?

Log in

No account? Create an account
Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Flag Next Entry
Интеллектуальный потенциал ОКБ Сухого
Коротченко
i_korotchenko
Началу летных испытаний российского истребителя пятого поколения Т-50 предшествовал огромный объем предварительных расчетных и моделирующих работ, которые выполнило ОКБ Сухого. С этой целью на территории ОКБ был создан стенд комплексирования и полунатурной отработки изделия Т-50, который функционирует и в настоящее время, обеспечивая сопровождение ПАК ФА в летных испытаниях и наземную отработку различных режимов пилотирования.

Представляю фотоотчет о посещении знаменитого ОКБ, разумеется снимать разрешалось далеко не все, а только то, что позволила служба режима.

1. Отработка функционирования электрогидроприводов.



2. Стенд №15.



3. Так выглядят "внутренности" истребителя пятого поколения.



4. Задачи стенда комплексирования и полунатурной отработки изделия Т-50.



5. Кабина ПАК ФА.полностью "стеклянная".



6. Многофункциональные жидкокристаллические индикаторы - основа информационного поля пилота.



7. Именно так видит окружающую обстановку и ведет ракетный бой пилот Т-50 - визуального контакта с противником уже нет.



8. В основе информационно-управляющего поля кабины - два широкоформатных многофункциональных жидкокристаллических индикатора с кнопочным обрамлением и новый широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла.



9. Искусственный интеллект "борта" помогает пилоту в принятии правильных решений.



10. Моделирование процесса дозаправки ПАК ФА в воздухе.



11. Компьютеры уже давно заменили конструкторские кульманы.



12. Именно эти работающие в ОКБ Сухого молодые ребята - выпускники МАИ и других технических ВУЗов, являются реальной интеллектуальной элитой страны.



13. Математические модели позволяют воспроизвести любые ситуации.



14. Цифровое проектирование - основа труда современного авиационного конструктора.



15. Преимущества компьютерного моделирования.



16. Инженерные профессии в России снова становятся престижными, в том числе - с точки зрения высокой оплаты труда.


  • 1
Хорошие новости!
Спасибо.

Это все хорошо, но панель приборов можно было и окультурить....

Так это же стенд. В реальной кабине ПАК ФА - все ок.

Зная наших, терзают смутные сомнения, что в серии будет выглядеть так как будто вырубили топором

но будем надеется что окультурят...

Класс! Это на стенде не турецкая ли сантехника используется - шланги и переходники?

В качестве ликбеза рекомендую посмотреть сайты предприятий, выпускающих комплектующие для авиационной и космической техники:
1. http://www.uzes-iset.ru/cgi-bin/catalog/viewgroup.cgi?biggroup=1
2. http://www.ak-rubin.ru/index.php?newsid=17
3.http://wikimapia.org/5628729/ru/%D0%A4%D0%93%D0%A3%D0%9F-%D0%A3%D0%90%D0%9F-%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0

и т.д.

Edited at 2013-03-23 01:11 pm (UTC)

Не верю я что наш новый истребитель будет на уровне с самолётами 5 поколения США

По вопросам веры - это к священникам.

На последней фотографии китайское денежное дерево на столе справа. Поскольку проект Т-50 софинансирует Индия, правильнее было бы размещать статуэтки Варуны. ))

.. спутал, Куберы. Но Варуна тоже не плох как Бог мировых вод, а вода связана с деньгами. )

Edited at 2013-03-23 01:16 pm (UTC)

Индусы софинансируют разработку в рамках совместного проекта FGFA - это двухместная версия. Наш ПАК ФА - одноместный, и базируется исключительно на российских технологиях

Отлично, хорошо БЫ серийно производить такую технику, и в достаточном колличестве, у наших соперников уже в серии таких изделий много.

Re: Вооружения

ПАК ФА запланирован к серийному производству. Только сначала надо порядка 2 тысяч испытательных полетов совершить.

Спасибо , интересно ...
Смотрю , полегче с кадрами на Сухом стало : в прошлом году список требующихся инженерных и рабочих специальностей был весьма обширен , да и предлагавшиеся зарплаты с "5-м поколением" слабо коррелировались :) !
Что ж , успехов ребятам в нелегком деле . Дай бог , поспеют к сроку .
Да вот еще , интересный вопрос возникает , в связи с новыми методами труда конструкторов , особенно молодых : насколько сейчас обращают внимание при разработке новой АТ удобству обслуживания в повседневной эксплуатации ? А так же , ремонту в строевых частях ? Всяко ведь бывает , даже в мирное время ...

Роль элиты для фотографий играли мои коллеги - прочнисты.
PATRAN красивые картинки для репортажей рисует:)

(Deleted comment)
Как же на столах убрано то. :)

А еще меньше мониторов небыло? дюймов по 15...))))

Я вообще в осадок выпал! На новом или как там, обновленном предприятии, конструктора работают на технике прошлого века! Мониторы все разные небольшие, нет полиэкранов и не рассчитаны для работы в графических CADах, средства графического ввода и моделирования и другая конструкторская периферийная оргтехника отсутствует как класс :( Места не оборудованные и разношерстные - с миру по нитке... Да вот оно КБ Сухого, если я правильно понял.

Ужасно. В плане того что у меня монитор круче (занимаюсь менее важными вещами). А вообще по доброму завидую ребятам работающим там (со своим, популярном в мое время финансовым образованием))). Очень надеюсь что инженер и правда в кратчайшие сроки будет по настоящему популярная и доходная профессия.

Главное еще понятно, в каких системах САПР/PDM разрабатывают, хранят и управляют Т-50. Ответ простой - разрабатывают в САПР NX (разработчик из США, перекупили Siemens), хранят в TeamCentre (те-же). Таким образом истребитель 5 поколения ВЕСЬ хранится в американской системе. Ну и конечно, время от времени, требует выхода в инет (типа для регистрации и обновлений). Об "игле" на которую подсел весь ОАК уже можно и не говорить. Как говорят закупщики ОАК - десятки млн. долларов идут на покупку новых и обновления старых рабочих мест. Если учесть, что одно рабочее место NX стоит от 700 тыс.руб., до 2.5 млн.руб. можно легко посчитать расходы.Про рассчеты в Ansys (от 3 млн. руб. одно рабочее место) - тоже все понятно. Об информационное безопасности, наверно, бессмысленно говорить.Конечно "контуры" закрыты, но как поведет данное ПО в случае непредвиденных обстоятельств, куда денутся составы изделия, конфигурации, модели и т.д.? А Сименс, кстати, исходный код ПО не дает, даже во ФСТЭК...

Edited at 2013-03-24 12:07 pm (UTC)

Поэтому в очередной раз повторюсь - программное обеспечение надо разрабатывать свое и соответственно денег платить, чтобы наши программисты не убегали в западные фирмы.

  • 1