Игорь Коротченко (i_korotchenko) wrote,
Игорь Коротченко
i_korotchenko

Categories:

Поставки ОБТ «Алтай» турецкой армии начнутся в 2016 году, первая партия - 250 танков


фото strategyreports.files.wordpress.com

Разработка ОБТ «Алтай» реализуется согласно графику в соответствии с контрактом, подписанным в июле 2008 года Секретариатом оборонной промышленности (SSM) Турции с компанией «Отокар». Изготовлены два опытных образца ОБТ: MTR – для ходовых испытаний и FTR – для тестирования систем вооружения.

Как сообщает «Интернэшнл дифенс ревью», опытный образец FTR, испытания которого начались в декабре 2012 года, был впервые продемонстрирован в ходе выставки IDEF-2013 в Стамбуле. Ходовые испытания MTR продолжаются. На текущий момент пробег MTR превышает 3600 км. Пробег FTR превысил 3000 км. Сейчас начались статические испытания установленной на данном образце 120-мм пушки L/55 без экипажа. В течение следующих 18 месяцев программа испытаний FTR будет расширена, начиная со стрельбы в неподвижном состоянии с переходом к стрельбе в движении, поражению движущихся целей и ведению огня в условиях пересеченной местности.

Испытания будут проводиться в дневных и ночных условиях в различной обстановке со стрельбой двумя ключевыми типами боеприпасов: бронебойным подкалиберным оперенным с отделяющимся поддоном трассирующим (armour piercing fin-stabilised discarding sabot – tracer) и бронебойным кумулятивным многоцелевым (high-explosive anti-tank multi-purpose). В перспективе планируется вооружить ОБТ «Алтай» ракетой с лазерной системой наведения, которая позволит поражать цели на большей дальности.

Вслед за опытными образцами FTR и MTR будут поставлены предсерийные образцы PV1 и PV2 (Prototype Vehicle). Первый планируется передать в конце 2013 года, второй – в первой половине 2014 года. Они будут использоваться для официальной сертификации.

Компания «Отокар» уже создала собственный центр испытания танков в Сакарье, в состав которого входят камера для проведения испытаний на электромагнитную совместимость, полигон для испытаний танков, камера для климатических испытаний в комплекте с динамометром.

«Фаза I» контракта включает проектирование, доводочные испытания, сертификацию и ходовые испытания в течение 78,5 месяцев на трех подстадиях (Стадия I – «концептуальный проект»; Стадия II – «рабочий проект», которая завершена в мае 2013 года; заключительная Стадия III охватывает «разработку опытного образца и сертификацию»). Ожидается, что полностью сертификация ОБТ «Алтай» будет завершена к концу 2015 года. В рамках «Фазы II» ВС Турции, вероятно, заключат контракт на поставку первой партии из 250 танков.

Если испытания пройдут успешно и контракты на поставку комплектующих с длительными сроками производства будут подписаны вовремя, первый серийный ОБТ «Алтай» может быть готов в конце 2016 года.

Созданный на базе проекта южнокорейского танка K-2 «Блэк Пантер», ОБТ «Алтай» будет представлять собой машину с экипажем из четырех человек, вооруженную 120-мм пушкой с длиной ствола 55 клб, спаренным с ней 7,62-мм и 12,7-мм пулеметом. ОБТ оснащен 12-цилиндровым двигателем MTU MT 883 Ka 501 мощностью 1500 л.с., электрическим приводом башни, цифровыми системами управления вооружением, системами защиты от ОМП, аппаратурой предупреждения о лазерном облучении, системой идентификации «свой-чужой», вспомогательной силовой установкой, модульной броней из композиционных материалов.



Материалы по теме:
Т-90С на оружейной выставке в Перу
ОБТ Leopard Revolution на выставке в Джакарте

Tags: Игорь Коротченко, Коротченко Игорь Юрьевич, ОБТ Алтай, Турция, ЦАМТО, журнал Национальная оборона, танк Алтай, танки грязи не боятся
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments