Игорь Коротченко (i_korotchenko) wrote,
Игорь Коротченко
i_korotchenko

Categories:

Два часа в столице Финляндии

Время от времени я бываю в загранкомандировках, где много фотографирую, и вот подумал: а что если мне начать выкладывать в свой блог не только "профильные" военные материалы, но и фотоотчеты о городах и странах, которые я посещаю.

Эта мысль мне пришла вчера вечером, когда я добирался на встречу с руководством Корпорации "Иркут", на которую были приглашены представители российских СМИ. Жидкая "каша" из снега, химических реагентов и грязи на улицах Москвы - вот что сопровождает нас каждую зиму. Достаточно выйти из машины и пройти буквально 10-20 метров пешком - и обувь, которая пропитывается всей этой гадостью, безнадежно испорчена. Пятничный же снегопад 15 марта вообще превратил улицы Москвы в болото. Ну почему у нас все вот так, как обычно - через ж...?

В феврале этого года я был в Хельсинки, два часа гулял по городу - а ботинки как новые! То, что творится в Москве - в финской столице не увидишь. Даже снег какой-то "финский", аккуратный - ровно лежит вдоль дорог. Тротуары финны посыпают специальной экологически чистой крошкой, типа пемзы - даже по наледи можно ходить спокойно, не боясь упасть. Никакой соли, никаких химических реагентов - а улицы в Хельсинки любо-дорого посмотреть.

Подумал: а может вместо вороватых московских чиновников Сергею Собянину в качестве эксперимента стоило бы пригласить нескольких финном-коммунальщиков,  чтобы навели должный порядок в столице? Ведь приглашал же Петр Первый к нам немцев и голландцев - там, где сами справиться не могли. Платить этим финнам приличную по европейским меркам зарплату (да хоть по 10 тысяч евро в месяц), и дать полномочия по управлению коммунальным бюджетом - сразу бы порядка в Москве прибавилось.

Итак, таким я увидел Хельсинки этой зимой.


1. Международный аэропорт Хельсинки - сравнительно небольшой, но чистый и уютный. Национальный авиаперевозчик - компания FINNAIR, самолетом которой я и прилетел в Финляндию.



2. С самого начала поразила чистота: зимняя дорога от аэропорта до Хельсинки - в идеальном состоянии.



3. Добравшись до центра, решил прогуляться - у меня в запасе было два часа.



4. Проехаться в таком общественном транспорте - одно удовольствие.



5. Финские коммунальщики работают на совесть - обратите внимание на состояние трамвайных путей и тротуаров.


6.Центральный вокзал Хельсинки - здание в стиле модерн, это памятник архитектуры и крупный транспортный узел.



7. Встречающийся кое-где снег посыпан мелкой крошкой типа пемзы, обеспечивающей полную безопасность пешеходов.



8. Рядом с вокзалом прямо в центре Хельсинки - современный каток. Ведущая к нему дорожка, по которой финские мамы везут коляски с детьми, сделана из решетчатого профиля - на котором в принципе невозможно образование льда, а следовательно - не скользко и абсолютно безопасно.


9. Финны начинают прививать детям любовь к зимним видам спорта едва те научатся ходить.



10. Лед не пугает даже самых маленьких.



11.



12. Дети на каток допускаются только при наличии защитного шлема.



13.



14.



15.



16. Не боятся воров - вещи лежат без присмотра.



17.  В выходной день папа не бухает, а катается с детьми.



18.



19.



20. Указатель в билетную кассу содержит надпись и на русском языке.



21. Эта юная финская фигуристка на моих глазах падала раз семь, но не плакала, поднималась и продолжала тренироваться. С таким упорством и волей в перспективе вполне может стать чемпионкой мира.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28. Финны, безусловно, очень здоровая и спортивная нация.



29. Столь привычная  москвичам "снежная каша" на улицах Хельсинки отсутствует в принципе. Нет и пресловутых санкт-петербургских "сосуль".



30. Автомобильных пробок тоже нет. Как им это удается?



31. Вход в метрополитен. Скромненько, но чистенько.



32. Современная скандинавская архитектура радует глаз строгостью линий.



33. Замерзнув на улице, зашел погреться в здание вокзала.



34. На входе путника встречают фигуры со светильниками в руках, выполненные скульптором Эмилем Викстрёмом.



35. Железнодорожное сообщение было начато в Финляндии в 1862 году. С тех пор финны ушли далеко.



36. Урны на вокзале предусматривают предварительную сортировку мусора, что облегчает его последующую утилизацию.



37. Прибыл пригородный поезд.



38. Классическая финская архитектура вокзала соседствует с современной.



39. Центральный вокзал Хельсинки был введен в эксплуатацию в 1919 году.



40. Городской автобус.



41. Не перестаю поражаться чистоте зимних дорог в столице Финляндии - и никаких таджиков-гастарбайтеров!



42. Туристический автобус из Санкт-Петербурга -  руссо туристо облико морале.



43. "Бомбил" на улицах финской столицы нет - к услугам пассажиров комфортабельные такси, почти одни "Мерседесы".



44. Бюджет Хельсинки в десятки раз меньше московского, но о таких трамваях нам остается пока только мечтать.



45. Хельсинки имеет 13 трамвайных линий, общая длина путей составляет 112 км.



46. Велосипедист в зимнем Хельсинки - обычное явление. Общая протяженность велосипедных дорожек в городе - более 1000 км.



47. В 2011 году Хельсинки занял первое место в рейтинге 25 лучших городов мира по версии британского журнала Monocle.



48. Население Хельсинки - 603 тыс. человек.



49. Климат города - умеренный, переходный между континентальным и морским. Зима длительная и снежная.



50. Город разделен на восемь административных округов.



51. Мама с детьми. Кстати, в 2012 году в финской столице родилось 6700 детей.



52. В будни в рабочее время парковка по сторонам второстепенных улиц платная.



53. Два часа в столице Финляндии пролетели незаметно, мне пора ехать в морской терминал.



54. Курс - на Таллин.
Tags: finlandia, Игорь Коротченко, Финляндия, Хельсинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments