?

Log in

No account? Create an account
Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Военно-транспортный самолет А400М "Атлас"
Коротченко
i_korotchenko

Четырнадцать лет назад, на авиасалоне ILА-1998  в Берлине, маршал Шапошников (помните такого улыбчатого маршала авиации?) с энтузиазмом рассказывал мне о перспективах сотрудничества с Западом по среднему военно-транспортному самолету на базе российско-украинского проекта Ан-70. Что мол Европа ну никак не сможет в одиночку реализовать такой сложный проект. И для "вовлечения" европейцев (у них тогда кроме идеи не было ничего), насколько мне помнится, им передали всю техническую документацию по Ан-70 для изучения - под "гарантии", что те никаких технологических решений копировать в процессе "изучения" не будут.

Чем всё закончилось? Правильно, нас вежливо послали... 

И вот на Фарнборо-2012 я увидел "в металле" уже чисто европейский ВТС - А400М "Атлас" - он чем-то так неуловимо похож на Ан-70. Европа запускает свой ВТС в серийное производство (Англия закупит 22 таких машины), а у нас и Украины пока всё тот же - с 1998 года - единственный опытный лётный экземпляр Ан-70 (ещё один разбился).



















  • 1
Выводы?
Попробую сам:
1) Европа за 14 лет с нуля разработала самолет аналогичного класса, а у нас "воз и ныне там"
2) Мы всегда в прошлом и видимо в будущем будем разбазаривать направо/налево документацию, опытные образцы, опытных специалистов с багажом знаний, наработок и не только, не задумываясь о финансовых потерях и безопасности страны.
3) Европа может коллективно работать над большими проектами, мы с Украиной и не только - нет.
4) Европа может экономить выделяемые ресурсы для работы по проекту, мы нет.
5) Европа тихо, не сильно афишируя, поэтапно разрабатывает проект, а мы принимаем то один проект к реализации, то другой, выбросив деньги на ветер, то опять возвращаемся к первому, то все закрываем и устраиваем конкурс проектов, то решаем в конкурсе нет стоящих к реализации проектов и начинаем делать старый, точнее устаревший и вот уже прошло 10 лет и т.д. Но все это время еще успеваем "трубить" на всех выставках по миру об этих псевдопроектах. Какое потом к нам отношение европейских корпораций как к надежному партнеру?

Edited at 2012-08-28 09:55 pm (UTC)

"И вот на Фарнборо-2012 я увидел "в металле" уже чисто европейский ВТС - А400М "Атлас" - он чем-то так неуловимо похож на Ан-70"

Ну, пост-то тоже читать надо, а не только картинки смотреть. Правда ведь?

потому что разброд и каша в головах....

Выводы неверны.

ЗюЫю Можете также сказать АНТК за все эти тянучики и задержки по ан-70ому.

обидно что у нас такие наивные маршалы....

маршалы меняли ТЗ даже в тот момент, когда самолет уже был в железе. То подавай замену ил-76, то - Ан-12...
Да и с АНТК отношения не складываются.

Сажать надо за такие подарки.

и ничего страшного
АН-70, как и ил-476 - тупиковые проекты, как и Суперджет. Министру обороны и его ОБщ совету имело бы смысл серьёзнее подходить к планированию авиапрома под оборону, а не идти на поводу у лоббистов...

Про ИЛ-476 говорить не буду, а вот по поводу АН-70 не согласен, насчет тупиковости. АН-70 создавался для получения рекордных характеристик короткого взлета с грунтовых не подготовленных аэродромов, да и не только, с высокой экономичностью винтовентилляторных двигателей.

А Суперджет - это уже другая история.

Если бы только Ан-70... Писал когда-то о "Кольчуге" в популярной манере: "Как же она работает? Очень грубо поясню.

В эфире всегда есть какие-то радиоволны. Радиостанции, телевизионные передатчики, базовые станции мобильной связи, и т. д., и т. п. Глянули своими приёмными антеннами в какой-то квадрат, запомнили картину. Если в этом квадрате появится самолет — картина резко изменится, ведь радиоволны отражаются от самолёта, обтекают его и т. д. Если там появится стелс, пусть даже такой, который поглощает все волны, картина всё равно изменится, даже ещё ярче. А по характеру изменений видно: стелс! «Ребята, классный улов! Ракеты к бою!»

Конечно, математика там сложнейшая. Но «Кольчуга» давно в серии, значит, справились. А вот англичане, как говорят, тоже пытались разработать нечто подобное. Причём заранее сильно упростили себе задачу: использовали только частоты мобильной связи (скажите, а в Афганистане или Ираке она есть? А во время войны она точно будет работать?) Увы, извилин английским сэрам так и не хватило даже на это. Зато «Кольчугу» производили не только в России, но и на Украине, на донецком «Топазе». Что надо сделать? Обвинить Украину в том, что они якобы продавали её в Ирак. И под эту лавочку затребовать полный комплект конструкторской документации и комиссию на завод... Сколько уже секретов Украина разбазарила... А дешёвый газ почему-то клянчат у России, а не у США или Англии..." http://vladimir-krm.livejournal.com/44999.html

И вот недавний результат: "Наконец-то! Европейцы разработали пассивный радар" http://vladimir-krm.livejournal.com/83505.html

Что до Ан-70: ну как можно полагаться на страну, которая сама не знает чего хочет и усердно сотрудничает с НАТО? Оттуда выводят в Россию производство ракет "воздух-воздух" и вертолётных движков, и вдруг соглашаться на военный транспортник?

Edited at 2012-08-29 07:18 am (UTC)

простите, но Вы, кажется, вообще глубоко не в теме для чего и как работает РТР (кстати её у нас уже по факту нет)

"Что до Ан-70: ну как можно полагаться на страну, которая сама не знает чего хочет и усердно сотрудничает с НАТО? Оттуда выводят в Россию производство ракет "воздух-воздух" и вертолётных движков, и вдруг соглашаться на военный транспортник?"

не надо было давать главкому ВВС раз в год играть темой "конкурс на основной *** ВВС РФ", меняя победителя ежегодно, причины таких игр я думаю можете предположить
А потому ничего предосудительного в работе украины с нато не наблюдается - сейчас как бы рынок и отношения по принципу "вы нам деньги, а мы вам братскую любовь" особо не приживаются

Плюс не особо понятно кто "передали всю техническую документацию по Ан-70 для изучения - под "гарантии"", если шапошников - то в чем же вина антоновцев?

"...он чем-то так неуловимо похож..."

Если Вы намекаете на то, что А400 "содран" с АНа, то Вы неправы.

Между этими двумя самолётами нет ничего общего, кроме одинакового целевого назначения в качестве (военно-)транспортных в одной весовой категории и обусловленных этим пары-тройки схожих компоновочных и иных решений, выбор которых для ВТ авиации давно уже является классическим.

Re: "...он чем-то так неуловимо похож..."

Ну с движками и соосными винтами у них конечно нет ничего похожего, достигают нужных характеристик за счет большого диаметра лопастей, что на мой взгляд не есть гуд. А все остальное - фюзеляж, крылья сильно напоминает АН-70, раньше они применяли другую схему, хотя спорить не буду - спорно.

А что, товарищи, пробдемы с А400 европейцы уже решили?Помнится они столкнулись с какимито серьезными трудностями

  • 1