?

Log in

No account? Create an account
Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Два часа в столице Финляндии
Коротченко
i_korotchenko
Время от времени я бываю в загранкомандировках, где много фотографирую, и вот подумал: а что если мне начать выкладывать в свой блог не только "профильные" военные материалы, но и фотоотчеты о городах и странах, которые я посещаю.

Эта мысль мне пришла вчера вечером, когда я добирался на встречу с руководством Корпорации "Иркут", на которую были приглашены представители российских СМИ. Жидкая "каша" из снега, химических реагентов и грязи на улицах Москвы - вот что сопровождает нас каждую зиму. Достаточно выйти из машины и пройти буквально 10-20 метров пешком - и обувь, которая пропитывается всей этой гадостью, безнадежно испорчена. Пятничный же снегопад 15 марта вообще превратил улицы Москвы в болото. Ну почему у нас все вот так, как обычно - через ж...?

В феврале этого года я был в Хельсинки, два часа гулял по городу - а ботинки как новые! То, что творится в Москве - в финской столице не увидишь. Даже снег какой-то "финский", аккуратный - ровно лежит вдоль дорог. Тротуары финны посыпают специальной экологически чистой крошкой, типа пемзы - даже по наледи можно ходить спокойно, не боясь упасть. Никакой соли, никаких химических реагентов - а улицы в Хельсинки любо-дорого посмотреть.

Подумал: а может вместо вороватых московских чиновников Сергею Собянину в качестве эксперимента стоило бы пригласить нескольких финном-коммунальщиков,  чтобы навели должный порядок в столице? Ведь приглашал же Петр Первый к нам немцев и голландцев - там, где сами справиться не могли. Платить этим финнам приличную по европейским меркам зарплату (да хоть по 10 тысяч евро в месяц), и дать полномочия по управлению коммунальным бюджетом - сразу бы порядка в Москве прибавилось.

Итак, таким я увидел Хельсинки этой зимой.


1. Международный аэропорт Хельсинки - сравнительно небольшой, но чистый и уютный. Национальный авиаперевозчик - компания FINNAIR, самолетом которой я и прилетел в Финляндию.



2. С самого начала поразила чистота: зимняя дорога от аэропорта до Хельсинки - в идеальном состоянии.



3. Добравшись до центра, решил прогуляться - у меня в запасе было два часа.



4. Проехаться в таком общественном транспорте - одно удовольствие.



5. Финские коммунальщики работают на совесть - обратите внимание на состояние трамвайных путей и тротуаров.


6.Центральный вокзал Хельсинки - здание в стиле модерн, это памятник архитектуры и крупный транспортный узел.



7. Встречающийся кое-где снег посыпан мелкой крошкой типа пемзы, обеспечивающей полную безопасность пешеходов.



8. Рядом с вокзалом прямо в центре Хельсинки - современный каток. Ведущая к нему дорожка, по которой финские мамы везут коляски с детьми, сделана из решетчатого профиля - на котором в принципе невозможно образование льда, а следовательно - не скользко и абсолютно безопасно.


9. Финны начинают прививать детям любовь к зимним видам спорта едва те научатся ходить.



10. Лед не пугает даже самых маленьких.



11.



12. Дети на каток допускаются только при наличии защитного шлема.



13.



14.



15.



16. Не боятся воров - вещи лежат без присмотра.



17.  В выходной день папа не бухает, а катается с детьми.



18.



19.



20. Указатель в билетную кассу содержит надпись и на русском языке.



21. Эта юная финская фигуристка на моих глазах падала раз семь, но не плакала, поднималась и продолжала тренироваться. С таким упорством и волей в перспективе вполне может стать чемпионкой мира.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28. Финны, безусловно, очень здоровая и спортивная нация.



29. Столь привычная  москвичам "снежная каша" на улицах Хельсинки отсутствует в принципе. Нет и пресловутых санкт-петербургских "сосуль".



30. Автомобильных пробок тоже нет. Как им это удается?



31. Вход в метрополитен. Скромненько, но чистенько.



32. Современная скандинавская архитектура радует глаз строгостью линий.



33. Замерзнув на улице, зашел погреться в здание вокзала.



34. На входе путника встречают фигуры со светильниками в руках, выполненные скульптором Эмилем Викстрёмом.



35. Железнодорожное сообщение было начато в Финляндии в 1862 году. С тех пор финны ушли далеко.



36. Урны на вокзале предусматривают предварительную сортировку мусора, что облегчает его последующую утилизацию.



37. Прибыл пригородный поезд.



38. Классическая финская архитектура вокзала соседствует с современной.



39. Центральный вокзал Хельсинки был введен в эксплуатацию в 1919 году.



40. Городской автобус.



41. Не перестаю поражаться чистоте зимних дорог в столице Финляндии - и никаких таджиков-гастарбайтеров!



42. Туристический автобус из Санкт-Петербурга -  руссо туристо облико морале.



43. "Бомбил" на улицах финской столицы нет - к услугам пассажиров комфортабельные такси, почти одни "Мерседесы".



44. Бюджет Хельсинки в десятки раз меньше московского, но о таких трамваях нам остается пока только мечтать.



45. Хельсинки имеет 13 трамвайных линий, общая длина путей составляет 112 км.



46. Велосипедист в зимнем Хельсинки - обычное явление. Общая протяженность велосипедных дорожек в городе - более 1000 км.



47. В 2011 году Хельсинки занял первое место в рейтинге 25 лучших городов мира по версии британского журнала Monocle.



48. Население Хельсинки - 603 тыс. человек.



49. Климат города - умеренный, переходный между континентальным и морским. Зима длительная и снежная.



50. Город разделен на восемь административных округов.



51. Мама с детьми. Кстати, в 2012 году в финской столице родилось 6700 детей.



52. В будни в рабочее время парковка по сторонам второстепенных улиц платная.



53. Два часа в столице Финляндии пролетели незаметно, мне пора ехать в морской терминал.



54. Курс - на Таллин.


  • 1
Это дроблёный гранит, насколько я знаю. Они его потом собирают, промывают, и в следующую зиму опять рассыпают. А у нас в РБ солью... Но в целом, качество уборки не сказал бы, что у нас хуже.

да, это гранитная крошка, но есть и песок с солью. Соль закупают в Швеции.

http://i-korotchenko.livejournal.com/603284.html?thread=6912660#t6912660

извините, но у вас, как у любого туриста, неправильное видение...

В Хельсинки солью и реагентами посыпают дороги и тротуары! Чем дальше от столицы - тем больше.

Так и шо ж тут можно комментить?!

Прекрасная страна, прекрасный город...

И представляю, что было бы, если б они и по сей день предывали в составе России... :(

если бы она была в составе СССР, то не уничтожила бы в 1918-1920х годах 15 тыс своего населения! А так же не захватила бы Выборг, который потом пришлось силой забирать.

ну и добавлю:
http://i-korotchenko.livejournal.com/603284.html?thread=6913684&style=mine#t6913684


Очень интересно! Наверняка стоит продолжить такие фотопутешествия

Немного комментариев к фотографиям:
28. Финны, безусловно, очень здоровая и спортивная нация.
- да, спортом занимают, но и бухают по-чёрному. Продажа алкоголя только увеличивается.

29. Столь привычная москвичам "снежная каша" на улицах Хельсинки отсутствует в принципе. Нет и пресловутых санкт-петербургских "сосуль".
- в Хельсинки этой зимой два или три человека убили «ваши» сосули, а вы говорите, что их нет. Это неправда.

30. Автомобильных пробок тоже нет. Как им это удается?
- пробки есть. только они в часы пик и можно минут 40 ехать 200 метров.

31. Вход в метрополитен. Скромненько, но чистенько.
- чистенько???? ээээ, вы в Московском то метро катались? Московское метро на несколько порядков чище.

32. Современная скандинавская архитектура радует глаз строгостью линий.
- да-да, поэтому в 70х годах финны построили здание чтобы им загородить русский православный храм на главной площади.

