Игорь Коротченко (i_korotchenko) wrote,
Игорь Коротченко
i_korotchenko

Category:

Белорусские беспилотники от "КБ ИНДЕЛА"


Хорошо известное белорусское "КБ ИНДЕЛА" показало на МАКС-2011 линейку своих беспилотников.

51.19 КБ

-
59.01 КБ


54.39 КБ


45.88 КБ


В течение ближайших пяти лет минское КБ «Индела» планирует выйти в сегменте БЛА на уровень таких ведущих компаний, как IAI, «Рафаэль» и «Шибел», заявил в интервью журналу «Национальная оборона» главный конструктор предприятия Владимир Чудаков.

По его словам, в настоящее время в линейке БЛА предприятия представлены три аппарата - самолет-мишень («Беркут»), БЛА INDELA и «Гриф».

Воздушная мишень «Беркут», по словам В. Чудакова, была создана для замены достаточно громоздких и дорогостоящих в эксплуатации мишенных комплексов на базе БЛА «Дань» и «Сокол».

Мишенный комплекс с БЛА «Беркут» предназначен для оценки тактико-технических характеристик и тренировки боевых расчетов зенитных комплексов в местах их постоянной дислокации и на полигонах, в т.ч. с проведением реальных боевых стрельб. По показателю ЭОП (0,1 - 30 кв. м.) «Беркут» может имитировать целый ряд типовых воздушных целей (крылатые ракеты, БЛА и самолеты различного назначения), в т.ч. выполненных по технологии «стелс».

Комплекс с БЛА INDELA-I.N.SKY (3 аппарата и наземные средства обеспечения), по словам В.Чудакова, является первым коммерческим продуктом компании, предназначенный для получения различной информации в реальном масштабе времени на дальностях до 60 км. При собственном весе 86 кг (120 кг максимальный, статический потолок 1,5 км) этот БЛА может совершать полеты с полезной нагрузкой до 25 кг на скорости 70 км/час в течение 5 час. Аппарат выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и обеспечивает установку различной целевой нагрузки для решения широкого спектра задач.

В. Чудаков отметил, что «сегодня наша фирма входит в шестерку мировых компаний, производящих коммерческий продукт в этой линейке». КБ «Индела» уже имеет контракт на 26 комплексов и ведет переговоры на поставку БЛА INDELA-I.N.SKY еще по нескольким контрактам на общую сумму в несколько десятков млн дол

В настоящее время создается аппарат массой 200 кг, который предназначен для использования в военных целях. По словам главного конструктора, БЛА INDELA-I.N.SKY в 4 раза дешевле аналогичного аппарата австрийской фирмы «Шибел» и с равной эффективностью решает аналогичные задачи. Кроме того, белорусский беспилотный вертолет, в отличие от австрийского, может ремонтироваться в полевых условиях.

В классе легких беспилотных вертолетов компания создала многоцелевой аппарат INDELA EYE-SKY для решения широкого спектра практических задач. Так, при оснащении БЛА радаром с синтезированной апертурой и системой лазерной подсветки целей он может использоваться для нанесения высокоточных ударов по целям противника. Кроме того, EYE SKY может быть использован для ведения радиационной, химической и биологической разведки, в качестве ударного, выполнения охранных функций и как ложная воздушная цель. Полет БЛА EYE SKY осуществляется в автоматическом режиме по заложенной программе.

«Любой проект от начала его разработки по первого полета модели мы реализуем в течение полугода», - заявил В. Чудаков. Именно в этот срок по заказу Минобороны Белоруссии был создан БЛА «Гриф», который сегодня в качестве патрульного несет боевое дежурство. На этот аппарат фирма имеет 3 контракта, один из которых уже выполнен. «Это серьезные заказы, мы создали 3 опытных образца и, по завершению их испытаний, 25 изделий должен выпустить 558 АРЗ», - сказал В. Чудаков.

Главный конструктор подчеркнул, что фирме активно помогает Госкомвоенпром Республики Беларусь. КБ «Индела» имеет лицензии на самостоятельную разработку, производство и продажу различной техники военного назначения

Материалы по теме: см.  http://i-korotchenko.livejournal.com/282852.html 



Tags: БЛА, Беларусь, Белоруссия, беспилотники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments