?

Log in

No account? Create an account
Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Сергей Шойгу осмотрел перспективные образцы беспилотников в Алабино. Часть 1-я
Коротченко
i_korotchenko


Прилетев с министром обороны РФ в пятницу из Астраханской области на аэродром Чкаловский, мы пересели на вертолеты и вылетели в Алабино, где генерал армии Сергей Шойгу ознакомился с новейшими комплексами беспилотных летательных аппаратов.

Там министру обороны, а также начальникам центральных органов военного управления, главнокомандующим видами и командующим родами войск были продемонстрированы более 30 перспективных моделей, представляемых отечественными производителями. Показ состоял из двух частей: открытой - для всех, и закрытой, где показывали секретные разработки.

Представленные на показе образцы беспилотных летательных аппаратов планируются для оснащения создаваемых в Вооруженных Силах РФ подразделений беспилотных летательных аппаратов для Сухопутных войск, ВМФ и ВДВ.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.

Судя по лицам на первой фотке, они подумали примерно тоже что и я - пока, это скорее авимоделизм....

Это они осматривали израильские БПЛА, закупленные для ВС РФ при предыдущем министре обороны

Жесть, дешевая цифро-мыльница, прям студенческий авиамоделизм... ))

А что показал Сухой?

На "Сухом" был закрытый показ

Парочка БПЛА подобного класса совсем бы не повредили нашим волонтёрам в Сирии...

Ну а если говорить серьезно, то все это уровень продвинутого авиамоделизма. Ни одна из этих леталок даже близко не приблизилась к тем требованиям, которые предъявляет концепция войн 6-го поколения к вооружению подобного класса.

Два раза мы пытались попасть на конференцию, дабы выступить с докладом об облике БПЛА и тем требованиям, которые должны предъявляется при его проектировании.

Однако, как выяснилось, мы недостаточно рукопожаты в данном сообществе...

Обычное дело. Развелось много людей, считающих себя умнее всех.

Там это не озвучивалось особо

Форпост - это израильский Searcher II. Все остальные беспилотники производят впечатление сырых авиамоделей.
Вряд ли сотрудничество с Израилем будет иметь продолжение

Контракт на 400 миллионов долларов с Израилем ведь подписан, значит будут его выполнять

походу дела беспелотнеки ближнего и среднего радиуса действия более менее покрыты. А ударные - есть?

Нет. у России для БПЛА этого класса нет комплекса управляемого вооружения, ровно как и не разработано системы управления данным комплексом вооружения.

Сухой, там что-то инициативно копошится, но на государственном уровне пока не было даже предварительных обсуждений по этому вопросу

Ударные БПЛА-то есть?

Нет, и с таким подходом который существует к этому вопросу, в ближайшие 5 - 6 лет не будет.

Отличный фотоочёт. +100!

Пессимизм не разделяю. Так начиналось развитие БПЛА даже в таких продвинутых странах как Израиль, США. Там БПЛА сначала использовались в дорожной полиции (наблюдение за пробками), в коммерции (снимки с большим разрешением для геодезии, картографии, с/х ) а только потом на БЛАП обратили внимание военные. К тому времени производители уже достигли определённого уровня. У нас с точностью, да наоборот. Считаю что и у нас БПЛА надо развивать путём коммерциализации (геодезия и картография, с/х, строительство...) так появятся спрос а следовательно и средства для развития.

Есть вещи вполне стоящие. Понравился Фортпост. Конечно, надо ещё работать и работать над начинкой, лётными характеристиками и прочим. Интересно узнать какое впечатление произвели на Вас закрытые для широкой публики образцы.

У геологов, нефтяников, газовиков, поисковиков и других, как раз проблем нет, они покупают. Проблема в другом, проблема только в том, что до сих пор не внесены поправки авиационный кодекс, которые бы регламентировали порядок совершения полетов с использованием БПЛА.

Покупать леталки можно, а вот с их использованием целый геморой....

А где новости о повышении на 15% оплаты тн услуг жкх? А о назначении мадам "арбидол" которая разрушила всю существовавшую медсистему главой счетной палаты? Игрушки и в "детском мире" можно посмотреть......

Меня больше интересует новость, что родственник мужа мадам "арбидол" сидит на ракетном топливе, которое у него закупает по завышеной в 17 раз цене бизнесмен космических масштабов г-н Поповкин. А в это время завод по выпуску ракетного топлива под Питером, который готов поставлять топливо в 17 раз дешевле, пятый год стоит без заказа...

Хороший фотоотчёт! Модели не очень красивые.

На мой взгляд, у БПЛА должна быть форма "летающее крыло" с большой площадью. Т.к. позволит экономить топливо при меньших размерах. Меньше топлива - меньше размер - меньше заметность. А скорость такому аппарату, по идее не очень нужна.

Но планер это лишь малая часть. Нужна хорошая оптика, приемо-передающее звено, стабильный, помехозащищённый канал связи, программное обеспечение, которое, в том числе, позволит работать машине в полностью автономном режиме. Это поможет возвратить аппарат при потере связи (в случае постановки РЭБ).

В общем целый фронт работ. Это серьезная разработка с нуля. Тут у России нет особых готовых работ, доставшихся от СССР. И неужели руководство отдаёт такую ёмкую задачу конкретной компании и надеется что-то толковое получить? Этоже как БУРАН! мега проект! нужна широкая кооперация! кто что лучше умеет, тот это и даёт!

Беспилотники должны быть разных классов, 5е поколение требует общей информационной системы всех вооружений, поэтому программное обеспечение можно заранее унифицировать для всех типов будущих БПЛА

Смотря какому БПЛА скорость не нужна...

тому, который должен летать вдоль границы, высматривая нарушителей, скорость может и не нужна, а вот тому, который должен прорывать эшелонированную ПВО противника, нужна не только скорость с крейсерским сверхзвуком, но и сверхманевренность...

Извините, может по случаю скажете МО


что лицезреть на Министре Обороны РФ неуставные нашивки, даже если это ему привычный МЧСовский "триколор в полусфере", никем не утвержденный (тем более на полевой форме) нивелирует любую попытку привести в порядок остальные ВС, не говоря о примере (пагубном) всем ряженым и идиотам? Если целый МинО относится к уставу с такой "креативностью", то почему надо спрашивать с остальных? Почему заставлять НГШ носить неуставную нашивку? Что за пижонство? Цветные погоны на полевке (маразм но. 1) вернули, ОК, на плечи (маразм но. 2), ОК, маршаловы звезды вернули для ген.-арм (маразм но. 3), ОК, но почему еще дальше извращатся? МО не МЧС, нет такой нашивки точка.
Кстати, на правом рукаве (не на фото) у Шойгу "новый креатифф" нашивки "типа МО", тоже не регламентированный ничем.
PS: ну и конечно кульминация: планки и ордена на полевке. Грачевщина вернулась. Браво. От его приказа касательно планок на рубашке уже вся армия плюется, а тут - привет back to the 90s. Дембелизм на высшем уровне.

Edited at 2013-06-29 11:35 pm (UTC)

Re: Извините, может по случаю скажете МО

Не думаю, что изменения в форме одежды не оформлены соответствующим образом. Ну а что касается "нравится" - "не нравится", то на вкус и цвет... сами понимаете, сколько людей, столько и мнений

я не удивлюсь, если скоро будут востребованы сверхманевренные и максимально вооруженные беспилотники для воздушных боев беспилотников.

Так и будет в перспективе.
Вообще, беспилотники - искажение смысла войны с какой стороны не взгляни. Что с научной , что с метафизической.
1. Война, выживает сильнейший и даёт потомство. Поддерживается биологическая устойчивость вида "человек";
2. Война, экстремум деятельности - душа погибшего в бою воина достигает райских планет и продолжает свой путь в Вечности.

Операторы БПЛА в своих кабинах будут, в итоге, похожи на то существо-биомассу в фильме "Блэйд", которого герой Уэсли Снайпса жёг ультрафиолетовым фонариком. И все сдохнут. От гиподинамии и обжорства .. ((

Чот, если честно, все эти самолётики, не впечатляют))))) Какая то видимость активной работы..
И вообще, прежде чем показывать всё "это", лучше бы по изучали опыт тех, благодаря кому, страна до сих пор еще жива, хотя и на голой инерции.
Перед II Мировой войной и во время войны, люди работали и создавали гениальные и принципиально новые образцы самой разнообразной техники, за несколько месяцев. И еще умудрялись вводить в эксплуатацию, в сжатые сроки.
А сейчас))) Просто пиар и жалкая попытка прикрыть этим пиаром, фактическое ничего неделанье и попилы бюджетов)))

Лет на 25 отстали.

Интересный обзор, спасибо, жду ч.2.