Игорь Коротченко (i_korotchenko) wrote,
Игорь Коротченко
i_korotchenko

Categories:

Китайские Ту-16 до сих пор в строю


На вооружение 8-й бомбардировочной дивизии ВВС НОАК принята последняя версия китайского бомбардировщика H-6 (аналог российского Ту-16) - H-6K. Самолет разрабатывался в течение нескольких последних лет. Лицензию на производство Ту-16 Китай получил от СССР в 1957 г. Первый полет полностью построенного в КНР H-6A состоялся 24 декабря 1968 г. Несмотря на то, что Ту-16 разработан более 50 лет назад, Китай продолжает использовать H-6 в качестве основного стратегического бомбардировщика и модернизировать их.

H-6K оснащен российскими двигателями Д-30КП2, которые увеличивают дальность полета до 3000 км. В конструкции фюзеляжа использованы легкие композиционные материалы. Машина оснащена более мощной РЛС. Ранее размещенная в хвостовой части 23-мм пушка заменена оборудованием радиоэлектронной борьбы.На шести точках подвески H-6K может нести крылатые ракеты CJ-10A класса «воздух-поверхность», дальность действия которых составляет около 2000 км.

У нас все Ту-16 давным-давно списаны, а китайцы их продолжают выпускать. Пусть Никиту Хрущева благодарят, который дал "добро" на передачу лицензии и помог с оборудованием и специалистами. Подумать только, они в 50-е годы были вообще без промышленности, риса в доволь не ели, а теперь мы с опасением смотрим за ростом их военной мощи. Хотя в области стратегической авиации у ВВС НОАК - только клоны Ту-16.

На текущий момент из 200 построенных в Китае бомбардировщиков H-6 на вооружении остаются около 120 ед. модификаций H-6E / H-6F /H-6H / H-6D (все фото - china-defense.blogspot.com)

55.56 КБ 


72.36 КБ 

50.40 КБ 

67.63 КБ 

96.44 КБ

 

 

Tags: Военно-воздушные силы, Китай, НОАК, Пекин, Поднебесная, стратегическая авиация, стратегические бомбардировщики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments