Игорь Коротченко (i_korotchenko) wrote,
Игорь Коротченко
i_korotchenko

Categories:

Подробности китайской программы разработки стратегического транспортника Y-20 «Кунпенг»



©  aereo.jor.br

Китай провел первые летные испытания разработанного «Сянь эйркрафт корпорэйшн» (XAC) стратегического военно-транспортного самолета Y-20 «Кунпенг» (Kunpeng – в честь легендарной птицы из китайской мифологии). Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) представил расширенный материал на эту тему.

Первые фотографии самолета были сделаны в ходе состоявшихся 21 декабря 2012 года рулежных испытаний на заводском аэродроме предприятия XAC в Яньлане (провинция Шэньси). Первый полет состоялся 26 января этого года. Самолет с б/н 20001 выполнил взлет с заводского аэродрома XAC в 14:48 по местному времени и приземлился в 15:00. По заявлению разработчиков, полет прошел успешно.

К
итайское телевидение показало репортаж о том, как четырехдвигательный Y-20 выполнил взлет, посадку и руление. Предположительно, шасси самолета в течение полета не убирались. Агентство «Синьхуа» также опубликовало несколько фотографий первого полета Y-20.

Y-20 является итогом почти 20-летней программы разработки национального стратегического военно-транспортного самолета для Народно-освободительной армии Китая (НОАК), которая началась в 1990-х гг. В 2006 году разработка была включена в среднесрочный и долгосрочный план финансирования. В 2009 году один из руководителей AVIC заявил о завершении проектирования тяжелого ВТС и начале производства опытных образцов.


Командование НОАК уделяет реализации данного проекта большое внимание. В настоящее время парк транспортной авиации ВВС НОАК, главным образом, состоит из самолетов Y-7, Y-8 и их версий. Y-7 разработан на базе проекта советского Ан-24, Y-8 – Ан-12. Они не способны взять на борт тяжелые бронированные машины и танки. Кроме того, на вооружении ВВС страны имеются 20 стратегических военно-транспортных самолетов Ил-76. Еще около 30 самолетов данного типа заказаны.

По заявлению Министерства обороны Китая, самостоятельная разработка тяжелого транспортного самолета ведется с целью повышения возможностей по воздушной переброске войск и грузов, а также поддержки операций по оказанию помощи терпящим бедствие и доставки гуманитарной помощи. Ширина фюзеляжа Y-20 позволит транспортировать  тяжелую бронетехнику НОАК на большие расстояния.

По оценке экспертов, в проекте чувствуется влияние российского Ил-76, американского C-17 «Глоубмастер-3» и российско-украинского Ан-70. Y-20 является широкофюзеляжным четырехдвигательным самолетом с высокорасположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Самолет оборудован современным БРЭО и  навигационной системой. По данным китайских СМИ, максимальный взлетный вес Y-20 – около 200 т, длина фюзеляжа – 47 м, размах крыла – 45 м, высота – 15 м, максимальная полезная нагрузка – 66 т, максимальная дальность полета – 4400 км, крейсерская скорость – 630 км/ч. Самолет оснащен трехопорным шасси с передней опорой со спаренным колесом, поворачивающимся на 90 град. Экипаж состоит из трех человек.

В настоящее время Y-20 оборудован российскими двигателями Д-30КП2, уступающими ПС-90А-76, которыми оснащен российский Ил-76МД-90А (Ил-476). Согласно сообщениям СМИ, Китай закупил 239 двигателей Д-30КП2, более 100 из них предназначены для оснащения 50 бомбардировщиков H-6K, а остальные потенциально могут использоваться для моторизации 20 самолетов Y-20.

Китайские источники утверждают, что в КНР реализуется до трех программ создания турбореактивных двухконтурных двигателей для оснащения тяжелых военных и гражданских самолетов. Так, принадлежащая AVIC «Коммершиал авиэйшн энжин компани» (ACAE) в ноябре 2012 года в ходе авиасалона в Чжухае продемонстрировала макет двигателя CJ-1000A тягой 10-20 т. Ранние версии этого двигателя, предназначенного для узкофюзеляжного пассажирского C-919, как ожидается, будут готовы к 2016 году и войдут в стадию производства к 2020 году.

По данным китайских СМИ, Y-20 должен пройти 3-летние летные испытания и комплексное тестирование в течение 5 лет. В качестве даты принятия на вооружение называется 2017 год. Предположительно, ВВС НОАК получат от 100 до 300 тяжелых ВТС. Кроме того, планируется создать специализированные версии самолета, включая транспорт-заправщик, самолеты ДРЛОиУ и РЭБ.

Tags: y-20, ВВС НОАК, Игорь Коротченко, КНР, Китай, Коротченко, НОАК, ЦАМТО, Центр анализа мировой торговли оружием
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments