?

Log in

No account? Create an account
Коротченко

i_korotchenko


Военно-политический дневник Игоря Коротченко

Si vis pacem, para bellum. Хочешь мира - готовься к войне


Previous Entry Share Next Entry
Характеристика и специализация предприятий ОПК на территории Крыма
Коротченко
i_korotchenko



На территории Крыма расположены 13 предприятий, входивших в состав ГК «Укроборонпром»:

- ГП «Евпаторийский авиационный ремонтный завод»;
- ГП «Севастопольское авиационное предприятие»;
- ГП «Феодосийский судомеханический завод»;
- ГП «Центральное конструкторское бюро «Черноморец»;
- ГП «Конструкторское бюро радиосвязи»;
- ГП «Конструкторско-технологическое бюро «Судокомпозит»;
- ГП «Феодосийский оптический завод»;
- ГП «Специальная производственно-техническая база «Пламя»;
- ГП «Научно-исследовательский институт аэропружных систем»;
- ГП «Научно-исследовательский центр «Вертолет»;
- ГП «Склопластик»;
- ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море»;
- ПАО «Завод «Фиолент».

Государственное предприятие «Евпаторийский авиационный ремонтный завод»
97416, Евпатория-16, г.Евпатория, а/я 35

Сфера деятельности:
- капитальный ремонт самолетов Бе-12 всех модификаций, средний ремонт Су-25, а также воздушных винтов типа АВ-68;
- техническое обслуживание транспортных самолетов Ан-12, Як-42, Ан-24, Ан-26, Ан-32;
- переоборудование самолетов Ан-12 для полетов на международных авиалиниях.


Государственное предприятие «Севастопольское авиационное предприятие»
99057, г. Севастополь, ул. Летчиков, 2.

Сфера деятельности:
Капитальный ремонт, переоборудование и модернизация вертолетов Ка-25, Ка-27, Ми-8, Ми-14, Ми-17 всех модификаций, их агрегатов и оборудования, а также наземных средств обеспечения полетов, связи и навигации. Все технологические процессы утверждены разработчиками – КБ им. Камова и КБ им. М.Л.Миля, которые производят техническое сопровождение капитального ремонта вертолетов.

На предприятии осваивается капитальный ремонт вертолетов Ми-2, Ка-29, Ка-32, Ми-24 и Ми-35 всех модификаций.

Капитальный ремонт наземных средств обеспечения полетов, связи и навигации, в т.ч. радиостанций Р-832, Р-839, Р-844, Р-845, P-848, приводных маяков ПАР-8, ПАР-9, ПАР-10; пеленгаторов АРП-6, АРП-6У, АРП-11; командных пунктов СКП-9, СКП-11; приводных и посадочных станций ПРМГ-4, РСП-7, РСП-6 и их модификаций; станций обеспечения полетов AПА-5, АПА-35, АПА-50(М), УПГ-250, ЭГУ-17/35, ЭГУ-250, ТЗ-22, ТЗ 7.5; масло- и воздухозаправщиков всех моделей.

Предприятие предоставляло услуги по ремонту и модернизации авиатехники как для Министерства обороны Украины, в т.ч. для 56-го отдельного вертолетного отряда ВС Украины, задействованного в миссии ООН в Либерии, так и инозаказчиков. Завод сотрудничает со странами СНГ, а также с государствами и частными фирмами Европы, Ближнего и Среднего Востока, Индии, Юго-Восточной Азии и Африки. Удачное географическое расположение на Черноморском побережье, наличие специально оборудованного морского терминала, развитая инфраструктура, близость железнодорожного узла, морского порта, аэродромов, автомагистрали позволяют производить транспортировку в ремонт и отгрузку авиационной техники после ремонта заказчику любым видом транспорта.

В настоящее время ГП «Севастопольское авиационное предприятие» осуществляет капитальный ремонт 6 вертолетов Ми-8 для ВВС Хорватии в рамках подписанного в июле 2013 года ГК «Укрспецэкспорт» и Министерством обороны Республики Хорватия контракта. Заказчику уже переданы два отремонтированных вертолета, готовится к облету третья машина.


Государственное предприятие «Феодосийский оптический завод»
98100, г.Феодосия, ул.Московская, 11

Сфера деятельности:
- прицел-прибор наведения 1К13-22 (49) к СУВ «Бастион» для танков;
- танковый ночной прицел 1К13-22УМ;
- квантовый дальномер КДТ-3;
- телескопический шарнирный прицел ТШС-41У;
- танковый прицел-дальномер ТПД-К1 к танку Т-72;
- блок измерения дальности;
- устройство выработки поправок;
- устройство выработки сигнала бокового предупреждения;
- датчик ветра емкостной;
- ИК-прожектор Л4 (Л4-А) для модернизированных танков;
- осветитель ОУ-5 для танковых прицелов 1К13, ТКН-3, ТПН-3, телекамеры ТПК-1 для всех типов бронетехники;
- датчик регистрации лазерного облучения;
- комплекс обнаружения лазерного облучения «Линкей»;
- дальномер артиллерийский квантовый;
- лазерный прибор разведки;
- перископический лазерный дальномер;
- лазерный целеуказатель-дальномер;
- лазерный дальномер для легкобронированной техники ВДЛ-2Ф.

В 2013 году на ГП « Феодосийский оптический завод», входящем в состав ГК «Укроборонпром», внедрили в производство новые виды продукции. В частности, в прошлом году завод начал серийный выпуск лазерного дальномера «ЛД - 3Ф» (при массе 4 кг прибор обеспечивает измерение расстояний до 10 км) собственной разработки и системы управления огнем «Аркан». Налажено производство лазерного прибора разведки «ЛПР-Ф» (имеет современную элементную базу с применением программируемых процессоров и комплектуется навигационной системой ГЛОНАСС), квантового танкового дальномера КДТ-3 (улучшенная версия российского КДТ-2), датчиков ветра «ДВЕ» и «ДВЕ-БС» для танка Т-72, комплекса обнаружения лазерного облучения с системой постановки завесы и маскировки объектов спецтехники «Линкей-СПЗ».

В течение прошлого года ГП «Феодосийский оптический завод» существенно улучшил свои экономические показатели. Так, за 9 месяцев 2013 года получена чистая прибыль в сумме 4123,0 тыс. грн . За 9 месяцев 2012 года чистый убыток предприятия составил 1832,0 тыс. грн. Рост объемов производства и реализации продукции предприятия за 9 месяцев 2013 года был обусловлен успешным выполнением договоров, заключенных с заказчиками в рамках внутренней кооперации с ГК «Укроборонпром».

Улучшение финансово-экономической ситуации удалось достичь за счет заключения и исполнения договоров на поставку оптических, оптико-механических, оптико-электронных и электронных приборов и элементов производственно-технического и специального назначения с инозаказчиками и украинскими предприятиями.


Государственное предприятие «Феодосийский судомеханический завод»
98108, г.Феодосия, ул.Горького, 19.

Сфера деятельности:
- ремонт судов, кораблей проектов 205, 206, 266, 266М, 1824, 368Т, 1388, 233, 1236, 535, 733, 737, 771 и 376;
- ремонт и сервисное обслуживание: главные дизельные двигатели М503, М504, М507, судовые дизель генераторы;
- продажа: судовые дизеля, запасные части судовых дизелей;
- ремонт двигателей КАМАЗ: капитальный ремонт, стендовые испытания, ремонт и стендовые испытания топливной аппаратуры, расточка блоков двигателя и головок.


Государственное предприятие «Центральное конструкторское бюро «Черноморец»
99011, г.Севастополь, ул.Большая Морская, 1.

Сфера деятельности:
Продукция оборонного назначения – разработка конструкторско-технологической документации для проведения ремонта, переоборудования, модернизации кораблей и судов ВМС.

Продукция гражданского назначения – разработка проектов сложных технических судов и разработка документации гражданского судостроения и судоремонта.


Государственное предприятие «Конструкторское бюро радиосвязи»
99053, г.Севастополь, ул.Вакуленчука, 29

Сфера деятельности:
- разработка и изготовление систем радиосвязи, включая военные сухопутные, морские и гражданского назначения, навигационного оборудования: аварийные морские и авиационные радиобуи, системы аварийного питания судов, MF/HF передатчики и приемники, УКВ передатчики (100 - 400 МГц), спутниковые коммуникационные системы A, C, M Inmarsat стандартов.


Государственное предприятие «Конструкторско-технологическое бюро «Судокомпозит»
98100, г.Феодосия, ул.Куйбышева, 16

Сфера деятельности:
- создание из полимерных композиционных материалов (ПКМ) катеров, яхт, шлюпок, лодок и других изделий судостроительного назначения;
- разработка ПКМ со специальными свойствами и изготовление конструкций;
- проектирование и изготовление деталей из ПКМ для железнодорожного и автомобильного транспорта, сельскохозяйственного машиностроения и других отраслей;
- проектирование и изготовление мастер-моделей и матриц;
- производство насадок воздушных винтов для судов с динамическим принципом поддержания (ДПП) типа «Зубр»; рубки и надстройки для судов с ДПП типа «Зубр», «Омар», патрульных катеров типа «Гриф» и др.; аэродинамические рули и стабилизаторы для судов с ДПП; воздушные тракты;
- организация производства по выпуску изделий из ПКМ на площадях заказчика.

На предприятии разработаны технологии получения композиционных материалов с заданными свойствами: звукопрозрачными; радиопрозрачными; радиопоглощающими; броневыми; трудносгораемыми.

В активе КТБ более 40 проектов малотоннажных судов, по которым на заводах отрасли построено более 7 тыс. судов.


Государственное предприятие «Специальная производственно-техническая база «Пламя»
99053, г.Севастополь, ул.Терещенко, 1

Сфера деятельности:
- специализируется в направлении взрывопожарной защиты на кораблях флота;
- ремонт систем взрывопожаробезопасности кораблей, разработка соответствующей документации.


Государственное предприятие «Научно-исследовательский институт аэропружных систем»
98112, г.Феодосия, ул.Гарнаева, 85

Сфера деятельности:
- разработка и производство парашютных систем различного назначения;
- разработка и производство воздухоплавательных аппаратов;
- изготовление товаров народного потребления.


Государственное предприятие научно-исследовательский центр «Вертолет»
98176, г.Феодосия, пгт.Приморской.

Сфера деятельности:
- переоборудование и испытания вертолетов.


Государственное предприятие «Склопластик»
98176, г.Феодосия, пгт.Приморский, ул.Десантников, 1

Сфера деятельности:
проектирование и изготовление плавсредств и конструкций из стеклопластика:
- радиопрорзрачное укрытие для РЛС диаметром 4 м;
- бронекатер скоростной «Конан 750БР»;
- катер скоростной «Конан 650П»;
- катер скоростной «Конан 650Р 700»;
- катер проекта 50474 Elisey 650;
- шлюпки спасательные проектов 00373, 00026, 00036;
- катер служебно-разъездной «Крым 338»;
- аэродинамические кольцевые насадки на воздушные винты для десантного корабля на воздушной подушке «Зубр»;
- прогулочные и рабочие катера различных типов;
- сложные несущие конструкции из полимерных композитных материалов (ПМК);
- лопасти для ветроэнергостанций.


Открытое акционерное общество «Феодосийская судостроительная компания «Море»
98176, г.Феодосия, пгт. Приморской

Сфера деятельности:
Производство скоростных кораблей и судов с динамическими принципами поддержания (на подводных крыльях, на воздушной подушке, на каверне, глиссирующих), прогулочных яхт и катеров с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов.

Значительную часть продукции составляют военные корабли и многоцелевые катера: противолодочные корабли на подводных крыльях (КПК) проекта «Сокол», быстроходные патрульные катера проектов «Гриф», «Кондор» и их модификации, а также корабли на воздушной подушке (КВП) различного назначения, в том числе, малый десантный корабль амфибийного типа «Зубр».

Со стапелей предприятия сошли такие известные суда на подводных крыльях, как «Ракета», «Комета», «Восход», «Циклон» и «Олимпия». Их общее количество составляет 40% среди судов подобного типа, построенных в мире.

В 2009 году был подписан контракт на поставку в КНР КВП амфибийного типа «Зубр».

В соответствии с заключенным ГК «Укрспецэкспорт» с Министерством обороны Китая в 2009 году контрактом стоимостью 315 млн дол, «Феодосийская судостроительная компания «Море» построила 2 малых десантных КВП проекта 958 «Бизон» (украинская версия проекта 12322 «Зубр»). Соглашение предусматривало последующую лицензионную постройку двух кораблей в Китае на основе передаваемой документации. Первый КВП ФСК « Море» передала Китаю  в апреле 2013 года, второе было спешно отправлено заказчику 1 марта 2014 года. КВП способен перевозить 500 десантников или 3 танка, или 10 БТР.

В 2012 году Морской охране Госпогранслужбы Украины был передан первый из восьми катеров «Орлан», разработанный и изготовленный на заводе.


Публичное акционерное общество «Завод «Фиолент»
95017, г.Симферополь, ул.Киевская, 34/2

Сфера деятельности:
Автоматизация корабельных (судовых) технических средств, проектирование и производство систем и элементов автоматизированного управления для кораблей и судов, кораблей на воздушной подушке, яхт, доков, морских буровых платформ, включающих управление главной энергетической установкой, электроэнергетической установкой и общекорабельными системами. Проектирование и производство средств корабельной автоматики имеет сертификат Bureau Veritas на соответствие требованиям менеджмента качества ISO 9001:2008.
Проектирование и изготовление прецизионных электрических микромашин многоотраслевого применения. Производство этих изделий аттестовано организациями Украины и России, а продукция допущена к применению в военной технике.
Проектирование и изготовление ручного электрического инструмента профессионального и бытового назначения. Это направление также имеет сертификат Bureau Veritas на соответствие требованиям системы менеджмента качества ISO 9001:2008.

Завод «Фиолент» – крупнейший завод в Украине, который занимается выпуском продукцию оборонной промышленности, разработкой и изготовлением профессионального и полупрофессионального электроинструмента. Предприятие производит более 45 различных моделей электроинструмента, который используется в строительно-монтажных, ремонтно-восстановительных работах, металлообработке и деревообработке. Предприятие имеет в своем составе специализированное конструкторское бюро по разработке электроинструмента с использованием систем трехмерного автоматического проектирования SolidWorks и Компас-3DV7.

В 2003 году Завод «Фиолент» сертифицировал систему управления качеством на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 и получил сертификат BVQI (Bureau Veritas Quality International).  Электроинструмент ТМ «Фиолент» соответствует требованиям Европейских директив по безопасности, что подтверждено международным сертификатом СЕ.

На украинском рынке электроинструментов доля завода «Фиолент» составляет 12%. Продукция также поставляется в Россию, Казахстан, Белоруссию, Молдову, Узбекистан, Грузию, Азербайджан, Армению, Румынию, ОАЭ, Иорданию.

За первое полугодие 2013 ПАО «Завод «Фиолент » заработал более 18 млн грн. чистой прибыли. Столько же завод получил за весь 2012 год.


  • 1
теперь это будет ВПК России.

Чтобы эта гора хлама стала частью ВПК,надо вкладывать миллиарды рублей,искать квалифицированных управленцев,ИТР,квалифицированных рабочих.

там наверно все сгнило, разворовано или просто обветшало...
все надо восстанавливать

Свои-то предприятия загибаются. Куда еще чужие поднять...
Одним ВПК сыт не будешь.

Так загибаются, что начинают на трёхсменку переходить.

В 2000-х довелось работать на бывшем военном заводе (штат в советское время 14000 человек), в 2000-х представлял собой жалкое зрелище, от былой мощи мало что осталось. Сейчас вроде на военных заказах поднимается. Состояние крымских предприятий полагаю так же предсмертное.

Нам бы Харьков и Запорожье - вот там действительное ключевые предприятия.

+ Николаев, нужны корпуса для авианесущих крейсеров.

А СМЗ почто забыли?

Он не госовый, конечно. Но Петя Порошенко, думаю, не сильно будет протестовать

Внушительный список.

Главное - это кадры. Если в крымских предприятиях сохранилась преемственность и есть молодые таланты, то всё ОК.

Как там могла сохраниться преемственность?За 20 лет ?Кто ее сохранял?

Богатая Казна!

Вопрос специалистам от чайника. Россия в Крыму взяла штурмом, возможно и "штурмом", пару десятков кораблей разного класса, преимущественно вспомогательного - тральщики, суда обеспечения. Далее, пару условно боевых единиц - подводную лодку, десантный корабль. Однако все единицы безнадежно устаревшие. В ВМФ России давно списанные. По сути, то что досталось, лом для переплавки.

Вопрос - ЗАЧЕМ?!! Я решительно не понимаю. Неужели эти ржавые корыта будут ремонтировать и вводить в строй? Может лучше поставить новые корабли? Так сказать, лучше меньше (числом), да лучше (качество)? По моему разумению им надо было позволить уйти, если так рвались. Было бы спокойнее. Или, целью было показать кто хозяин положения?

чтоб под ногами не мельтешили

  • 1