35. Железнодорожное сообщение было начато в Финляндии в 1862 году. С тех пор финны ушли далеко.
- ну да, закупают электровозы... Большого ума не надо, только деньги. В 2011 году начальник железной дороги заработал 510 тыс евро, а цены на билеты только растут.

41. Не перестаю поражаться чистоте зимних дорог в столице Финляндии - и никаких таджиков-гастарбайтеров!
- а они есть. А ещё многие водители общественного транспорта уже давно не коренные жители.

43. "Бомбил" на улицах финской столицы нет - к услугам пассажиров комфортабельные такси, почти одни "Мерседесы".
- и цены офигительные. Проехать всю Москву стоит дешевле, чем в Хельсинки проехать 30 км. Из аэропорта в центр можно и за 65 евро проехаться. Но на мерседесе, да.

44. Бюджет Хельсинки в десятки раз меньше московского, но о таких трамваях нам остается пока только мечтать.
- а какой дефицит бюджета?
- кстати, в Питере намного лучше трамваи: http://minakovas.livejournal.com/127989.html





"кстати, в Питере намного лучше трамваи"
ЩИТО? как местный могу вам сказать, что по ссылке исключение, а не правило. Что касается подвижного состава.
Про организацию остановок, пересадок и движения вообще ноу комментс.
Попробуйте приехать в Питер и с финбана далее проследовать трамваем например.

А памятник Александру 2му забыли)

Кстати насчёт электричек - по стоимости сравнимо например с пригородным сообщением в СПб, при том, что подвижной состав из абсолютно разных веков, и финские ж\д не ноют об их убыточности как наши. При том, что зайцами там тоже ездят, только каждую станцию в мини-крепость с турникетами, ордами дармоедов, ой, т.е. "охранников", и стенами с колючей проволоком, не превращают.
Ещё удобно, что билет потом действует и на трамваях, и на метро. Серьёзно время экономится.

"Подумал: а может вместо вороватых московских чиновников Сергею Собянину в качестве эксперимента стоило бы пригласить нескольких финном-коммунальщиков, чтобы навели должный порядок в столице?"
А вместо автодора - немцев, глядишь к 20му не одна трасса Мск-СПб будет, а уже вполне себе сеть автобанистая.)

з.ы. Справедливости ради надо отметить, что трассы между городами у них очищаются так себе, не очень приятно на машине ехать на них, разве что лихачей куда меньше из-за драконовских штрафов.

вас обманули, финская жд воет, просит бабло у государства, хотя не гос.контора. Сокращает народ, а начальник за 2011й год заработал себе 511 тыс евро.
в электричках часто ходят контроллёры которые на месте и штрафуют. Штраф - 80 евро. И в метро по вагонам тоже ходят контроллёры.

Edited at 2013-03-16 07:30 pm (UTC)

В Москве населения три Финляндии. При всём желании не получится, как в Хельсинки. Но как пример для областных центров РФ, годится.

Поменьше лизоблюдства.
Этой зимой вся Финляндия обсуждала как хорошо, что русские в Москве и Питере снег вывозят и плавят, а у нас тут в центре такие горы снега, что не проехать и не пройти (они его просто сдвигали).
Алексантерин кату (т.е. Александровская улица), единственная чистая в центре, подогревается (!) ради туристов.
В основном финнам на снег и слякоть плевать, они просто ходят в сапогах, а зимой на обувь прицепляют кошки - природная стихия такова, считают они, что не надо с ней бороться, надо просто смириться и приспособиться. У них 11 слов есть для обозначения разного снега.

Условием прихода Собянина было то что все останется как есть просто рулить пилорамой будут не лучжковские а… путинские. Никого он никуда пригласить не может — http://mymaster.livejournal.com/354148.html?style=mine

Молодцы, финны. Что и сказать?
Надеюсь, у нас когда-нибудь хотя бы также будет в городах.



Насчёт того, что пригласить бы оттуда финнов к себе на работу. Ну они же приедут не как вещи в себе, а будут вынуждены быть встроены в нашу систему всю эту коммунальную. И никак они помочь не смогут.
Воровские жопы нужно вычищать из городских властных структур.

Edited at 2014-01-22 01:09 am (UTC)

  • 1