящий момент завод серийно выпускает ЗРК «Тор-М2» на гусеничном шасси (производства Мытищинского машиностроительного завода), «Тор-М2ДТ» на базе двухзвенного гусеничного транспортера повышенной проходимости ДТ-30ПМ (Ишимбайского завода транспортного машиностроения) и «Тор-М2К» на трехосном колесном шасси (Минского завода колесных тягачей).

Диверсификация по базе существенно расширяет географию использования ЗРК семейства «Тор». При этом «Тор-М2» является стандартным вариантом комплекса противовоздушного прикрытия объектов стратегического назначения, «Тор-М2ДТ» предназначен для использования в труднопроходимой местности, а «Тор-М2К» – напротив, оптимален для применения в странах с развитой системой дорог с твердым покрытием. Это расширяет сферу использования «Торов» и повышает их конкурентные преимущества. Широкая диверсификация по шасси имеет большое значение и в свете наметившейся тенденции со стороны стран-импортеров, требующих при закупке военной техники размещать ее на шасси собственного производства. ЗРК семейства «Тор» в полной мере готовы соответствовать и этому требованию. Так, по желанию заказчика «Тор-М2К» поставляется на экспорт в Республику Беларусь на шасси Минского завода колесных тягачей.

Другим примером работы в направлении выбора шасси является представленный на форуме «Армия-2019» экспериментальный образец на колесном шасси БАЗ. Выбор Брянского автозавода в качестве возможного предприятия по выпуску новых колесных шасси не случаен. Во-первых, БАЗ, также, как и ИЭМЗ «Купол», входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей», что снижает издержки при массовом производстве. А, во-вторых, Брянский автомобильный завод был в свое время единственным в России предприятием, выпускавшим колесные шасси для тяжелой военной техники. В период 90-х – 00-х годов эта спецификация предприятия была практически утрачена. И сегодня, по инициативе Концерна ВКО «Алмаз – Антей», ведется работа по воссозданию компетенции БАЗа в производстве крупнотоннажных многоосных колесных шасси.



Макет не является конечным изделием, предназначен в первую очередь для обкатки шасси, анализа его поведения с новой нагрузкой, определения необходимых мероприятий по полной интеграции новой несущей базы с разведывательными и огневыми средствами ЗРК. Но ряд своих задач новая модель уже выполнила, наглядно продемонстрировав широкому кругу отечественных и зарубежных военных специалистов как компетенции крупного отечественного предприятия – Брянского автозавода – по созданию современных унифицированных колесных шасси большой грузоподъемности и повышенной проходимости, так и возможности сопряжения ЗРК семейства «Тор» с самыми разнообразными шасси по выбору заказчика.



фото: ИЭМЗ "Купол"


Posts from This Journal by “ИЭМЗ Купол” Tag



  • 1
Аплодирую стоя!

Но вопросик один, всё же не покидает меня: Чем хуже уже готовое лет 5, как минимум, Белорусское шасси?

  • 1